Планирование на старшую группу Художественно- эстетическое развитие.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Насырова Вера Юрьевна
Рисование, лепка и аппликация — виды изобразительной деятельности, основное назначение которой — образное отражение действительности. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Н. К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т. п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно- эстетическое развитие

недели

Сентябрь

Рисование

Лепка

Аппликация

1

1. Тема : «Картинка про лето»     Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления; учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу; учить оценивать свои и другие работы.

2. Тема: «Ветка с ягодам»      

Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод. Учить срисовывать с картинки, правильно передавать форму листьев, расположение и цвет ягод. Закреплять умение композиционно заполнять лист.

Тема: «Гроздь винограда»

Цель: Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилин6а между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание.

2

1. Тема : «Натюрморт с овощами»

Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи- натюрмортом; дать представление о том какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта) Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

2. «Натюрморт с овощами» 2ч.

Цель : Учить оформлять работу восковыми мелками.

Тема : «Огурцы и помидоры лежат на тарелки»

Цель: Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы и квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

3

1.Тема: «Фрукты»

Цель: продолжать знакомить с жанром натюрморта и репродукцией натюрморта. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предметов сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

2. «Фрукты»2ч

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Учить рисовать натюрморт гуашью.

Тема: «Фрукты в вазе»

Цель: Учить  лепить с натуры  сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. Учить подбирать цвет. Закреплять умение лепить вазу. Развивать образное мышление.

4

Тема : «Осенний лес»

Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления; учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом; закреплять умение располагать изображение на полосе внизу листа, и по всему листу; учить оценивать свои и другие работы.

2.Тема: «Сказочный лес»

Цель: знакомить детей с жанром пейзажа. Учить создавать в рисунке образ волшебного леса, используя необычное строение деревьев, сказочные узоры. Закреплять приёмы рисования гуашью. Учить накладывать один цвет на другой по мере его высыхания.

Тема: «Выносливый дуб»

Цель: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенное вдвое. Знакомить с техникой изготовления фрески. Развивать творчество, интерес к технике фрески. Учить понимать и анализировать  содержание стих-я.

недели

Художественно –эстетическое развитие

Октябрь

Рисование

Лепка

Аппликация

1

Тема: «Голубь»

Цель : Учить обводить контур ладошки цветным карандашом.

Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей.

Развивать наблюдательность и воображение. Воспитывать любовь к птицам. Продолжать

учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал.

 Половинки альбомных листов

2.Тема: «Идёт дождь»

Цель :Учить образно, отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами (восковые мелки)

 Тема: «Красивые птички» (по мотивам дымковских игрушек)

Цель: развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приёмы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Развивать творчество.

2

Тема: «Разноцветный дождь» (колдина)

Цель: Познакомить с техникой “по – мокрому”; учить отображать состояние погоды (дождь), используя технику ТРИЗ; развивать чувство цвета, передавать цвета и оттенки осени. Закрепить умение пользоваться красками.

2.Тема:«Осенние листья»(лыкова 52) 

Цель: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику(смешивание акварельных красок). Познакомить с новым способом получения изображения - наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.

Тема: « Листочки на окошке»(лыкова 50)

Цель: Вызвать желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков. Самостоятельно комбинировать  знакомые техники аппликации; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен; наносить жилкование .Развивать  описательную речь.

3

Тема: «Гжельская чашка» (Роспись гуашью)

Цель: Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета.

2. Тема: «Чайный сервиз»  

Цель: Учить рисовать предметы посуды, самостоятельно придумывать узоры и украшать посуду в одном стиле. Закреплять умение располагать элементы узора на поверхности предмета. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение и чувство цвета.

Тема: «Чашки»

Цель: Учить лепить из пластилина чашку, состоящую из колец и диска, прочно соединять части изделия между собой, сглаживать поверхность. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать творческие способности.

4

Тема : «Ковер»

(Декоративное рисование фломастерами)

Цель:  Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус.

2.Тема: «Узоры на полотенце»

(Декоративное рисование цветными карандашами)

Цель: Познакомить детей с историей украшения одежды и белья вышивкой. Показать красоту вышитых изделий, выполненных из геометрических элементов. Учить составлять и располагать симметричный геометрический узор.

