Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Рисование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
рабочая программа по рисованию (старшая группа)

Гусейнова Кристина Игоревна

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» (далее – МДОУ).

Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандартна практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx118.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Принята

                       Педагогическим советом МДОУ  

                       «Детский сад «Солнышко» г. Надыма»

Протокол № _________________

Утверждена и введена в действие

приказом от ____________ № ____

Заведующий МДОУ «Детский сад

«Солнышко» г. Надыма»

______________Э.А. Куликов

Рабочая программа

непрерывной образовательной деятельности

«Рисование»

образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшей группы

общеразвивающей направленности

2 компонента непрерывной образовательной деятельности в неделю

(всего74 компонента непрерывной образовательной деятельности в год)

Пояснительная записка

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» (далее – МДОУ).

Образовательная деятельность в программе основывается на партнерских отношениях взрослого и ребенка, рациональном, научно обоснованном построении образовательного процесса и предметно-пространственной среды, реальном взаимодействии семьи и детского сада и ряде других взаимосвязанных методов, позволяющих воплотить идеи Федерального государственного образовательного стандартна практике.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Доронова Т.Н, Г. В. Кузнецова, О. Е. Веннецкая… «Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. «Миры детства: конструирование возможностей»». – М.:Издательство АСТ, 2015.;
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. –М.:Мозаика-Синтез, 2005 – 2010.

Программа рассчитана на 74 компонента непрерывной образовательной деятельности в год ( далее по тексту– НОД), (2 часа в неделю), продолжительность НОД в старшей группе – 25 минут (Сан Пин 2.4.1.3049-13).

Сопутствующие формы образовательной деятельности:

           -  Индивидуальная работа;

- Совместная деятельность педагога с детьми: подготовка к творческим конкурсам, выставкам;

 - Выставки творческих работ.

Рабочая программа имеет целью осуществить развитие детей в изобразительной деятельности и способствует решению следующих задач:

  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  • Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству.

  • Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.
  • Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.
  • Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

В изобразительной деятельности:

  • Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности: совершенствование умений в рисовании.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
  • Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Программные задачи по рисованию для детей 5-6 лет:

  1. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
  2. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.
  3. Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения.
  4. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношения предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
  5. Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет.
  6. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
  7. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
  8. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством, расширять представления о народных игрушках.
  9. Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей. Развивать декоративное творчество детей.

10.Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Новизной является не только развивающее обучение рисованию (НОД), которые включают использование традиционных и нетрадиционных техник, художественное слово, музыкальное сопровождение, игры-превращения, но и включение  игровых моментов, а также упражнений дыхательной  гимнастики, снятия напряжения с глаз. Так же используются много  занимательных дидактических игр, стихов и загадок, отрывков из сказок, что делает процесс обучения увлекательным и интересным. Таким образом, при составлении рабочей программы учитывался компонент ДОУ в соответствии с приоритетным направлением работы  детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей. Актуальность программы состоит в том, что рисование, как вид деятельности, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии, формирует эстетический вкус.

Национально – региональный компонент

Задачи:

1. Расширять представления детей о богатстве и красоте природы северного края, города.

2. Надым, о климатических условиях Крайнего Севера.

3. Познакомить детей с культурой, традициями и одеждой народов Севера, устным народным творчеством (загадками, пословицами, сказками, играми).

4. Расширять знания  детей о животных северного края, их повадках, приспособленности к суровому климату, способах выживания и добывания пищи; воспитывать бережное отношение и любовь к животным.

Задачи реализации национально – регионального компонента, в соотнесении с образовательными областями

  • Узнавать и называть орнаменты народов ханты и ненцы.
  • Использовать орнаменты коренных народов Севера в украшении предметов быта (кисы, малица, ягушка).
  • Знать орнаменты: «заячьи ушка», «оленьи рога», «мужская голова», «женская голова».
  • Узнавать и называть предметы народных художественных ремесел: изготовление берестяной посуды, изготовление меховой одежды и обуви.

НРК – реализуется как полная НОД по темам:

  • «Осенние листья»;
  • «Деревья в нашем парке»;
  • «Осенний лес»;
  • «Белая береза под моим окном»;
  • «Совушка-сова»;
  • «Еловые веточки»;
  • «Вьюга-завируха»;
  • «Зимушка-зима»;
  • «Весеннее небо севера»

Как часть НОД по темам:

  • «Рассматривание картины И.И.Левитана «Золотая осень»;
  • «Хмурая, поздняя осень»»;
  • «Бал осенних красок»;
  • «Лиса кумонька и лиса голубушка»;
  • «Праздничная ёлочка»;
  • «Какая она, зимушка-зима?»;
  • «Весна пришла»;
  • «Синичка на ветке»;
  • «На свете нет некрасивых деревьев»;
  • «Весна на лесной поляне».

Итого, 27 % НОД отведены на НРК

Компонент МДОУ

  1. Создание благоприятных условий для обеспечения для подготовки к школьному обучению, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.
  2. Увеличение физической  работоспособности и выносливости.
  3. Улучшение эмоционального состояния.
  4. Снятие психологической напряженности.
  5. Воспитание воли, сознательной дисциплины, организованности.
  6. Развитие коммуникативных навыков.
  7. Создание здоровьесберегающей и развивающей среды.
  8. Организация режима двигательной активности, обеспечивающая нормальную жизнедеятельность организма.
  9. Организация упражнений для дыхания и снятия зрительного напряжения.
  10. Гармоничное развитие воспитанников  с учётом их индивидуальных особенностей.
  11. Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей

«Речевое развитие»

развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества и расширение кругозора   в части  представлений   о себе, семье, обществе, государстве, мире.

«Познавательное  развитие»

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства:

 музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество».

Особенности организации образовательного процесса

Особенности образовательного процесса предполагают культурные практики:  создание выставок, макетов, коллекций, наблюдения, рассматривания,  применение ИКТ в процессе непрерывной образовательной деятельности, в ходе  самостоятельной деятельности, развивающих игр, экспериментирование, сюжетно-ролевые игры.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Формы организации образовательного процесса

      В основе организации процесса обучения в группе, состоящей из детей 5-6 лет, лежит планирование однотемных НОД, предусматривающее вместе с  тем индивидуализацию учебных задач для каждой подгруппы детей. Подбор тем  и отбор содержания НОД связан с преемственностью целей обучения рисованию при переходе детей из одной группы в другую.

Виды НОД

Количество

Количество часов

1.

Приобщение к искусству

5

2 часа, 5 минут

2.

Сюжетные

48

20 часов

3.

Предметных

9

3 часа, 45 мин.

4.

Декоративные

8

3 часа, 20 мин.

5.

Диагностические

4

1 час, 40 минут

Итого:

74

30 часов 50 минут

Итоговое количество времени, отведенного на обучение детей рисованию у детей старшей группы -30 часов 50 минут,  что соответствует 74НОД в год.

Предпочтительные формы образовательного процесса: различные виды НОД, выставки детских творческих работ, участие в конкурсах детского рисунка различного уровня, экскурсии в музей.

Вариативность проведения диагностики: задания направлены на выявление уровня художественно-эстетического развития детей. Диагностика (в виде диагностических НОД) проводится в начале (сентябрь)  и в конце (май) учебного года.

Тематический план.

Кол-во НОД

Тема занятия

Стр.

Дата

2

1

Картинка про лето

30

04.09.2018

4

1

Знакомство с акварелью

31

05.09.2018

5

1

Космея

32

11.09.2018

7

1

Укрась платочек ромашками

33

12.09.2018

8

1

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

34

18.09.2018

9

1

Чебурашка

34

19.09.2018

11

1

Что ты больше всего любишь рисовать

36

25.09.2018

12

1

Осенний лес («Степь»)

36

26.09.2018

14

1

Идет дождь

37

02.10.2018

16

1

Веселые игрушки

39

03.10.2018

20

1

Дымковская слобода (деревня)

42

09.10.2018

21

1

Девочка в нарядном платье

43

10.10.2018

22

1

Знакомство с городецкой росписью

43

16.10.2018

23

1

Городецкая роспись

44

17.10.2018

24

2

Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчела»

45

23.10.2018

24.10.2018

25

1

Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

45

30.10.2018

27

1

Автобус, украшенный флажками, едет по улице.

47

31.10.2018

29

1

Сказочные домики

48

06.11.2018

31

1

Закладка для книги («Городецкий цветок»)

50

07.11.2018

33

2

Моя любимая сказка

51

13.11.2018

14.11.2018

34

1

Грузовая машина

52

20.11.2018

36

1

Роспись олешка

54

21.11.2018

37

2

Рисование по замыслу

55

27.11.2018

28.11.2018

38

1

Зима

55

04.12.2018

40

1

Большие и маленькие ели

57

05.12.2018

41

1

Птицы синие и красные

58

11.12.2018

42

1

Городецкая роспись деревянной доски

59

12.12.2018

44

1

Рисование по замыслу

60

18.12.2018

46

1

Снежинка

61

19.12.2018

48

1

Наша нарядная елка

63

25.12.2018

49

1

Усатый - полосатый

63

26.12.2018

51

1

Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике

64

09.01.2019

53

1

Дети гуляют зимой на участке

66

15.01.2019

55

1

Городецкая роспись

67

16.01.2019

57

1

Машина нашего города (села)

69

22.01.2019

58

1

Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

70

23.01.2019

60

1

По мотивом городецкой росписи

71

29.01.2019

61

1

Нарисуй своих любимых животных

72

30.01.2019

62

1

Красивое развесистое дерево зимой

73

05.02.2019

64

1

По мотивам хохломской росписи

75

06.02.2019

66

1

Солдат на посту

76

12.02.2019

67

1

Деревья в инее

76

13.02.2019

69

1

Золотая хохлома

78

19.02.2019

70

1

Пограничник с собакой

79

20.02.2019

71

1

Домики трех поросят

80

26.02.2019

73

1

Нарисуй, что интересного произошло в детском саду.

82

27.02.2019

74

1

Дети делают зарядку

82

05.03.2019

76

1

Картинка маме к празднику 8 Марта

83

06.03.2019

77

1

Роспись кувшинчиков

84

12.03.2019

78

1

Панно «Красивые цветы»

85

13.03.2019

79

1

Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная. (по сказке «Лиса и заяц»)

86

19.03.2019

82

1

Рисование по замыслу

88

20.03.2019

84

1

Знакомство с искусством гжельской росписи

89

26.03.2019

85

1

Нарисуй какой хочешь узор

90

27.03.2019

86

1

Это он, это он, ленинградский почтальон.

91

02.04.2019

88

1

Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.

92

03.04.2019

90

1

Роспись петуха.

94

09.04.2019

94

1

Спасская башня Кремля.

97

10.04.2019

96

1

Гжельские узоры.

99

16.04.2019

97

2

Рисование по замыслу «Красивые цветы»

99

17.04.2019

23.04.2019

98

2

Дети танцуют на празднике в детском саду.

100

24.04.2019

30.04.2019

100

1

Салют над городом в честь праздника победы.

101

07.05.2019

102

1

Роспись силуэтов гжельской посуды.

103

08.05.2019

104

2

Цветут сады

104

14.05.2019

15.05.2019

106

1

Бабочки летают над лугом

105

21.05.2019

108

1

Картинки для игры «Радуга»

107

22.05.2019

109

2

Цветные страницы.

