Конспект занятия по художественному творчеству
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект содержит материал для проведения занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему "Общественный транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЦРР д/с №14
САО г. Москва
Конспект занятия
по художественному творчеству
Аппликация «Автобус»
Старшая группа № 6
Воспитатель Дорохина Е.В.
2015 – 2016 учебный год
Цель:
учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса). Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию. Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание. Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание альбома«Автобусы».Заучивание песенки «Автобус голубой».
Материалы на каждого ребенка: заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт (разделительная полоса автобуса, коротенькие полоски 2шт (двери, треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт (колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.
Содержание непосредственной образовательной деятельности:
Дети сидят на модулях. Стук в дверь. Заходит Незнайка и приносит письмо.
Воспитатель: - Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам в гости, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?
Незнайка: - Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. Д.
Незнайка: - Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку. Прочитайте, пожалуйста (обращается к воспитателю).
Воспитатель: - Что за чудо длинный дом?
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином?
Незнайка: -Правильно, ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус).
Воспитатель: -Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.
Ответы детей: сделать еще автобусы.
Незнайка: -Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.
Воспитатель: -Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса.
-Где они расположены?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона). Правильно, нам нужно согнуть его пополам, чтобы стороны и углы касались друг друга.
-Из какой фигуры сделаем колёса (круги), сколько их? (4)
-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно, чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части, то есть пополам .
-А для чего две короткие полоски? Верно, это двери.
-Из каких геометрических фигур сделаете окна? Правильно, из квадратов и треугольников.
-А что послужит нам колёсами? Круги. Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг напротив друга.
-Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.
=Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.
Незнайка: -Ребята, здесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус.
Дети наклеивают изображения на окна автобуса.
Незнайка: -Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем.
Игра «Светофор и автомобили»
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы.
Незнайка: - Зверята вам очень благодарны и за это дарят вам угощение.
Угощает детей орешками от белки.
-Спасибо вам за помощь и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (Лепка+ручной труд) Русалочка
лепка с использованием природного материала...
Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе
Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""
Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....
Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)
. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....