Конспект занятия по художественному творчеству
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дорохина Екатерина Владимировна

Конспект содержит материал для проведения занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему "Общественный транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    ГБОУ ЦРР д/с №14

                                                                                                         САО  г. Москва

                                        Конспект занятия

                 по художественному творчеству

                           Аппликация «Автобус»

                            Старшая группа  № 6

                                                                         Воспитатель Дорохина Е.В.

                                              2015 – 2016 учебный год

Цель:

учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса). Формировать у них навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Закреплять умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию. Развивать глазомер, четкость движения рук, внимание. Воспитывать у дошкольников аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание альбома«Автобусы».Заучивание песенки «Автобус голубой».

Материалы на каждого ребенка: заготовка корпуса автобуса (лист картона со срезанными углами, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт (разделительная полоса автобуса, коротенькие полоски 2шт (двери, треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт (колёса, клей-карандаш, салфетки, вырезанные фигурки животных.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Дети сидят на модулях. Стук в дверь. Заходит Незнайка и приносит письмо.

Воспитатель: - Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам в гости, но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?

Незнайка: - Ребята, давайте подумаем, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: самолет, вертолет, машина, и т. Д.

Незнайка: - Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете. Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку. Прочитайте, пожалуйста (обращается к воспитателю).

Воспитатель: - Что за чудо длинный дом?

                           Пассажиров много в нем,

                           Носит обувь из резины

                           И питается бензином?

Незнайка: -Правильно, ребята, это автобус (воспитатель достает из конверта бумажный большой автобус). 

Воспитатель: -Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.

Ответы детей: сделать еще автобусы.

Незнайка: -Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.

Воспитатель: -Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус? Ответы детей: кузов, окна, двери, колеса. 

-Где они расположены?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов (из большого листа картона). Правильно, нам нужно согнуть его пополам, чтобы стороны и углы касались друг друга.

-Из какой фигуры сделаем колёса (круги), сколько их? (4)

-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно, чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части, то есть пополам .

-А для чего две короткие полоски? Верно, это двери.

-Из каких геометрических фигур сделаете окна? Правильно, из квадратов и треугольников.

-А что послужит нам колёсами? Круги. Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг напротив друга.

-Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.

=Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.

Незнайка: -Ребята, здесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус.

 Дети наклеивают изображения на окна автобуса.

Незнайка: -Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы. Давайте с ними поиграем.

Игра «Светофор и автомобили»

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня сделали очень полезное дело. Вы помогли зверятам попасть в наш сад. Скажите, вам понравилось конструировать автобусы? Молодцы.

Незнайка: - Зверята вам очень благодарны и за это дарят вам угощение.

Угощает детей орешками от белки. 

-Спасибо вам за помощь и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе по теме "Одуванчики в траве""

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, используя нетрадиционные методы рисования....

Конспект занятия по «Художественному творчеству» (для детей коррекционной группы)

. Тема: “Найдем друзей для Мишки. ”Задачи:- Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. –Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение не выходя за контур.Оборудо...