108

28.05.2019

29.05.2019

Планируемые результаты  освоения компонента образовательной области воспитанниками

К началу учебного года дети 5-6 лет должны уметь:

  • Изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.;
  • Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием;
  • Украшать силуэты игрушек дымковской росписи.

  К концу года дети 5-6 лет должны уметь:

  • Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство);
  • Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);
  • Знать особенности изобразительных материалов.

В рисовании:

  • Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений и т.д.); использовать разнообразные композиционные решения, различные изобразительные материалы;
  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
  • Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

Содержание работы по освоению компонента образовательной области

Содержание данной области Программы включает в себя изобразительную деятельность (рисование) - традиционный для российского дошкольного образования вид  продуктивной деятельности детей.

Распределение игр и упражнений по НОД опирается на дидактические принципы систематичности, постепенности, доступности, наглядности, активности, а так же увеличения физической нагрузки. Умения и навыки формируются с помощью специальных методов и приемов.  Предусмотрено усвоение каждого раздела программы обучения на протяжения ряда НОД. Каждая непрерывная образовательная деятельность посвящается определенной теме, хотя на ней решается сразу несколько учебно-воспитательных задач. Задачи рядя НОД взаимосвязаны, взаимодополняют друг друга. Задачи и содержание НОД располагаются в порядке возрастающей трудности.  Обязательной частью НОД являются сюрпризные моменты, игры, загадки, художественное слово. Частью НОД могут быть дыхательные упражнения, упражнения для снятия зрительного напряжения, физминутки, упражнения на релаксацию.

Дети овладевают приемами работы с изобразительными материалами и учатся использовать выразительные средства для воплощения художественного замысла. Они могут экспериментировать с цветом, формой, добиваясь выразительной передачи образов. Мы учим детей самостоятельно осуществлять подготовку и уборку материалов, аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке. Все это способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Одно из важнейших качеств изобразительной деятельности – ее творческий характер. Поэтому задания для детей продуманы таким образом, что каждый ребенок получает возможность воплотить в своей творческой работе близкое и интересное ему содержание.

Работа по непрерывной образовательной деятельности «Рисование»  ведётся по направлениям:

Общее:

  • Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы;
  • Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
  • Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени);
  • Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;
  • Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет медленно плывущих облаков;
  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности;
  • Развивать чувство формы, цвета, пропорций;
  • Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки);
  • Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том числе коллективное);
  • Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок;
  • Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

По развитию продуктивной деятельности:

В предметном рисовании

  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти отличия в рисунках;
  • Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться и т. д.). Учить передавать движения фигур;
  • Способствовать овладению композиционными умениями: учить рас-полагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут в высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину, например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по горизонтали). Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, разнообразные кисти и т. п);
  • Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок.
  • Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрачностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой).
  • Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки;
  • Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (при рисовании гуашью) и высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью). При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. В карандашном исполнении дети могут, регулируя нажим, передать до трех оттенков цвета.

В сюжетном рисовании

  • Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?» и др.).
  • Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
  • Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

В декоративном рисовании

  • Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки;
  • Познакомить с росписью Полхов-Майдана. Включать городецкую и полхов-майданскую роспись в творческую работу детей, помогать осваивать специфику этих видов росписи. Знакомить с региональным (местным) декоративным искусством;
  • Учить составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи: знакомить с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки);
  • Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.);
  • Для развития творчества в декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Предоставлять детям бумагу в форме одежды и головных уборов (кокошник, платок, свитер и др.), предметов быта (салфетка, полотенце);
  • Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры.

По развитию детского творчества:

  • побуждать при создании изображения проявлять элементы воображения, фантазии; в штрихах, мазках и в пластической форме улавливать образ и рассказывать о нем;
  • сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помогать детям в создании выразительных образов. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению рисунков по цвету;
  • создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества;

Побуждать детей осуществлять перенос ранее усвоенных способов рисования на новое содержание.

По приобщению к изобразительному искусству:

  • Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству;
  • Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.
  • Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Продолжать знакомить с жанрами изобразительного и музыкального искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства вы-разительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности;
  • Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Расширять представления о графике (ее выразительных средствах);
  • Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Литература и  средства обучения

Материально – технические (пространственные) условия организации художественного творчества детей старшего дошкольного возраста

  1. Уголок художественного творчества в группе;
  2. Информационные материалы для родительской общественности группы;
  3. Выставка рисунков в холле дошкольного учреждения.
  4. Сменные выставки.

Технические средства обучения:

  • Магнитофон;
  • CD диски;
  • Аудиокассеты;

Учебно-наглядные пособия:

  • Сюжетные и предметные картинки, плакаты;
  • Игрушки;
  • Демонстрационные таблицы;
  • Иллюстрации, репродукции картин;
  • Дидактические игры;
  • Альбомы;
  • Образцы.

Перечень литературы:

  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005 – 2010. – 129 с.
  • Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005 – 2010. – 144 с.
  • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая группа.п – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.- 128 с.
  • Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 144 с.
  • Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа – Творческий центр СФЕРА. Москва 2010
  • Стрельникова, А.И. Дыхательная гимнастика / А.И.Стрельникова – М., 2006.-97с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности «Рисование»

Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе  с 5 – 6 лет

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ДАТА

ТЕМА

Форма проведения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

МАТЕРИАЛ

ПРЕДВ. РАБОТА

КОМП.

ДОУ

НРК

Планируемая дата

Фактическая дата

2

Картинка про лето

Продолжать развивать образное восприятие, образные

представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать

различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы.

Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по

всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки

и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг,

цветные фотографии, репродукции картин). Гуашь, листы светло-голубой, светло-желтой

или светло-серой бумаги размером больше альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка

(на каждого ребенка).

