Конспект НОД «Витамины полезны для здоровья» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бурмистрова Наталья Юрьевна

Конспект открытое мероприятие по изобразительной деятельности в детском саду в средней группе «Витамины полезны для здоровья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ Майнский детский сад №5 «Теремок»

Конспект НОД

«Витамины полезны для здоровья» в средней группе

Выполнила воспитатель :

Бурмистрова Н.Ю.

Майна 2019

Программное содержание.   1. Продолжать учить создавать коллективную работу в полуобъёме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином для изображения фруктов и овощей. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения. Развивать мелкую мускулатуру рук.

2.Закреплять умение детей различать витаминосодержащие продукты, дать знание о пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3.Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье; подготовка наглядного материала  рассматривание иллюстраций с изображением витаминов и продуктов, содержащие витамины, рассматривание фруктов и овощей, дидактические  игры «Вершки и корешки»,  «Овощи-фрукты»

Материал: пластилин, плоскостные заготовки  фруктов и овощей из картона.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Молодцы! А с каким настроением вы пришли сегодня на занятия?                                                                                                                                    Ответы: Схорошим, весёлым.

  Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили  частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю».
Помните, ребята к нам недавно на занятие приходил домовёнок Кузя.Но сегодня позвонил его дедушка Нафаня и сказал, что Кузя заболел. А больных принято навещать и приносить им полезные продукты для тог чтобы он быстрее поправлялся.

Как вы думаете, какие продукты мы можем отнести больному.

Посмотрите, сколько я принесла всяких разных продуктов, и предлагаю выбрать самые полезные. А какие – это полезные, что в них содержится, правильно витамины.(на столах фрукты, овощи и вредные продукты.Дети выбирают на их взгляд полезные.)

Давайте разделимся на две команды и посмотрим , какая из команд выберит больше всего  полезных продуктов.

Игра

-Давайте посмотрим, какие продукты вы выбрали.(рассматриваем)

-Почему для больного вы выбрали фрукты и овощи, а почему-же вы не выбрали например лиденцы, они же вкусные. Чего в них нет?

Правильно, в них нет  витаминов, продукты должны быть  не только вкусные,  но и полезные, особенно, полезно больному человеку.. Эти продукты я передам домовёнку Кузе, чтобы он быстрее выздаравливал.

А вы знаете, что такое витамины? Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем. Вот они-то и содержатся  во фруктах и овощах. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, они реже болеют.

-Кто знает, где растут овощи? (в огороде, на грядке) 

-А фрукты? (в саду, на деревьях) 

-А сейчас хотите увидеть чудо – дерево и чудо- грядки.

-Для этого мы должны выполнить задание «Где растут овощи и фрукты»

Я вам буду рказывать картинки , а вы оказываете, если овощь-приседаем, если фрукт- поднимаем руки вверх. Молодцы.А вот и чудо-дерево, и чудо- грядка. Но посмотрите-ка с дерева проали все фрукты,а на грядке остался один огурец. Что-же делать? Давайте нарисуем свои овощи и фрукты и разместим их. Что на дереве будем размещать, что на грядке.

Откройте салфетки и посмотрите, чем мы будем рисовать фрукты на дерево и овощи на грядку. Кто напомнит приёмы рисования пластилином.

Физкультминутка. А сейчас давайте разомём руки перед рисованием.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы картошку трём, трём

Мы капусту солим, солим,

Мы каусту мнём, мнём.

Рисование детей.

А сейчас давайте поместим наши фрукты на дерево, а овощи на грядку.

Посмотрите какое красивое дерево у нас получилось, а какая красивая грядка, просто чудо. Молодцы, ребята. Когда Кузя выздоровеет, мы покажем ему это дерево и расскажем о пользе фруктов и овощей.

А теперь ,скажите , чем-же полезны овощи и фрукты(в них содержатся витамины)

А чем полезны витамины(реже болеют)? Какя должна быть пища полезная или вкусная?

Правильно, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Помоги Мишке быть здоровым" в средней группе дошколького возраста.

Занятие затрагивает ОО «Здоровье», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация».Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.Задачи: Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»...

Конспект НОД "Путешествие в Сад Здоровья" для средней группы

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий, учитывая интеграцию образовательных областей по ФГОС...

Конспект занятия по познавательному развитию "Здоровые зубки" средняя группа

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Здоровые зубки».Цель конспекта: Формировать у дошкольников представления...

Конспект занятия на тему «День здоровья» в средней группе.

приобщить детей к здоровому образу жизни....

Конспект занятия: По тропинке к здоровью в средней группе

Повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий....