Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе "Рисование"
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

Нестерова Лариса Ивановна

Перспективное тематическое планирование по рисованию

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование. Рисование.

№п/п

Тема

Цель, программные задачи

Источник методической литературы

1.

Знакомство с книжной графикой. Весёлые картинки (потешки).

Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Знакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова (сборники русских народных потешек "Сорока-Белобока", "Ладушки"). Развивать эстетическое восприятие.

И.А.Лыкова,

стр. 16

2.

Знакомство с книжной графикой. Весёлые игрушки.

Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках. Показать взаимосвязь между картинками и реальными игрушками. Учить узнавать и называть животных в рисунках. Продолжать знакомить с книжной графикой. Развивать эстетическое восприятие.

И.А.Лыкова, стр.17

3.

Картинки на песке.

Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

И.А.Лыкова, стр.20

4.

Красивые листочки.

Вызвать интерес к получению изображения способом "принт". Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья, прикладывать к фону окрашенной стороной. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям.

И.А.Лыкова, стр.25

5.

"Падают, падают листья..."

Учить рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Листопад". Развивать чувство цвета и ритма.

И.А.Лыкова, стр.27

6.

Кисточка танцует.

Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. Учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой. Развивать координацию в системе "глаз-рука". Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности.

И.А.Лыкова, стр.28

7.

Листочки танцуют.

Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приёмом "примакивание". Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом. Развивать чувство цвета и ритма.

И.А.Лыкова, стр.29

8.

Ветерок, подуй слегка!"

Показать детям возможность создания выразительного образа "танцующего ветра". Продолжать учить рисовать кисточкой - проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать "по мокрому": раскрепостить руку, свободно вести кисть. Развивать глазомер - ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.

И.А.Лыкова, стр.31

9.

"Ниточки для ежихи-портники".

Учить детей правильно держать фломастер в руке и проводить им ровную линию сверху вниз, не останавливаясь, безотрывно. Продолжать знакомить с названиями основных цветов (красный, жёлтый). Учить видеть в линиях образ предмета. Развивать в детях эстетическое восприятие, желание рисовать.

А.П.Аверьянова, стр.5

10.

"Цветные клубочки".

Учить детей рисовать клубочки круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги и правильно держа его; использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию.

А.П.Аверянова, стр.6

11.

Дождик, чаще кап-кап-кап!

Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками (по выбору педагога). Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

И.А.Лыкова. стр.32

12.

Дождик, дождик, веселей!

Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами.

И.А.Лыкова, стр.33

13.

Вот какие ножки у сороконожки! (Коллективное рисование).

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки-прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ сороконожки. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию.

И.А.Лыкова, стр.37

14.

Вот ёжик - ни головы, ни ножек!

Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки - прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Вызвать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма.

И.А.Лыкова, стр.39

15.

Снежок порхает, кружится...

Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать пятнышки ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники. Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета.

И.А.Лыкова, стр.40

16.

Снежок порхает, кружится (коллективная работа).

Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

И.А.Лыкова, стр.41

17.

Помоги зайчику.

Учить рисовать на крупе пальчиком линии, рисовать следы лап пальчиками, сложенными щипоткой.

Д.Н.Колдина стр.38

18.

Около теремка растет елочка.

Учить рисовать, умения проводить прямые вертикальные и наклонные линии.

Н.С.Голицына стр.71

19.

Сушки и печенье для зверят.

Учить использовать полученные навыки, рисовать сушки ориентируясь на наглядную опору.

Т.Н.Доронова стр.72

20.

Аквариум.

Закреплять умение рисовать прямые линии и мазки, использовать в работе 3 краски.

Н.С.Голицына стр.80

21.

Красивый столик.

Упражнять в рисовании прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных линий и точек.

Н.С.Голицына стр.85

22.

Дорожка для автомобиля.

Учить держать карандаш свободно, придерживать бумагу другой рукой.

Н.С.Голицына стр.89

23.

Расческа.

Учить рисовать карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии.

Н.С.Голицына стр.94

24.

Подарок маме.

Закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии, упражнять в использовании приема примакивания.

Н.С.Голицына стр.99

25.

Поможем мышонку спрятаться от кошки.

Закреплять умение заштриховывать ограниченную поверхность карандашом.

Н.С.Голицына стр.103

26.

Горшочек для цветов.

Учить технике штриховки ограниченных поверхностей.

Н.С.Голицына стр.107

27.

Много мячиков у нас.

Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Закреплять навыки работы несколькими красками.

Н.С.Голицына стр.111

28.

Деревянные колечки.

Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круг и овал.

Н.С.Голицына стр.116

29.

Большие и маленькие яблоки на тарелках.

Упражнять в рисовании округлых предметов карандашом.

Н.С.Голицына стр.121

30.

Кубики большие и маленькие.

Упражнять в технике штриховки.

Н.С.Голицына стр.125

31.

Травка зеленеет, солнышко блестит.

Закреплять навыки рисования красками прямых и наклонных линий.

Н.С.Голицына стр.130

32.

Девочка идет на праздник.

Закреплять навыки рисования несколькими красками.

Н.С.Голицына стр.135

33.

Одуванчики в траве.

Закреплять умение рисовать предметы округлой формы мягкой кистью.

Н.С.Голицына стр.139

34.

На поляне выросли цветы.

Закреплять умение рисовать гуашью, используя 2-3 цвета.

Н.С.Голицына стр.143

35.

Вот как мы научились рисовать.

Упражнять в рисовании знакомых элементов красками.

Н.С.Голицына стр.147

36.

Вот какой  у нас салют.

Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами.

И.А. Лыкова, стр.77

37.

Вот какие у нас птички.

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.

И.А. Лыкова, стр.78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование театрализованных игр в младшем дошкольном возрасте

СентябрьНазваниеЗадачиМатериал и оборудованиеКраткий план        ЛитератураЗнакомствоВызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционал...

Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе Формирование целостной картины мира

Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе Формирование целостной картины мира,  материал для педагогов...

Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе "Речевое развитие"

Перспективное тематическое планирование  по развитию речи...

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» вторая младшая группа

Цель:    Формировать у детей младшего дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей ...

Перспективно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе. Конструирование.

Перспективно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе. Конструирование....

Перспективно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе. ЛЕПКА.

Перспективно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе. ЛЕПКА....

Перспективно-тематическое планирование в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка"

Перспективно-тематическое планирование  ОО «Речевое развитие»Месяц/Неделя Тема неделиМетодическая литератураТема НОДЦель и задачиМатериал для НОДМетоды и приемыИнтеграция ООСентябрь1 неделя«...