РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по разделу «Лепка» для старшей группы («Художественно – эстетическое развитие»)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Клепикова Светлана Витальевна

Рабочая программа по разделу «Лепка» образовательной области «Художественно эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:

1.      Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»

2.       Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;

3.      Т.С.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография.

 

          Рабочая программа имеет цель - приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей и способствует решению следующих задач:

·      продолжать  обращать внимание детей на красоту природы и любоваться  вместе с детьми  совершенством  формы, цвета, строения, деревьев, кустарников и других пред­ставителей растительного и животного  мира;

·      продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;

·      проявлять уважение к художественным интересам и работам ре­бенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;

·      закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом, мольбертом, быть аккуратными;

·      упражнять  в  способах лепки из целого куска глины, комбинированном и конструктивном; учить моделировать  вылепленную форму кончиками пальцев, сгла­живать места соединения; содействовать закреплению  знакомых приемов лепки: оттягивание дета­лей из целого куска, соединение частей путем прижимания и  при­мазывания, укра­шение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов;

·      учить моделировать  вылепленную форму кончиками пальцев, сгла­живать места соединения;

·       содействовать закреплению  знакомых приемов лепки: оттягивание дета­лей из целого куска, соединение частей путем прижимания и  при­мазывания, укра­шение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по разделу «Лепка»

для старшей группы

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

2 непосредственной образовательной деятельности в месяц

 (всего 18 непосредственной образовательной деятельности)

Составитель: Клепикова С.В.

Воспитатель МАДОУ «Умка» г. Ноябрьск

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по разделу «Лепка» образовательной области «Художественно эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:

  1. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»
  2.  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;
  3. Т.С.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография.

 

          Рабочая программа имеет цель - приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей и способствует решению следующих задач:

  • продолжать  обращать внимание детей на красоту природы и любоваться  вместе с детьми  совершенством  формы, цвета, строения, деревьев, кустарников и других представителей растительного и животного  мира;
  • продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;
  • закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом, мольбертом, быть аккуратными;
  • упражнять  в  способах лепки из целого куска глины, комбинированном и конструктивном; учить моделировать  вылепленную форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения; содействовать закреплению  знакомых приемов лепки: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей путем прижимания и  примазывания, украшение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов;
  • учить моделировать  вылепленную форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения;
  •  содействовать закреплению  знакомых приемов лепки: оттягивание деталей из целого куска, соединение частей путем прижимания и  примазывания, украшение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов.

      Новизна программы заключается в том, что в основу положено использование    разнообразных нетрадиционных техник, что позволяет ребенку в увлекательной форме развивать и совершенствовать свои способности, обеспечивает ситуацию успеха в видах деятельности, требующих проявления  творческих способностей.

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренные стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при  переходе от одной возрастной группы к другой, логикой межпредметных связей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Реализация национально-регионального  компонента представлена следующими темами: «Грибы», «Три медведя», «Как звери живут в зимнем лесу», «Снежный кролик»  - знакомство с особенностями жизни животных в условиях Крайнего Севера, «Осенний натюрморт», «Листья танцуют и превращаются в деревья», «Зимние забавы», «Весенний ковер» - знакомство с особенностями климатических условий на Крайнем Севере,

Особенности организации образовательного процесса.

     Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно – образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми другими ее направлениями: ознакомлением с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во всем ее многообразии; ознакомлением с разными видами искусства, как классического, современного, так и народного, включая литературу, а так же разнообразными видами деятельности детей.

     На всех НОД важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Следует побуждать детей вспоминать, что они видели интересного вокруг, что им понравилось; учить сравнивать предметы; спрашивать, активизируя опыт детей, что похожее они уже рисовали, как они это делали; вызывать ребенка для показа всем детям, как можно изобразить тот или иной предмет.

     Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их оценка. При рассматривании с детьми созданного сюжетного изображения следует обратить их внимание на то, как передан сюжет, какие изображения в него включены, соответствуют ли они содержанию выбранного эпизода, как они расположены на листе бумаги, как передано соотношение предметов по величине.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:

Виды интеграции образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По  средствам организации и оптимизации образовательного процесса

-  «Социально – коммуникативное развитие» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

- формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности.

- «Познавательное развитие» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества.  

- «Художественно – эстетическое развитие»- развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства.

Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей.

 - использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественно – эстетического развития».

Формы организации образовательного процесса

по разделу «Лепка»:

Задачи и содержание работы

Формы работы

   Формы организации детей

Непосредственно образовательная деятельность

Лепка

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров; украшение предметов для личного пользования; рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях декоративно-прикладного искусства, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики.

Групповая

Тематический план

№ п/п

Тема непосредственно образовательной деятельности

Количество непосредственно образовательной деятельности

В том числе практическая непосредственно образовательная

деятельность

1.

«Грибы»

1

1

2.

«Овощи и фрукты для игры в магазин»

1

1

3.

«Красивые птички»

1

1

4.

«Козлик»(по мотивам дымковской игрушки)

1

1

5.

«Олешек»

1

1

6.

«Вылепи свою любимую игрушку»

1

1

7.

«Котенок»

1

1

8.

«Девочка в зимней шубке»

1

1

9.

«Снегурочка»

1

1

10.

«Наши гости на новогоднем празднике»

1

1

11.

«Лепка по замыслу»

1

1

12.

«Щенок»

1

1

13.

«Кувшинчик»

1

1

14.

«Птицы на кормушке»

1

1

15.

«Белочка грызет орешки»

1

1

16.

«Девочка пляшет»

1

1

17.

«Сказочные животные»

1

1

18.

«Зоопарк для кукол»

1

1

Итого:

18

18

 Распределение учебного материала

Лепка

Знакомить с особенностями лепки из различных материалов: глины, пластилина и пластической массы. Развивать умение лепить с натуры и по  представлению знакомые предметы. Учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Учить передавать в лепке выразительность образа. Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений. Формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, бусинки, зёрнышки и т.д.).  Закреплять навыки аккуратной лепки.

Декоративная Познакомить с особенностью декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить птиц,  животных, людей по типу народных игрушек. Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углублённым рельефом, использовать стеку. Учить сглаживать неровности вылепленного изображения.

Требования к уровню подготовки детей

старшей  группы по разделу «Лепка»

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 1 раз в год в форме диагностической деятельности. В результате обучения в НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» формируется конечная система знаний:

К концу года дети должны уметь:

  • Отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других ребят, уметь улучшать изображения;
  • Создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному замыслу, задумывать разнообразное содержание своих работ;
  • Выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму и строение предметов, их характерные особенности;
  • Создавать индивидуальные и коллективные композиции предметного, сюжетного и декоративного содержания;
  • Создавать лепку  по мотивам народного декоративно – прикладного искусства;
  • Изображать предметы различной формы из отдельных частей и слитно, лепка из цельного куска;
  • Пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами;
  • Использовать для создания изображений в лепке разнообразные приемы.

Способы проверки обученности воспитанников

            Педагогическая диагностика знаний и умений детей  проводится 1 раз в год (май) с целью определения уровня развития творчества детей (описание методики проведения и обработка его результатов дана в учебно – методическом пособии «Программа и методические рекомендации «Изобразительная деятельность в детском саду», Т.С.Комаровой).

