Конспект НОД по лепке в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Молоканова Татьяна Викторовна

Занятие по лепке на тему "Цветок в подарок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_molokanova_t.v.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе

Лепка «Цветочек в подарок»

Составил воспитатель

Молоканова Т. В.

г. Санкт - Петербург

2019 год

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

  • Образовательные
  1. Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина от основного куска;
  2. Учить скатывать элемент из пластилина в «колбаску»;
  3. Учить оттягиванию элемента из кусочка;
  4. Научить создавать композицию на листе картона.
  • Развивающие
  1. Формировать умение координировать движения рук;
  2. Развитие мелкой моторики рук;
  3. Развитие глазомера, пространственного мышления, фантазии, воображения и усидчивости;
  • Воспитательные
  1. Воспитывать аккуратность в работе и интерес к работе с пластилином;
  2. Воспитывать желание делать приятное близким.

Предварительная работа:

  • Уточнение представлений о цветах;
  • Рассматривание изображений в энциклопедии о цветах;
  • Рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • Пластилин цветной;
  • Доски для лепки;
  • Влажные салфетки;
  • Алгоритм выполнения работы
  • Листы цв. картона по количеству детей с силуэтом вазы в нижней части листа;

Ход занятия:

- Ребята, что обычно дарят близкие и любимые люди друг другу на праздники? (игрушки, конфеты, открытки, цветы..)

- Любой подарок будет приятен, а цветам будут рады все, особенно наши мамы. Как вы думаете,  почему? (Цветы очень красивые).

Приносит нам радость красивый букет,

Впитали цветы тёплый солнечный свет,

И звёзд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и красоту.

Цветы привлекают нас своей красотой и разнообразием, а некоторые и ярким и вкусным запахом. У каждого цветка есть свой характер.

 Роза – королева всех цветов, самая величественная.

 Гвоздика – строгая дама.  

Подснежник – нежный.

Незабудка – скромная.

А ромашка – обаятельная.

Каждый цветок несёт своё очарование. Многие художники и поэты посвящали цветам свои произведения.

Каждое утро цветы выполняют зарядку, давайте и мы с вами превратимся в цветочки.

Говорит цветку цветок:            (дети поднимают и опускают руки)

«Подними – ка свой листок:    

Выйди на дорожку                   (дети шагают на месте, высоко  поднимая

Да притопни ножкой.                колени).        

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай      (дети вращают головой)

Стебель наклони слегка -        (наклоны)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,           (встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

Ребята, какой приближается весенний праздник? (Международный женский день). Каждая мама будет рада подарку. Но мы с вами не будем покупать цветы, а сами создадим красивую картину с помощью пластилина

- цветок  в вазе .

Для начала, нам с вами надо изготовить вазу. Каждый выберет себе цвет пластилина из которого он будет делать вазу.

Посмотрите на схему –

Наша ваза состоит из колбасок разной длины. Как мы будем раскатывать колбаски, каким способом? (опрос детей, варианты : между ладоней или на доске) Молодцы вы назвали правильные способы раскатывания пластилина. Теперь приступаем к работе.

Сначала мы отщипываем небольшой кусочек и раскатываем длинную колбаску -это будет верх горлышка вазы. Теперь отщипываем еще кусочек и делим его пополам, раскатываем две короткие колбаски –это будут боковинки горлышка вазы. Прикладывайте колбаски к схеме вазы , и если у вас получилась длинная колбаска отщипните лишний кусочек и отложите его.

Затем нам понадобиться ещё две длинные колбаски для основания вазы, сначала делаем левую , затем правую. Прикладывайте колбаски к схеме вазы, если получились короткие значит надо еще раскатать.      

  Колбаски крепим аккуратно, сильно не прижимая к картону, чтобы не раздавить их. В местах, где колбаски соприкасаются друг с другом, мы слегка пластилин растягиваем, убирая стыки.

Теперь нам надо с вами украсить нашу вазу. Для этого мы продолжим катать длинные колбаски из которых скрутим «улиточку». Один край колбаски мы крепим к картону и начинаем закручивать его по кругу, аккуратно прижимая к картону.  У всех ваза получилась очень красивая ! Осталось в красивую вазу поместить красивый цветок. Но перед этим сделаем небольшую разминку

 

"Цветы"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головою кивают.

Какого цвета пластилин нам понадобиться для цветка? ( ответы детей)

Берём пластилин зелёного цвета и катаем колбаску для стебелька.  Основу крепим к вазе, наметив расположение цветка. Посмотрите на схему.

Затем из жёлтого пластилина катаем небольшой шарик и расплющив его, располагаем серединку цветка на стебельке. Теперь выбирайте цвет лепестков и раскатывайте  колбаски по количеству лепестков на цветке, Сколько лепестков ?( ответы детей) Верно, лепестков пять, значит нам надо раскатать пять колбасок одинаковой длины. Сгибаем колбаску дугой и оба конца крепим к серединке цветка. Далее нам осталось сделать листочки для цветочка так же из колбасок зелёного цвета. Какая красота у вас получилось! Мне очень нравиться ! А вам? А что было сегодня сложно делать? ( опрос детей ), а что легко? Мне понравилось как вы сегодня работали! Ваши пальчики с каждым днем становятся все ловчей и ловчей! И ваши мамы будут очень рады такому подарку!

В завершении я хочу прочитать вам очень красивое стихотворение :

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...