Физминутка «Плавно руками помашем»

4

Знакомство с акварелью

Познакомить детей с акварельными красками, их особен-

ностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий

светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т.д. Учить способам работы акварелью

(смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую

краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно

промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Акварельные краски, палитры, белая бумага размером 1/2 альбомного

листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Физминутка «Плавно руками помашем»

5

Космея

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство

цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и

листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах

работы с ними

Цветы космеи 2–3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета.

Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с

водой, салфетка (на каждого ребенка).

Беседы о профессии и творчестве художника.

Физминутка «Умеют все ребятки»

7

Укрась платочек ромашками

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы

и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Разви-

вать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить

рисовать красками.

Квадраты цветной бумаги размером 15х15 см, краски гуашь или акварель

в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Беседа о профессии художника

Рисование в уголке самостоятельной художественной деятельности

Физминутка «Раз согнуться, разогнуться»

8

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

Учить детей создавать сказочный образ, рисовать разве-

систые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много

«золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед

тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой

краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво распола-

гать изображения на листе.

Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каж-

дого ребенка)

Наблюдение листопада на прогулке. Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски. Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Игра-превращение «Зеркало»

Показать характерные особенности северной осени

9

Чебурашка

Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказоч-

ного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисо-

вать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреп-

лять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без

просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или

по косой неотрывным движением руки).

Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, лист бумаги, по

форме близкий к квадрату (на каждого ребенка).

Рассматривание репродукций различных пейзажей в группе. Познакомить детей с понятием «пейзаж»

Физминутка«Быстро встаньте, улыбнитесь»

11

Что ты больше всего любишь рисовать

Учить детей задумывать содержание своего рисунка,

вспоминать необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои

рисунки и рисунки товарищей.

Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Свободное рисование в группе, беседа о свойствах гуаши

Пальчиковаягимнастика«Гребешок»

12

Осенний лес («Степь»)

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления,

рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые

и искривленные). Учить по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы

работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать

умение радоваться красивым рисункам.

Иллюстрации по теме. Акварельные краски, альбомные листы кисти,

палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов. Рассматривание иллюстраций деревьев. Знакомство с репродукциями И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана

Пальчиковая гимнастика«Кошка выпускает коготки»

14

Идет дождь

Учить детей образно отражать в рисунках впечатления

от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользо-

ваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании

простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным

карандашом, сангиной).

Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные воско-

вые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).

Загадывание и отгадывание загадок, рассматривание овощей, беседы об овощах как огородной культуре. Уточнение представлений о том, что такое овощи, кто какие овощи любит, что из них можно приготовить, как овощи заготавливают на зиму

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

16

Веселые игрушки

Развивать эстетическое восприятие, образные представле-

ния и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить

выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и

любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисо-

вания по своему желанию.

Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная

пастель, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

Беседа о геометрических фигурах. Свободное рисование цветными карандашами, мелками, красками гуашь

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

Закреплять знания о деревьях Крайнего Севера

20

Дымковская слобода (деревня)

Развивать эстетическое восприятие, образные представ-

ления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о

дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному

декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки

коллективной работы.

Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски

гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для

оформления картины.

Беседа о разнообразии цветов и их оттенков

Свободное рисование акварельными красками

Упражнение для глаз «Солнышко»

21

Девочка в нарядном платье

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму

платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в

предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять при-

емы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои

рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым пред-

метом, отмечать интересные решения.

Простой графитный карандаш, краски акварель, альбомные листы,

кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Рассматривание иллюстрации об осени, чтение стихов про осень

Игра-пение «Капельки»

Закрепить знания о том: «Северная осень – какая она?»

22

Знакомство с городецкой росписью

Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выде-

лять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора

(в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья), мазки, точки,

черточки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать

эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать

красивый узор.

Листы белой бумаги формата А4, гуашь нужных для городецкой росписи

цветов (впоследствии учить детей составлять нужные оттенки), кисти, банка с водой, сал-

фетка (на каждого ребенка).

Показать детям изделия городецких мастеров, спра-

шивая, как эти вещи украшены.

Показать характерные особенности северной осени

23

Городецкая роспись

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство

цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать

элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску поне-

многу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

Изделия городецких мастеров; краски гуашь разных цветов, в том числе

и белая; банка с водой, салфетки, палитры, листы для рисования цвета светлого дерева раз-

мером 8х8 см, кисти №№ 6, 8 (на каждого ребенка).

Рассмотреть с детьми городецкие изделия. Спросить,

на каком материале создается роспись (на дереве).

Упражнение для глаз «Ладонь»

Закреплять знания  об особенностях северной осени

24

Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчела»

Продолжать формировать у детей образные представле-

ния, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содер-

жанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных

материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Вызывать радость от

созданных образов игры.

Альбомные листы, сангина, угольный карандаш, цветные восковые

мелки (на каждого ребенка).

Собрать детей перед началом занятия и спросить,

любят ли они играть в подвижные игры, какие игры им особенно нравятся. Если среди

названных ребятами подвижных игр нет игры «Медведь и пчелы», напомнить о ней, спро-

сив: «А в какую игру мы играли вчера на прогулке (на физкультурном занятии)?» Пред-

ложить детям нарисовать картинки про эту игру; спросить, кто действует в игре и какое

животное и каких насекомых нужно нарисовать; как нарисовать медведя, пчел. Показать

иллюстрации с изображением животных.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

25

Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

Закреплять образные представления о дарах осени. Про-

должать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет,

характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стрем-

ление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения

создавать дидактическую игру.

Квадраты белой бумаги больше 20х20 см и маленькие 5х5 см (можно

увеличить размер карточки – 24х24 и 6х6 см, простые (графитные) карандаши, краски гуашь,

кисть №8, салфетка, банка с водой (на каждого ребенка).

Сказать детям, что в группе много разных игрушек и

игр, которые сделали взрослые на фабриках. Но дети и сами могут сделать игру «Что нам

осень принесла».

Физминутка «Раз – согнуться, разогнуться»

27

Автобус, украшенный флажками, едет по улице.

Учить детей изображать отдельные виды транспорта;

передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво

размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать каранда-

шами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения

оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других

ребят.

Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы

(на каждого ребенка).

Беседа на тему: «Что бывает круглым»

Игра-превращение «Прекрасные цветы»

29

Сказочные домики

Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать

в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми

материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, исполь-

зуя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными

карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремле-

ние дополнять изображения (в свободное время).

Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски

гуашь, альбомные листы (на каждого ребенка).

Предложить детям вспомнить, какие сказочные

домики они знают.

Игра-превращение «»Превращаемся в транспорт»

31

Закладка для книги («Городецкий цветок»)

Продолжать обогащать представления детей о народном

искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость,

нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить

располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать

художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать

полезную вещь

Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе. Гуашь крас-

ного, синего, зеленого, белого цветов; полоски бумаги размером 7х18 см светлого охристого

тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Показать детям предметы, оформленные городецкой

росписью.

Дыхательная гимнастика «Обними меня»

33

Моя любимая сказка

Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой

сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать вооб-

ражение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к создан-

ному образу сказки.

Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель,

кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Накануне поговорить с детьми об их любимых сказ-

ках. Вспомнить, о чем в них говорится, как выглядят персонажи, что они делают

Дыхательная гимнастика «В лесу»

34

Грузовая машина

Учить детей изображать предметы, состоящие из несколь-

ких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой

части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным

углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вер-

тикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов,

в одном направлении, не выходя за линии контура).

Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Показать детям игрушечную машину. Сказать, что

сегодня они будут рисовать такую же. Предложить внимательно рассмотреть ее. Лучше

начать рассматривать с самой крупной части – с кузова.

Игра-превращение «Передай настроение»

Закреплять знания о животных Севера

36

Роспись олешка

Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам

народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположе-

ние. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продол-

жать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Образцы народных игрушек. Вылепленные ранее фигурки. Краски

гуашь, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Рассмотреть с детьми дымковские изделия. Спро-

сить, какие элементы украшают фигурки, какого они цвета, как расположены.

Дидактическая игра «Художники-волшебники»

37

Рисование по замыслу

Развивать умение детей задумывать содержание своего

рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать

творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои

работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка

с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Беседа на тему: «Что такое живопись».

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

 38

Зима

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в

лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая

в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать

образное восприятие, образные представления, творчество.

Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные вос-

ковые мелки, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Вспомнить с детьми, что они видели во время про-

гулки (дома, деревья, снег). Предложить прочитать стихотворение о зиме. Уточнить форму,

расположение домов; их части.

Физминутка «Клен»

Расширять представления о Северном крае, особенностях поздней осени, богатстве северного леса

40

Большие и маленькие ели

Учить детей располагать изображения на широкой полосе

(расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать раз-

личие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые

ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

 Бумага серая или голубая, краски гуашь и акварель, кисти, палитра, банка

с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Прочитать детям стихотворение И. Токмаковой

«Ели»

Игра-превращение «Магазин игрушек»

41

Птицы синие и красные

Учить детей передавать в рисунке поэтический образ,

подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Разви-

вать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Бумага серая или другого светлого тона, краски гуашь или акварель,

кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Прочитать детям стихотворение Китахара Хакусю

«Птица, птица красная»

Физминутка «Раз – согнуться, разогнуться»

42

Городецкая роспись деревянной доски

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой

росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположе-

ние, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции

Вылепленные детьми изделия, украинская керамика. Гуашь

Показать детям городецкую роспись на изделиях из

дерева. Рассмотреть их, закрепляя умение выделять особенности этой росписи.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

44

Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно намечать содержание

рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Разви-

вать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Бумага разных размеров и цветов, акварель, цветные карандаши, цветные

восковые мелки.

Сказать детям, что сегодня они будут рисовать кто

что захочет. Предложить выбрать нужные материалы

Физминутка «Березка»

Расширять знания о красоте северного леса, особенностью строения северной березы

46

Снежинка

Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; рас-

полагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему жела-

нию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать

образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного

рисунка

Образцы снежинок (2–3 шт.). Гуашь белая, темная бумага в форме

розеты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки

Игра-превращение «Снежинки-ручейки»

48

Наша нарядная елка

Учить детей передавать в рисунке впечатления от ново-

годнего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для

получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства

(ритма, цвета), образные представления.

Альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, банка с водой, сал-

фетка (на каждого ребенка).

Уточнить с детьми строение елки, способы передачи

пушистых веток, возможные украшения.

49

Усатый - полосатый

Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреп-

лять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или

цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразитель-

ность образа.

Гуашь или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого

ребенка).

Рассмотреть с детьми игрушечного котенка. Вспом-

нить стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый».

Пальчиковая игра «Птица»

Уточнять представления о птицах Северного края (северной сове)

51

Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике

Учить детей отражать впечатления от новогоднего празд-

ника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать

в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить кра-

сиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятель-

ность.

Бумага любого бледного тона разного формата, акварельные краски,

белила, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Поговорить с детьми о новогоднем празднике, уточ-

нить, что было интересного. Спросить, кому что понравилось, кто что хотел бы нарисо-

вать

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Расширять представления детей о хвойных деревьях, о богатстве и красоте Северного Края

53

Дети гуляют зимой на участке

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании каранда-

шами (цветными мелками).