Критерии  педагогического мониторинга по разделу  «Лепка»

Анализ продукта деятельности

  1. Передача формы:
  •  Форма передана точно – 3 балла;
  • Есть незначительное искажение – 2 балла;
  • Искажения значительные, форма не удалась – 1 балл.
  1. Строение предмета:
  • Части расположены верно – 3 балла;
  • Есть незначительное искажение – 2 балла;
  • Части предмета расположены не верно –1 балл.
  1. Передача пропорции предмета в изображении:
  • Пропорции предмета соблюдаются – 3 балла;
  • Есть незначительное искажение – 2 балла;
  • Пропорции предмета переданы неверно  – 1 балл.
  1. Композиция:
  1. Расположение изображений на листе:
  • По всему листу –3 балла;
  • На полосе листа – 2 балла;
  • Не продумана, носит случайный характер – 1 балл.
  1. Соотношение по величине разных изображений, составляющих картину:
  • Соблюдается пропорциональность в изображении предметов –3 балла;
  • Есть незначительное искажение – 2 балла;
  • Пропорциональность разных предметов передана неверно –1 балл.
  1. Передача движения:
  • Движение передано достаточно четко –3 балла;
  • Движение передано неопределенно, неумело – 2 балла;
  • Изображение статично- 1 балл.

Содержание рабочей программы

Тема НОД

Содержание НОД

«Грибы» (предметная)

1

Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки

Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

«Овощи и фрукты для игры в магазин»

2

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

«Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек)

3

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

«Козлик» (по мотивам дымковской игрушки)

4

Продолжать детей лепить фигуру по народным (дымковским мотивам; использовать приемы раскатывания столбика, сгибания его, и разрезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие.

«Олешек»

5

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавать форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

«Вылепи свою любимую игрушку»

6

Учит детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

«Котенок»

7

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

«Девочка в зимней шубке»

8

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживание места скрепления.

«Снегурочка»

9

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию,

Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

«Наши гости на новогоднем празднике»

10

Учит детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умения лепить людей и животных. Учить передавать образы гостей на новогоднем празднике.

Лепка по замыслу

11

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приёмы лепки. Развивать образность речи.

Воспитывать трудолюбие.

«Щенок»

12

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

«Кувшинчик»

13

Учить создавать детей изображение посуды (кувшин с высоким горлышком)из целого куска глины ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами .

«Птицы на кормушке»

14

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей  тела), сравнивать птиц. Развивать умение оценивать результаты лепки.

«Белочка грызет орешки»

15

Закреплять умение лепить зверька, передавая ее характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображение.

«Девочка пляшет»

16

Развивать умение детей  создавать изображение человека в движении. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Развивать воображение.

«Сказочные животные»

17

Учить детей лепить сказочных животных ( чебурашка, мартышка, слоненок и тд.) Учить сглаживать поверхность изделия пальцами .

«Зоопарк для кукол»

18

Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.


                    ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА В ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  

Группа № «_____»                                                                                                                                           Дата проведения диагностики:_________________20_____г.

                                        

п/п

Фамилия, имя ребенка

лепка

Общее число баллов

Форма

 Строение предмета

Пропорции

Композиция

Передача движения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

ИТОГО

0 баллов

1 балл

2 балла

Кто проводил:  воспитатель  _____________________ /_________________/,          воспитатель  _______________________ /________________/

                                                                                  Ф.И.О.                                   роспись                                                                         Ф.И.О.                                           роспись

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЛИТЕРАТУРА

Для педагогов:

Методическая литература:

  1. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»
  2.  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;
  3. Т.С.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография.

 

Художественная литература:

  1. Сказки В.Сутеева «Цыпленок и утенок»; «Палочка-выручалочка»; «Мешок яблок»; «Кто сказал «мяу»?»
  2. Русские  народные  сказки «Зимовье зверей» «Теремок» «Петушок и бобовое зернышко»
  3. Рассказы и сказки Л.Н.Толстого
  4. Рассказы и сказки В.Осеевой
  5. «Пословицы, поговорки, загадки»
  6. «Как белка и заяц друг-друга не узнали» (якутская народная сказка).
  7. «Айога» (ненецкая сказка)
  8. М.Пришвин «Беличья память»
  9. С.М.Муслимова «Ноябрьск и ноябрьцы»

Познавательная (вспомогательная) литература

  1. Лепим из пластелина. М.Иванова, М.: ООО АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.
  2. «Поделки», А.Берсенева. М.: Мозаика – Синтез,2011.

Для воспитанников:

Художественная литература:

  1. «Айболит»; К.Чуковский. Екатеринбург.: «Издательский Дом Восток», 2007.
  2. «Цыпленок и утенок»; «Палочка Выручалочка». М.: «Проф - Пресс», 2007.
  3. «Лисичка со скалочкой», р.н.с. Ростов-на-Дону. М.: «Проф - Пресс», 2006.
  4. «Загадки для маленьких». И. Ищук.; М.: «Проф - Пресс», 2008.
  5. «Серенький козлик». Р.Н.С. Ростов-на-Дону.: М.: «Проф - Пресс», 2009.
  6. «Кошкин дом». М.: «Издательский Дом Восток», 2007.
  7. «Насекомые». С.Смирнова.: Санкт-Петербург, ООО  «Балтика», 2007.
  8. «Путаница». К.Чуковский. М.: ООО «ИД РИПОЛ классик»,2002.
  9. «Русские народные сказки». М.: «Омега», 1997.
  10. «Маша и медведь», р.н.с. М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.

Познавательная (вспомогательная) литература

  1. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия 5-7 лет. М.: Оникс,2005.

Электронные средства обучения, интернет ресурсы:

  1. Мультфильмы.
  2. Русские народные сказки. http://beautiful-all.nm.ru/-

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Учебно-наглядные пособия:

  • Плакаты;
  • Игрушки;
  • Муляжи;
  • Фотографии;
  • Открытки;

  1. Оборудование и игрушки:

  • салфетки;
  • пластилин;
  • глина;
  • клеенка;
  • стеки;
  • мелкие предметы для украшения поделки.

Календарно – тематическое планирование по разделу «Лепка» старшая группа

Месяц

Дата

Тема  

Содержание

Компонент ДОУ

Материалы

Сопутствующие формы  работы

Национально-региональный

компонент

План

Факт

сентябрь

1.09.2014

1.

«Грибы» (предметная)

Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки

Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Картинки грибов или муляжи, пластилин, стеки, салфетка, доска

Предварительная работа. Беседа о лете,

Чтение рассказов, рассматривание иллюстраций

Грибы нашего города

15.09.2014

2.

«Овощи и фрукты для игры в магазин»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук.

Доски, стеки, пластилин, салфетки. Муляжи фруктов.

Рассматривание картинок с овощами, фруктами. Муляжей. П/и « Собери урожай», С/р и «Магазин»

Овощи, фрукты

октябрь

6.10.2014

3

«Красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек)

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Доски, стеки, пластилин, салфетки.

Рассматривание картинок с птицами. Отгадывание загадок. Знакомство с ДПИ.

птицы

20.10.2014

4

«Козлик» (по мотивам дымковской игрушки)

Продолжать детей лепить фигуру по народным (дымковским мотивам; использовать приемы раскатывания столбика, сгибания его, и разрезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя поворотный диск,  цилиндр (валик)  для показа способа лепки, стека.

Предварительная работа. Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Животные Севера

ноябрь

3.11.2014

5

«Олешек»

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавать форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Предварительная работа. Знакомство с декоративно -прикладным искусством.

17.11.2014

6

«Вылепи свою любимую игрушку»

Учит детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук.

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Беседа на тему игрушки.

декабрь

1.12.2014

7

«Котенок»

Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя поворотный диск, два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом кошки (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о кошках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Рассматривание дидактической картины «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные».

Животные Севера

15.12.2014

«Девочка в зимней шубке»

Учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживание места скрепления.

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук

Доски, стеки, пластилин, салфетки

Плакаты «Зима», «Времена года», «Зимние забавы» Схематические карточки с изображением людей.

                           январь

29.12.2014

9

«Снегурочка»

1Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации).