Тема : «Постель для котёнка» (колдина)

Цель : учить составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, задуманный предмет. Продолжать обучать наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг на друга.

5

Тема: «Моя Россия» (29.10-02.-11.18г)

Цель: Учить детей аккуратно закрашивать контур России, учить цветом показывать леса, горы, озёра.

2. Тема: «День народного единства»
Цель:
 Познакомить детей с содержанием праздника, его значением для России;

- закреплять умения пользоваться красками, использовать различные оттенки; Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Тема: «Дружба. День народного единства» Флаг.

Цель: Закрепить знания о пластилинографии, умение отщипывать пластилин и размазывать по всей поверхности пальцем. Закрепление цветов, внимание, умение аккуратно пользоваться пластилином.

Художественно-эстетическое развитие

неделя

Ноябрь

Рисование

Лепка

Аппликация

1

 Тема : Цветовой спектр

(Рисование гуашью)

Цель: Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками.

2. Тема: «Чудесные превращения

кляксы»(лыкова)

Цель : Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений  (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

Тема :  « Пожарная машина»(колдина)

Цель : Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей пожарной  машины. Закрепить разнообразные приёмы вырезывания по прямой. По кругу; приёмы аккуратного наклеивания.

Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

2

Тема: «Рисование диких животных нашего края»

Цель: Закрепить знания детей названия диких животных Приморского края.

Закреплять приёмы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Развивать фантазию, творческие способности.

2. Тема: Детки в клетке

(Рисование восковыми мелками и акварелью)

Цель: Учить рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки, отрабатывать передачу формы и пропорций. Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный нажим на мелок. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью.

Тема : «Жираф»

Цель: Учить лепить животное из пластилин пластическим способом(из одного куска),передавая форму ,пропорции, характерные детали. Учить комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом. Учить соотносить слово и выразительное движение рук и пальцев. Развивать творческие способности

3

Тема: «Грузовая машина».(19.11-23.11)

Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов ( без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

2. Тема: Рисование по замыслу

 Цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

.

Тема: «Троллейбус»
 Цель:
 Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

4

Тема : «Мамочка милая, мамочка моя».

 Цель: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы(голову, плечи).Воспитывать любовь к своим близким.

2. "Букет для мамы"

 Цель: Развить художественно-эстетическую культуры, с помощью нестандартных приемов художественной выразительности.
Развить воображение и фантазию ребенка.

Тема: «Мама в платье»

Цель: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, передавая форму головы, ног, рук,

Пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение детей плотно скреплять части и придавать фигуре устойчивость. Упражнять в использовании освоенных ранее приёмов лепки.

Художественно-эстетическое развитие

неделя

Декабрь

Рисование

Лепка

Аппликация

1

Тема : «Блюдо с фруктами»

Цель: продолжать знакомить с жанром натюрморта, закрепить умение рисовать предметы круглой, овальной формы. Учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов, развивать чувство композиции.

2. Тема: «Угощение на дне рождения». 

Цель: учить детей рисовать продукты питания, которые едят на день рождения…(торт)

Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов»

 Цель: Учить детей создавать объёмные композиции из солёного теста. Совершенствовать изобразительную технику (самостоятельно выбирать способ и приёмы лепки)Развивать композиционные умения-размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию(крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку).

2

Тема: «Зима»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, в поселке.

Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь, цветные карандаши.

Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

2.Тема: «Снежинки»

Цель: Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями(короткими ,длинными, закруглёнными)Закреплять умение тонировать лист бумаги. Развивать воображение.

Тема: «Подвеска Снеговик»

Цель: Учить детей делать подвесную игрушку для елки, соединять с помощью клея четыре детали, пропуская между ними петельки ниток. Закреплять умение украшать изделие, наклеивая заранее заготовленные детали.

3

Тема: «Девочка в зимней шубке»

Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции.

Закреплять умение рисовать концом кисти.

Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

2.Тема: «ДЕД Мороз»

Цель: Продолжать учить придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисовапния материалы(гуашь,акварельные краски, цветные карандаши или восковые мелки).Развивать воображение  и образное мышление.

Тема: «Снегурочка»

Цель: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приёмах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения.

4

Тема: «Снеговик»

Цель: Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кистью. Воспитывать отзывчивость и доброту.

 2.Тема: «Наша нарядная ёлка».

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета), образные представления.

Тема: «Ёлочка – красавица»

Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контору или на глаз. Познакомить с техникой панорамных открыток с объёмными элементами.

                                                                                                                   

Художественно-эстетическое развитие

неделя

Январь

Рисование

Лепка

Аппликация

1

Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника;  рисовать один, два и более предметов, объединённым общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности.

Учить красиво располагать изображения на листе.

Развивать воображение, творчество.

Тема: «Разноцветная ёлка»

Цель: Закреплять технику контррельефа. Учить детей сочетать в работе несколько техник (нанесение пластилина и прорисовывание рисунка при помощи стеки).Развивать воображение.

2

Тема: «Усатый полосатый»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котёнка. Закреплять умение изображать животных ,используя навыки рисования цветными восковыми мелками. Развивать образное  восприятие  и воображение

Тема: «Нарисуй своё любимое животное»(комарова 73)

Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарища.

Тема: «Черепаха»

Цель: Закреплять умение детей вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы; обрывать салфетку, сминать каждый маленький кусок салфетки в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги.

3

Тема:  Кто живёт в зимнем лесу? (Колдина)

Цель: Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных ,передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество.

Тема: « Лис и мышонок»

Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию. Закреплять  умение рисовать животных ,стоящих на четырех лапах. Продолжать учить вписывать композицию в лист. Учить передавать фактуру меха при помощи штриховки цветными карандашами. Упражнять в зигзагообразной штриховке.

Тема: «Обитатели зимнего леса»

Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомых зверей. Учить передавать в лепке конструктивным способом строение разных животных, зайца, волка, медведя, лисы).Учить лепить животных в движении и в разных положениях(стоя, сидя, лёжа). Учить составлять коллективную композицию. Развивать самостоятельность. Учить договариваться между собой, кто что будет делать.  

4

Тема: «Одежда»

Цель: Расширять представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами. Закреплять умение правильно держать карандаш.

Тема: «Расписные ткани»

Цель: Учить рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги, используя в своём творчестве элементы декоративно- прикладного искусства. Совершенствовать технические навыки рисования кистью.

Тема: «Нарядные пальчики»

Цель: Учить вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания из бумаги,  сложенный вдвое. Развивать изображение.

Художественно-эстетическое развитие

неделя

Февраль

Рисование

Лепка

Аппликация

1

Тема: «Строительство в нашем городе»

(Свободный выбор материала)

Цель: Учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей. Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.

2.Тема: На моей улице

(Рисование угольным карандашом)

 Цель: Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж.

Тема: «Деревянная Москва»

Цель: Познакомить детей с историей столице. Учить конструировать дом из спичек и пластилина. Продолжать закреплять умение плотно соединять детали. Развивать глазомер. Учить самостоятельно оформлять поделку. Закреплять умение пользоваться стекой.

2

Тема: Рисование сюжетное «Наша группа»

Цель: Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношение детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие.

2. Тема: «Весёлые и грустные кляксы»

Цель: Познакомить детей с новым способом изображения –кляксографией, показать её выразительные возможности. Учить придавать полученным кляксам настроение. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, интерес к творчеству.

Тема: «Дружные ребята»

Цель: Учить оформлять самодельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декоративные и смысловые возможности ленточной аппликации(вырезание из бумаги, сложенные гармошкой или четырежды пополам).Воспитывать навыки сотрудничества или сотворчества со сверстниками и взрослыми.

3

Тема: «Портрет папы»

Цель: Дать представление о жанре портрета .Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по память портрет отца(голову и плечи). Упражнять в смешивание красок.

2. Тема: «Летящие самолёты»

Цель: Учить рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой .Развивать творчество и воображение.

Тема: «Танк»

Цель: Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приёмах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность.

4

Тема: «Золотая хохлома»

Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями ,украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы: травка , завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; определять колорит хохломы. Развивать чувства цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приёмах работы кистью.

Тема: «Матрёшки из Сергиева Посада»

Цель: Познакомить с историей создания русской деревянной матрёшки. Показать характерные особенности сергиевопосадской  матрёшки. Развивать умение расписывать силуэт матрёшки узорами и цветками.

Тема: «А водица далеко, а ведёрко велико»

Цель: Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображению женской фигуры в народной стилистики( длинный сарафан ,платок)Познакомить с разными приёмами вырезания одной геометрической формы. Показать возможность получения разных образов из одной формы(сарафан и ведро из трапеций разного размера).Развивать чувство формы и композиции.

Художественно-эстетическое развитие

неделя

Март

1

Тема: «Портрет мамочки»

Цель: Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы. Воспитывать любовь к своим близким.

Тема: «Панно Красивые цветы»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, использовать усвоенные приёмы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающею среду, вносить в неё элементы красоты, созданной своими руками.

Тема: «Весенний ковёр (плетение из жгутиков)

Цель: Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно- прикладного искусства (ковроделием). Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

2

Тема: «Весеннее небо»

Цель: Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Развивать творческое воображение.

Тема: «Роспись кувшинчиков»

Цель: Учить расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи .Развивать эстетическое восприятие, творчество.

Тема:

Цель: «Весенний букет» учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам; показать разные приёмы декорирования цветка, создавать композицию из отдельных элементов. Познакомить с этикетом поздравлений. Воспитывать желание порадовать мама.

3

Тема: «Филимоновский олень»

Цель: Знакомить с элементами филимоновской росписи (линиями, звёздочками, цветками, ёлочками)и её цветами. Учить рисовать традиционные элементы филимоновской росписи-цветок. Закреплять умение проводить прямые тонкие линии неотрывным движением кончиком ворса.

Тема: «Солнышко нарядись»

Цель: Вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики; обратить внимание на декоративные элементы(точка, круг, волнистая линия, завиток, листок)Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. Умело пользоваться кистью в разных направлениях.

Тема: «Водоноска у колодца»

Цель: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой, обогащать зрительное впечатления; формирование эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки. Показать обобщённый способ лепки женской фигурки на основе юбки-колокола.

4

Тема: «Петушок»

Цель: Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца.                                                                                                                                                                                                                                                                                        Развивать воображение.

Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»

Цель: Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Формировать умение передавать элементы росписи. Закреплять умение рисовать акварелью. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству.

Тема: «Сказочная птица»                                                

Цель: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое. Развивать воображение, активность творчество.


неделя

Художественно-эстетическое развитие

Апрель

Рисование

Лепка

Аппликация

1

Тема: «Ракета в космосе»1ч.

Цель: Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос,- Юрий Гагарин. Учить рисовать восковыми мелками ракету. 

Тема: «Ракета в космосе»2ч.

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования-набризгиванием. Учить набирать краску на зубную щётку и проводить ею вперёд- назад по расчёске, разбрызгивая краску на бумагу.

Тема: «Радуга на небе»

Цель: Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы,). Закрепить умение анализировать и понимать содержание стихотворения.

2

Тема: «Дети делают зарядку»

Цель: Учить рисовать людей, соблюдая соотношение головы и тела по величине. Учить передавать в и рисунке положение рук и ног при выполнении детьми упражнений на зарядки. Развивать творчество.

Тема: «Человек»

Цель: Учить рисовать схематично фигуры людей, соблюдая пропорции. Упражнять в передаче положения и движения людей. Формировать образное восприятие.

Тема: «Человечек»

Цель: Продолжить знакомить с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге (картоне). Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа, творческие способности.

3

Тема: «Ледоход на реке»

Цель: Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Закреплять умение вписывать рисунок в лист.

Тема: «Морская азбука»

Цель: Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о море разными изобразительно –выразительными средствами. Вызвать интерес к рисованию морских растений и животных. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Тема: «Весенний лес»

Цель: Продолжать учить детей сочетать в поделках природный материал и пластилин. Закреплять умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца; использовать в своей работе ранее изученные приёмы лепки. Воспитывать самостоятельность.