Альбомные листы, цветные карандаши (цветные восковые мелки) (на

каждого ребенка).

Поговорить с детьми о том, как они гуляют на участке детского сада. Уточнить (на

примере кого-либо из ребят) возможные простые движения во время прогулки: везет санки,

поднял снежок, протянул руку за лопаткой и т.д

Игра-превращение «Марионетки»

55

Городецкая роспись

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Раз-

вивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисо-

вать кистью и красками.

Изделия с городецкой росписью. Гуашь соответствующих городецкой

росписи оттенков, полоски бледно-желтой бумаги, кисти, банка с водой, салфетка (на каж-

дого ребенка).

Рассмотреть с ребятами изделия, расписанные горо-

децкими мастерами. Определить, спрашивая детей, элементы, составляющие узор, его коло-

рит.

Дыхательная гимнастика «Дышим спокойно»

57

Машина нашего города (села)

Учить детей изображать разные автомобили, сельско-

хозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и

их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности

машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Вспомнить с детьми, какие машины они видели на

улицах города (на улицах и полях села). Уточнить их внешний вид (форма, величина, цвет,

детали). Спросить, кто какую машину будет рисовать.

58

Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

Развивать образные представления детей. Закреплять уме-

ние создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными,

самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, простой графитный

карандаш, краски гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, сангина, жирная пастель

(на каждого ребенка).

Предложить детям нарисовать, как они играли в

подвижную игру «Охотники и зайцы». Вспомнить сюжет игры, ее правила.

Дыхательная гимнастика «Погреемся»

Расширять представления о Северном Крае, его природных явлениях

60

По мотивом городецкой росписи

Продолжать развивать детское изобразительное творче-

ство. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для

рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях

выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рас-

сказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, шаблоны разде-

лочных досок, вырезанные из бумаги и тонированные под дерево, кисти, банка с водой, сал-

фетка (на каждого ребенка).

Рассмотреть с детьми доску, расписанную городец-

кими мастерами; уточнить колорит росписи, элементы, составляющие узор, способы его

создания. Предложить детям расписать доски красивыми городецкими цветами и бутонами,

используя оживки (белые или черные штрихи или точки на цветах и листьях).

Упражнение для глаз «Пишем буквы»

Продолжать расширять представления о Севере, его своеобразии, явлениях природы  

61

Нарисуй своих любимых животных

Продолжать развивать детское изобразительное творче-

ство. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для

рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях

выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рас-

сказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Цветные карандаши, цветные восковые мелки, акварель; листы бумаги

разной величины (для работы карандашом – поменьше, для рисования красками, цветными

мелками – побольше) (на каждого ребенка).

Рассматривание иллюстраций, картинок, чтение художественной литературы

Физминутка «Медвежата»

62

«Красивое развесистое дерево зимой»

(сюжетная)

Учить создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всём листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более тёмных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку

Цветные карандаши(восковые мелки, сангина, угольный карандаш), альбомные листы белого или любого бледного тона

Наблюдения за деревьями на прогулках, рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением деревьев

Упражнение для глаз «Ах, как долго рисовали»

64

По мотивам хохломской росписи

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки

и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий

концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Разви-

вать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи

Хохломские изделия. Полоска желтой бумаги, лист белой бумаги для

упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная, кисти, банка с водой,

салфетка (на каждого ребенка).

Рассмотреть с детьми узоры – бордюры на изделиях с

хохломской росписью. Проанализировать строение узоров – ритмичное расположение оди-

наковых элементов. Показать прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти.

Упражнение для глаз «Ах, как долго рисовали»

Продолжать расширять представления о Севере, его своеобразии, явлениях природы  

66

Солдат на посту

 Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая

характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать

изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закраши-

вания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером

1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Уточнить с детьми одежду и позу пограничника, сол-

дата, стоящего на посту.

Игра-превращение «Передай настроение»

67

Деревья в инее

Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение

передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуа-

шью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любо-

ваться красотой природы и созданными изображениями

Бумага любого бледного тона формата А4 или чуть больше, сангина,

белила (гуашь) или мелки (на каждого ребенка).

Вспомнить с детьми, какие красивые они видели

деревья в инее (в лесу, в парке, на участке детского сада). Показать детям палочки сангины

и предложить детям назвать приемы рисования ими

Пальчиковая гимнастика

«Птица»

69

Золотая хохлома

Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными

хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом

стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды,

цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золо-

той, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зави-

симости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать уме-

ние любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Хохломские изделия с простыми узорами. Полоски бумаги охристого

цвета, несколько полосок черного цвета для тех детей, которые быстро справятся с созда-

нием узора, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Рассмотреть с детьми несколько хохломских изделий.

Обратить внимание на колорит, композицию, элементы, присущие только этому виду рос-

писи.

Физминутка «Попляшем»

70

Пограничник с собакой

Упражнять детей в изображении человека и животного,

в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и

частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и

закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш

или цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

Уточнить с детьми, в какой позе можно изобразить

пограничника с собакой: стоит на посту, идет по следу, учит собаку и т. п.

Дыхательная гимнастика «Веселая пчелка»

71

Домики трех поросят

Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать

характерные особенности, используя разные технические средства (цветные карандаши,

сангину), разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение

удачно располагать изображения на листе. Учить рисовать сангиной. Развивать эстетическое

восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать

сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Цветные карандаши, сангина, бумага мягкого тона формата А4 (на каж-

дого ребенка).

Вспомнить с детьми сказку «Три поросенка», уточ-

нить, какие домики построили три поросенка. Поговорить о характерных особенностях каж-

дого (из соломы, прутьев, камней).

Игра-превращение «Марионетки»

73

Нарисуй, что интересного произошло в детском саду.

Учить детей задумывать содержание рисунка на основе

полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображе-

ния. Развивать фантазию, творческую активность. Закреплять технические умения и навыки

рисования разными материалами. Развивать умение замечать интересные темы, выделять их

и высказывать свои суждения о них.

Бумага разных мягких тонов, цветные карандаши, восковые мелки,

краски.

Предложить детям подумать, кто что хотел бы нари-

совать, какой для этого нужен материал (бумага, карандаши, цветные мелки, краски), помочь

в выборе материала; поговорить о том, что особенно понравилось

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

74

Дети делают зарядку

Учить детей определять и передавать относительную

величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во

время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображе-

ний карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих

рисунках и рисунках сверстников

Альбомные листы, графитный и цветные карандаши (на каждого

ребенка).

Уточнить, какие движения делают дети на зарядке.

Вызвать одного ребенка к доске, определить вместе с детьми относительную величину

головы, туловища до пояса, нижней части, ног, рук

Пальчиковая игра «Бабочка»

76

Картинка маме к празднику 8 Марта

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о

празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать

простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уваже-

ние к маме, стремление сделать ей приятное.

Альбомные листы, краски гуашь или акварель, простой (графитный)

карандаш, краски, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Поговорить с детьми о празднике 8 Марта. Предло-

жить нарисовать картинку о том, как они вручают маме цветы или танцуют на празднике,

поют песни о маме.

Пальчиковая гимнастика «Индюк»

77

Роспись кувшинчиков

Учить детей расписывать глиняные изделия, используя

для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики. Развивать

эстетическое восприятие, творчество.

Готовые керамические изделия, украшенные узорами. Вылепленные

детьми кувшины, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Вспомнить с детьми, как расписывают глиняную

посуду: какие используют цвета красок и элементы узора

Игра-превращение «Прекрасные цветы»

78

Панно «Красивые цветы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представле-

ния, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Форми-

ровать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты,

созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Большие полосы (30х70 см) белой или любого светлого оттенка бумаги

для панно, квадраты белой бумаги (6х6 или 7х7) (примерно по 3–4 на ребенка), ножницы,

клей, салфетки, краски гуашь, кисти, банка с водой (на каждого ребенка).

Предложить детям всем вместе создать коллективное

панно «Красивые цветы» и украсить им группу к 8 Марта.

Упражнение для глаз «Солнышко»

79

Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная. (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать у детей образные представления,

воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную

композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы рисования

разными изобразительными материалами (красками, сангиной, угольным карандашом).

Листы белой или цветной бумаги А4, краски гуашь, банка с водой, сал-

фетки, кисти, сангина, угольный карандаш (или соус) (на кажого ребенка).

Рисование на эту тему можно провести в два занятия.

На первом – дети рисуют избушки зверей, деревья. На втором – они рисуют зверей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сюжет русской народной сказки «Лиса и

заяц», спрашивает, какая избушка была у зайчика и какая – у лисы.

Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

82

Рисование по замыслу

Развивать творчество, образные представления, вообра-

жение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они

видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять

в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреп-

лять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них

больше всего понравилось.

Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная

пастель (или акварель), сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого

ребенка).

Предложить детям вспомнить, что интересного они

узнали, увидели; о чем им читали, рассказывали дома, в детском саду.

Пальчиковая игра «Бабочка»

84

Знакомство с искусством гжельской росписи

Познакомить детей с искусством гжельской росписи в

сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и

характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать инте-

рес к народному декоративному искусству. Закреплять умение рисовать акварелью. Вызы-

вать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты. Альбомные листы,

краски акварель, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Показать детям изделия гжельских мастеров (или

рассмотреть художественные фотографии, дидактические альбомы, плакаты). Предложить

детям описать элементы узора, их расположение на изделии.

Упражнение для глаз Ковер»

85

Нарисуй какой хочешь узор

Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народ-

ной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы.

Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические

чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству,

уважение к народным мастерам.

Бумага белого цвета (охристого оттенка) в форме круга, полосы, квад-

рата; силуэты птиц и животных, по мотивам народных изделий; краски гуашь, палитра.

Предложить детям подумать, каким узором и что они

хотели бы украсить. Вспомнить, какие изделия народного декоративно-прикладного искус-

ства они знают.

Упражнение для глаз «Дождик»

Продолжать расширять знания о природных явлениях Северного Края, его особенностях

86

Это он, это он, ленинградский почтальон.

Развивать восприятие образа человека. Учить создавать

в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека.

Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характер-

ные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с

последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного

закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш

(на каждого ребенка).

Прочитать детям отрывок из стихотворения «Почта».

Уточнить характерные особенности литературного героя.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

88

Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой.

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от

встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в

величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать про-

стым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбран-

ным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

Альбомные листы, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши,

фломастеры, акварель (на каждого ребенка).

Вспомнить с детьми, как они с папой или мамой идут

вечером домой из детского сада, рассказывают о том, что произошло интересного за день.

Физминутка «Умеют все ребятки»

90

Роспись петуха.

Учить детей расписывать вылепленную игрушку по моти-

вам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства

(ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать

уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик,

чувство восхищения произведениями народных мастеров.

Дымковские игрушки. Краски гуашь, палитра (для получения нужного

тона), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Вспомнить вместе с детьми роспись дымковских

игрушек, ее цвет и элементы. Накануне загрунтовать вылепленного ребятами на предыду-

щем занятии по лепке петуха.

Дыхательная гимнастика «Обними меня»

94

Спасская башня Кремля.

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропор-

ции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Развивать глазомер, зрительно-двигательные координации. Упражнять в создании первичного каран-

дашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине.

Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные

листы, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением

Спасской башни; уточнить ее форму, величину частей

Закреплять знания о временах года, дать представления о северной весне

96

Гжельские узоры.

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Раз-

вивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение

рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движе-

ния руки.

Листы бумаги 10х10 см (3–4 листа на каждого ребенка), синяя краска

акварель или гуашь, кисти №1–3 и №6–8, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

В начале занятия показать детям несколько гжель-

ских изделий, спросить, как называется эта роспись. Рассмотреть с детьми несколько

несложных узоров (сетка, листочки).

Упражнение для глаз «Две птички»

Расширять представления о птицах, живущих на Севере

97

Рисование по замыслу «Красивые цветы»

Закреплять представления и знания детей о разных видах

народного декоративно-прикладного искусства (городецкая, гжельская роспись и др.).

Учить задумывать красивый, необычный цветок. Закреплять умение передавать цвета и их

оттенки (смешивая краски разных цветов с белилами, используя разный нажим карандаша).

Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными

материалами.

Цветные карандаши или гуашь (по выбору воспитателя), бумага в форме

квадрата размером 15х15 см (на каждого ребенка).

Показать детям изображения красивых цветов

(репродукции, открытки) в изделиях народного искусства и в картинах художников.

Дыхательная гимнастика «Дышим спокойно»

98

Дети танцуют на празднике в детском саду.

Отрабатывать умение изображать фигуру человека в дви-

жении. Учить добиваться выразительности образа (хорошо переданные движения, их разно-

образие; нарядные платья пляшущих). Закреплять приемы рисования карандашами, умение

использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально

положительное отношение к созданию изображений.

Альбомные листы, простой (графитный) карандаш, цветные карандаши

(на каждого ребенка).

Вспомнить с детьми о плясках на празднике (или о

том, какие пляски готовятся к празднику).

Дидактическая игра «Море волнуется раз»

100

Салют над городом в честь праздника победы

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника

Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а

вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять

умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисун-

ков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Бумага темно-серая или синяя, гуашь разных цветов, кисти, банка с

водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предложить детям нарисовать салют в честь празд-

ника Победы

Пальчиковая гимнастка «Цветок»

102

Роспись силуэтов гжельской посуды.

Учить детей расписывать посуду, располагая узор по

форме. Развивать эстетическое восприятие произведений народного творчества, чувство

ритма. Закреплять умение рисовать акварельными красками, готовить на палитре нужные

оттенки цвета. Развивать эмоционально положительное отношение к гжельским изделиям.

Силуэты гжельских изделий, вырезанные из бумаги. Краски акварель,

палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Рассмотреть с детьми несколько предметов гжель-

ской посуды, выделить элементы узора. Предложить ребятам подумать, как они будут рас-

писывать посуду.

Физминутка «Руки подняли и помахали»

104

Цветут сады

Закреплять умение детей изображать картины природы,

передавая ее характерные особенности. Учить располагать изображения по всему листу

(ближе к нижнему краю и дальше от него). Развивать умение рисовать разными красками.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления

Листы бумаги чуть больше альбомного, краски акварель и гуашь,

палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Прочитать детям стихи о весне. Предложить нарисо-

вать картины цветущей весны.

Игра-превращение «Передай натсроение»

106

Бабочки летают над лугом

Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, пере-

давая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; переда-

вать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприя-

тие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать

акварелью. Учить сочетать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая

акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей

природы, желание отразить ее в своем творчестве.

Предложить рассказать, что они видели на

прогулке (много цветов, бабочек). Вспомнить, каких красивых бабочек они видели (махаон,

лимонница, аполлон, адмирал и т.д.).

Альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь – белила, банка с

водой, салфетка (на каждого ребенка).

Пальчиковая гимнастика «Индюк»

108

Картинки для игры «Радуга»

Учить детей создавать своими руками полезные вещи.

Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции. Формировать жела-

ние создавать коллективно полезные и красивые вещи. Учить радоваться созданному, рас-

сматривать и оценивать коллективную работу.

Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги

формата А4 (4–5 листов), листы бумаги 10х10 см для рисования предметов (4–5 листов на

каждый цвет радуги), банка с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Провести накануне занятия беседу о цветах в рамках

ознакомления с окружающим (на занятии, на прогулке или в свободное время с подгруппами

детей и индивидуально).

Упражнение для глаз «Кукушка»

Уточнять знания о весенних явлениях

109

Цветные страницы.

Учить детей задумывать содержание своего рисунка в

определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Добиваться образного

решения намеченной темы. Закреплять приемы рисования акварелью, гуашью; учить разбавлять краски водой, добавлять белила для получения оттенков цвета. Развивать воображение и творчество.

Альбомные листы, краски акварель и гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Предложить детям нарисовать цветные страницы, о

которых говорится в произведении С. Маршака «Разноцветная книга».

Упражнение для глаз «Кукушка»

Уточнять знания о весенних явлениях

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект нетрадиционной образовательной деятельности по рисованию. Область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…»

Цель: Совершенствование техники рисования  используя  различные материалы;систематизация приёмов создания фантазийных образов;развитие воображения любознательности;воспитание у детей в...

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 5-6 лет

Рабочая программа художественно-эстетической направленности. Образовательная область "Музыка" для детей 5-6 лет...

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 6-7 лет

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 6-7 лет....

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 4-5 лет.

Рабочая программа "Образовательная область "Художественно-эстетическая. Вид деятельности "Музыка".дети 4-5 дет....

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 3-4 лет.

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 3-4 лет....

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 2-3 лет.

Рабочая программа. Образовательная область "Художественно-эстетическая". Вид деятельности "Музыка". Дети 2-3 лет....

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическая деятельность». Тема: «Ветка рябины» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Цель: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцем. Задачи:Образовательные:Учить детей передавать характерные особен...