2.Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию,

3.Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

4.Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

плотный картон розового (сиреневого или лилового) цвета с силуэтом Снегурочки, размер А4, блестки для украшения,

кукла Снегурочка для рассматривания,

стека,

салфетка для рук.

Словесная игра (стихи Е. Благининой).

стихотворение А. Беловой: Песенка Снегурочки.

19.01.2015

10

«Наши гости на новогоднем празднике»

Учит детей передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умения лепить людей и животных. Учить передавать образы гостей на новогоднем празднике.

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук

Доски, стеки, пластилин, салфетки

Рассматривание иллюстраций . Беседа на тему «Новый год»

2.02.2015

11

Лепка по замыслу

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Закреплять разнообразные приёмы лепки. Развивать образность речи.

Воспитывать трудолюбие.

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук.

Доски, стеки, пластилин, салфетки

Предварительная работа. Предложить детям вылепить кто что хочет. Спросить детей, что они задумали и как будут лепить. Следить, чтобы дети использовали разнообразные и правильные приёмы лепки.

Март                                                                   февраль

16.02.2015

12

«Щенок»

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и 1-2 щенка). Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки - из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя поворотный диск, два цилиндра (валика) разного размера для показа способа лепки, стека.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии «Домашние животные».

Чтение детям стихотворения

 (М. Пляцковский)

Животные Севера

2.03.2015

13

«Кувшинчик»

Учить создавать детей изображение посуды (кувшин с высоким горлышком)из целого куска глины ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами .

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Рассматривание посуды. Беседа. С/Р игра «Магазин».

16.03.2015

14.

«Птицы на кормушке»

Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей  тела), сравнивать птиц. Развивать умение оценивать результаты лепки.

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Загадки. Аудиозапись с голосами птиц. Презентация .

апрель

6.04.2015

15.

«Белочка грызет орешки»

Закреплять умение лепить зверька, передавая ее характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображение.

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук.

Пластилин, стеки, яркие пуговицы, бусины; подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом животного (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Подготовка основы для коллективной композиции.

20.04.2015

16

«Девочка пляшет»

Развивать умение детей  создавать изображение человека в движении. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Развивать воображение.

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки.

Рассматривание иллюстраций людей в движении.

май

4.05.2015

17

«Сказочные животные»

Учить детей лепить сказочных животных (чебурашка, мартышка, слоненок и тд.) Учить сглаживать поверхность изделия пальцами .

Развивать воображение, мелкую моторику пальцев

Пластилин или глина, стеки, подставки, клеёнки, матерчатые и бумажные салфетки, для украшения бисер.

Чтение «Крокодил Гена и чебурашка», «Винни Пух».

18.05.2015

18

«Зоопарк для кукол»

Отрабатывать обобщенные способы создания изображения животных в лепке. Продолжать учить передавать характерные особенности животных. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Воспитывать усидчивость, умение доводить  дело до конца, развивать мелкую моторику рук

Доски, стеки, пластилин, салфетки

Плакат «Зоопарк» Схематические карточки с изображением животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Аппликация» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности  «Аппликация» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  для детей старшей группы, сост...

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Рисование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Солны...

Рабочая программа"Рабочая программа по предмету «Музыкальная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» все возрастные группы (2-7 лет)"

Рабочая программа"Рабочая программа по предмету «Музыкальная деятельность» образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  все возрастные группы...

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)

Рабочая программапо предмету «Изобразительная деятельность»образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей с ТНР

Рабочая программа музыкального руководителя (далее Программа) для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности для детей с ТНР разработана и утверждена в структуре Адаптированной основной образов...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей с РАС

Рабочая программа обеспечивает  развитие детей с РАС с учетом их индивидуальных особенностей по направлению развития: музыкально-эстетическому.  Настоящая рабочая учебная программа составлен...

Рабочая программа воспитателя для старшей группы художественно-эстетическое развитие

рабочая программа воспитателя для старшей группы по художественно-эстетическому развитию...