4

Тема: «Гжельские узоры»

Цель: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувств ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные гжельской росписи. Развивать лёгкие и тонкие движения руки.

Тема: «Пасха»

Цель: Продолжать знакомить с пасхальными традициями. Показать взаимосвязь явлений природы с народным творчеством. Учить составлять узор из народных орнаментов. Закреплять технические умения и навыки рисования концом кисти. Воспитывать аккуратность.

Тема: «Корзина с яйцами»

Цель: Учить детей создавать аппликацию из разной ткани, используя знакомые приемы вырезания из бумаги.

Закреплять умение детей обрывать лист цветной бумаги на кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать внутри контура. Формировать эстетический вкус.

неделя

Художественно-эстетическое развитие

Май

Рисование

Лепка

Аппликация

1

Цель: «Спасская башня Кремля»

Тема: Учить детей передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно- двигательные координации. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Воспитывать любовь к Родине.

Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху-салют. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувства гордости за свою Родину.

Тема: «Сказочные животные»

Цель: Продолжать формировать умение детей лепить разнообразных сказочных животных (Чебурашка ,Винни-пух, мартышка, слонёнок) передавать форму основных частей и деталей. Упражнять в сглаживании поверхности; в лепке предметов по частям и из целого куска. Развивать воображение и творчество.

2

Тема: «Картинки для игры

“Радуга”»

Цель: Учить детей создавать своими руками полезные вещи. Развивать эстетические чувства: чувства цвета, пропорции, композиции. Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному.

Тема: «Клоун и кукла»

Цель: Развивать умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить мальчиков рисовать с натуры образ веселого клоуна, используя яркие контрасты красок. Учить девочек рисовать с натуры образ любимой куклы. Закреплять умение вписывать рисунок в лист.

Цель: «Мягкие игрушки»

Тема: Закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров из квадратов и прямоугольников и бумаги, сложенной гармошкой, и составлять из них образ задуманной игрушки, стоящей на задних лапах; располагать детали в определённой последовательности. Поощрять желание детей дополнять поделку.

3

Тема: «Я рисую море»

Цель: Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами. Развивать воображение, чувство ритма и композиции.

Тема: «Аквариум» (колдина)

Цель: Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариум).Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Закреплять умение сочетать в рисовании гуашевые и акварельные краски, соль. Развивать внимание.

Цель: «Чудесные раковины»

Тема: Совершенствовать умение расплющивать исходную форму(шар, овоид «яйцо», конус)и видоизменять её для создания выразительных образов: прищипывать ,оттягивать ,вдавливать рассекать(делать насечки),дополнять налепами в виде полосок и пятен; предложить различный инструмент и материалы для художественного оформления вылепленных раковин. Показать способ изготовления двойной, закрывающейся раковины и обыграть этот образ.

4

Тема: «Бабочка»

Цель: Продолжать знакомить с новым способом передачи изображения-предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги.

Тема: «Одуванчик»

Цель: Продолжать учить передавать в рисунке форму и строение предмета ,использовать разные техники(рисование ладошкой, кисточкой и тычком жесткой полусухой кисти).

Цель: «Нарядные бабочки»

Тема: Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам и украшать по своему желанию графическими или аппликативными средствами; показать варианты формы и декора крылышек    бабочек; развивать чувства формы и ритма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по разделу «Лепка» для старшей группы («Художественно – эстетическое развитие»)

Рабочая программа по разделу «Лепка» образовательной области «Художественно эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного обр...

План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое развитие»: продо...

НОД в старшей группе (художественно-эстетическое развитие – рисование) « Люблю берёзку русскую…»

                          НОД  в старшей группе      (художественно-эстетическое развитие – рисова...

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Перспективное планирование для старшей группы "Художественно - эстетическое развитие"

Совершенствовать навыки работы с красками, умение составлять простейшие композиции; развивать образное мышление; воспитывать любовь к родному краю, окружающей природе.Совершенствовать навыки работы цв...