Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Поезд"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект  по аппликации с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hudozhestvenn1.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Берёзка» р.п. Лысые Горы  Лысогорского района Саратовской области


                                 

КОНСПЕКТ НОД

НА ТЕМУ:

«Поезд»»

(старшая группа)

Воспитатель высшей категории

 группы «Солнечные зайчики»  МБДОУ – д\с «Берёзка»

Шестопалова Елена Николаевна

         

р.п. Лысые Горы

Образовательная область: художественно-эстетическое  развитие (аппликация)

Тема НОД: «Поезд »

Цель: Создание условий для  навыков коллективной работы.

Задачи: Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы.

Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.

 Развивать навыки коллективной работы.

 Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение  с взрослыми.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: Цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка (на каждого ребенка). Большой удлиненный лист бумаги для наклеивания прикалывается к доске

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации. Разучивание песни о поезде. Беседа о железной дороге. Чтение сказки Дж. Родари «Голубая стрела».

                        Ход НОД.

1часть.- Ребята, человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда чуть подрастёт, выберет , чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор.

Послушайте загадку:

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … Кто это?  Ответы детей   (Шофёр)

 -Да, это  шофер или, как еще его называют?  Ответы детей.

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? Ответы детей.

Но самое главное – шофёр  или водитель  должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов  на  дороге. Знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!

2часть. Основная - А у меня, ребята,  есть заветная мечта  - отправиться в путешествие  по всей огромной и красивой Родине.  Как вы думаете, на чем можно путешествовать?  Ответы детей.

-Молодцы, много разных способов отправиться в путешествие вы назвали. Но я хотела бы отправиться в свое путешествие на поезде. Но  в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю , что у меня есть мои маленькие друзья – это вы. И я вас приглашаю. Вы  согласны?

-Ребята, отправляться  надо, а вот поезда у нас нет. Что же нам сделать? Ответы детей.

-Мы с вами сделаем волшебный  поезд ! Каждый из вас  сделает вагон, а потом  из  вагонов  мы  составим большой поезд.

-А перед работой надо немного отдохнуть.

Физ.минутка

-А теперь пора приниматься за работу.

Обращаю внимание детей на тарелочки  с  фигурами.

- Посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры.   Как они называются?  Ответы детей.

- Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших  волшебных  вагонов.

- Ребята,  прежде,  чем мы начнем,  давайте вспомним правила работы с ножницами.

Ответы детей:(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

- Приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы  и у нас с вами получиться кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников   углы, и у нас получатся вагоны .

 Напоминаю, что одинаковые по форме и величине части надо вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой (колеса и окошки)

Выполнение работы детьми.

-Ребята , какие вы  молодцы! Вагоны  у вас получились очень красивые, прочные.

-А теперь мы из вагонов сделаем длинный поезд.  Дети приклеивают свои вагоны на  общий лист.

3часть.  По окончании работы рассмотреть с детьми получившуюся картину, вместе порадоваться общему результату. Спросить у детей, что бы им хотелось добавить, чтобы картина стала еще красивее, предложить сделать это в свободное время.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия аппликация в старшей группе, по теме " Украшение закладки" ( мордовский узор)

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Украсим рукавички"

Учить детей составлять узор на шаблоне рукавицы используя готовые детали из геометрических фигур....

Конспект НОД Аппликация в старшей группе " Бабочки над лугом"

Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон....

Конспект по аппликации в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"

Конспект по аппликации в старшей группе на тему "Перелетные птицы"...

Конспект по аппликации в старшей группе. