Мастер-класс "Веселые пингвины"
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Магеррамова Алёна Игоревна

Мастер-класс в подготовительной логопедической группе ЗПР

Логопед: Магеррамова А.И.

ТемаВеселые пингвины (коллективная работа).

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользо-ваться ножницами и оборудованием для аппликации.

Закреплять понятие о формах и геометрических фигурах

Активизировать творческий подход к выполнению работы.

Воспитывать умение работать в коллективе детей, умение оценивать как свою работу, так работу своих товарищей.

 

Задачи образовательной области «Познавательное развитие»: Познакомить детей с особенностями жизни животного мира Антарктиды. Обобщать знания детей о характерных особенностях внешнего вида обитателей Антарктиды – пингвинов. Воспитывать познавательный интерес к животному миру нашей планеты.

 

Задачи образовательной области «Речевое развитие»:

Активизировать словарь детей по теме Антарктида.

Развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы.

Воспитывать внимательное, заботливое, сочувственное отношение к животным и их детенышам; желания помочь им в трудной ситуации.

Материалы и оборудованиеПингвин, вырезанный из бумаги; глобус, ватман голубого цвета; книга Г. Снегирева «Про пингвинов», наборы геометрических пингвинов из бумаги для детей, клей, салфетки, клеенки.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Введение игрового момента.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто у нас сегодня в гостях.

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета, в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать. (пингвин)

Да, это пингвинПингвины живут в Антарктиде. Это южный полюс нашего земного шара. Вот здесь (показывает на глобусе)Пингвин это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. У пингвинов нет пуховых перьев, но у них толстый слой жира под кожей, который спасает от сильных морозов и ветров. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва.

В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо, которое согревает отец-пингвин в своей жировой складке на брюшке целых 2 месяца. Он стоит на морозе и ветре почти не двигаясь, ничего не ест и живет только за счет жира, который накопил летом. А в это время мама-пингвиниха плавает и ныряет в море, нагуливает себе жир, чтобы потом кормить малыша. После появления малыша, воспитанием его занимается мама, но недолго. Как только пингвиненок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он будет находиться среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители тем временем будут ходить в море за пищей для малышей.

А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался, он очень любопытный и все его привлекает. Об этом даже писатель Геннадий Снегирев рассказывал в своей книге «Про пингвинов».

2. Чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж»

Вот послушайте один из рассказов, который называется «Пингвиний пляж»(читает рассказ).

- О ком читали?

- Какие они? (любопытные, неуклюжие)

- Что делали пингвины(столпились, танцевали, слушали)

- Почему обычные для нас вещи были удивительными для пингвинов?

- Как вели себя пингвины?

И вот, однажды наш Степа вернулся после своей прогулки, а вся стая пингвиновуплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем сделать пингвинов? А вы хотите помочь Стёпе? Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу.

3. Физминутка «Веселые пингвины».

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

4. Аппликация «Пингвины на льдине»

- Из ватмана делают льдину.

- Обговаривают части тела, способы вырезывания частей.

- Самостоятельная работа.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Готовые фигурки располагают на общей «льдине».

После самостоятельной работы дети рассматривают работы.

5. Рефлексия:

- Какого цвета ваш пингвин?

- Из каких фигур он состоит?

- Какого размера у вас получились пингвины?

- Есть ли в стае пингвинмама и папа и их дети? Есть ли грустный пингвин на льдине; или смешной?

А теперь соберем их в большую стаю и отправим в холодную, снежную Антарктиду.

Как вы думаете, наш Степа рад новым друзьям, которых сделали вы?

 

Физкультминутка.

Бело- чёрные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Как они шагают дружно?

Показать вам это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгали немножко.

А моржа вдруг увидали,

Руки вверх вдруг приподняли

И быстрее на льдину зашагали.

(Все слова физкультминутки сопровождаются действиями)

А сейчас послушайте рассказ о пингвинах.

Пингвиний пляж (Г. Снегирёв)

Около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок. Он скалистый, покрыт льдинами. И вокруг в холодном океане плавают льдины. Всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий - это пингвиний пляж. С корабля мы выгрузили свои вещи на этот пляж.

Пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких удивительных вещей!

Один пингвин клюнул мешок, голову склонил набок, постоял, подумал и громко что-то сказал другому пингвину. Другой пингвин тоже клюнул мешок; вместе постояли, подумали, поглядели друг на друга и громко закричали: «Карр!.. Каррр!...»

Тут ещё пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось; задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Ещё бы: ведь они первый раз увидели людей, и каждому хочется вперёд пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок.

Вдруг слышу, сзади кто-то танцует.

У нас был большой лист фанеры. Он лежал на камнях, и пингвины на нём устроили танцы. Пробежит пингвин по фанере, назад вернётся, ещё раз пробежит, да ещё лапкой притопнет!

Очередь выстроилась - всем хочется потанцевать.

Один пингвин поскользнулся на гладкой фанере и на брюхе проехал, другие тоже стали падать и кататься.

Весь день они танцевали на фанере. Я её не убирал. «Пускай, - думаю, - повеселятся; они, наверное, радуются, что мы приехали».

Вечером пингвины построились в одну шеренгу и ушли. Один пингвин на меня загляделся и отстал. Потом он догнал остальных пингвинов, но никак не мог идти в ногу, потому что всё на меня оглядывался.

Беседа по содержанию.
- Понравился вам рассказ?

- Кто главный герой в этом рассказе?

- Вот моя игра. Я быстро задаю вопрос, а вы говорите ответ.

* Мимо чего проплывал ледокол?

* Кто заметил пингвинов?

* Какие пингвины? (игривые, весёлые, как человечки)

* Что умеют делать пингвины? (плавать, нырять, бегать, кричать, танцевать)

* Как можно назвать место где обитает много пингвинов? (пингвиний пляж)

* На чём танцевали пингвины?

* Где лежала доска?

* Как долго танцевали пингвины? (до самой темноты)

* А когда они ушли? (когда наступил вечер)

Молодцы. А сейчас мы рассмотрим все геометрические фигуры на вашем столе и попробуем склеить из них веселых пингвинов. 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации "Пингвин".

Занятие по аппликации в подготовительной группе "Пингвин"....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”

Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...

Гирлянда из пингвинов

Вот какую красивую гирлянду для украшения ёлки или комнаты к Новогоднему празднику можно сделать вместе с малышом....

Занятие по рисованию "Пингвины в Антарктиде" 16.01.13 г

Цель занятия: развивать  наблюдательность  детей,  умение  отражать  увиденное  в  рисунке.  Передавать  относительную  величину  айсбергов,...

"Веселая семья пингвинов"

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...