Морское путешествие " Подводный мир"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Бурмистрова Мария Владимировна

На этом занятии ребята отправятся в морское путешествие на импровизированном корабле, сделанного детьми из стульчиков. Разглядывая в бинокль бескрайние просторы, дети познакомятся с морскими жителями. Побывают в уголке водорослей и кораллов. Самостоятельно подберут цвет для своей композиции, морских обитателей и растения. Вернувшись домой с капитаном на корабле, предложат свои морские аппликации для всеобщего просмотра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_dne_morskom27.02.19.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 комбинированного вида

Красногвардейского района

                                                           Санкт- Петербурга

Конспект

непрерывно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

Аппликация  «Подводный мир»

                            Занятие подготовила: воспитатель Бурмистрова М.В.

                                                        27.02.19

Лексическая тема: « Мир морей и океанов»

 

                                   

                                     

                                                            Санкт-Петербург

2019

Конспект занятия на тему «Животные водоемов, морей и океанов» для детей подготовительной группы.

Цель занятия: закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию)

Задачи:

I. Обучающие.

1. Закреплять и систематизировать знания детей об обитателях подводного мира.

1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских обитателей.

II. Развивающие:

1. Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.

III. Воспитывающие: 

1. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

       2. Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.

 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора); «Коммуникация» (развитие речи).

Предварительная работа: беседа о морских обитателях, что растет на дне морском, рассматривание картинок, иллюстраций.

 

Материал и оборудование: лист картона голубого цвета, цветная бумага,  шаблоны обитателей подводного мира – рыбки, морские звезды, камешки, водоросли,

клей – карандаш, ножницы.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят в кругу с воспитателем.

  1. Организационный  момент

(психологический настрой)

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился,

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи и ракушки хороши.

 В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские коровы, и морские котики, и морские звезды, морские ежи, рыба – игла, рыбы – бабочки, есть рыбы – клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

Мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины.

 А кто главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы!! Я буду вашим капитаном.

А теперь отгадайте загадку.

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ……матрос!!!

Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы. Вы и будете моими матросами.

Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!

(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит мелодия « Шум морского прибоя»

Уселись? Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль.

Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.

  1. Основная часть

(Проблематизация)

Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показались морские обитатели. Звучит шум моря

Дети загадывают загадки про обитателей морского дна:

Он плавает на дне глубоком,

А иногда - у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет всех врагов

(скат).

Она прозрачна, как хрусталь,

Но очень больно жжется

И в руки не дается

 (медуза).

Медуза – загадочный и очень красивый обитатель морей и океанов. Её тело почти полностью состоит из воды. Формой туловище похоже на колокол или зонтик. У медузы есть особые ядовитые клетки, которые находятся на щупальцах. Вещество, которое они производят, больно обжигает кожу. Вот почему в море от медуз лучше держаться подальше.

Через море - океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

(кит)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

(осьминог)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(морская звезда)

Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(акула)

Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
 Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек? Кто это?

(морской конек)

Живет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается

(морской ёж)

Как же хочется увидеть всех морских жителей, о которых мы сегодня вспомнили…

-Что же нам делать, ребята?

( ответы детей: нарисовать, посмотреть иллюстрации, вырезать и т.д.)

А вы бы хотели, чтобы у нас в группе появились морские обитатели? Давайте на нашем корабле вернёмся в группу детского сада и создадим свой подводный мир.

А чтобы быстрее нам вернуться, скажем, следующие  слова:

«Раз, два, три, в детский сад нас отвези».

3. Целеполагание

- А сейчас мы проплываем мимо очень интересных кустов - кораллов.

(известковые наросты, которые создают полипы).

Увидим загадочные морские растения - водоросли.

А вот мы и нашли шаблоны морских обитателей и попробуем создать свою работу

«На дне морском»

-Что может понадобиться для аппликации?

4.Планирование деятельности.

Выбор картона, трафаретов морских обитателей, цвета животных и водорослей

5.Реализация

Воспитатель помогает в выборе расположения листа (основного фона), обведении трафаретов, вырезании, составлении общей  композиции, различных приёмов создания водорослей.

6. Рефлексия

- Понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили в океане? Какие кусты мы с вами встретили?

- Что вам запомнилось больше всего?  (ответы детей).

- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря?

Что было наиболее трудным?

Анализ выполненных работ.

Картины получились такие красивые, необычные, сказочные. Давайте вместе оформим нашу групповую выставку.

 Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в Морское царство – подводное государство »

КОНСПЕКТ    физкультурного занятия    с использованием корригирующей гимнастики для детей подготовительной группы...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...

Мастер-класс для воспитателей "Виртуальное путешествие "Подводный мир" с использованием ИКТ

Мастер-класс для воспитателей "Виртуальное путешествие "Подводный мир" с использованием ИКТ...

Пальчиковая гимнастика на тему "Рыбы, морские обитатели. Подводный мир."

Картотека пальчиковых игр на тему "Рыбы, морские обитатели. Подводный мир."...

Игровая обучающая ситуация - путешествие "Морское путешествие"

Задачи: сформировать представление об обитателях моря, подвлдном мире, развить творческое воображение, сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира....

Морской и подводный мир

В рамках тематической недели «Морской и подводный мир» ребята старшей группы «Кораблик» познакомились с морскими обитателями: скатами, которые могут вырабатывать электричество...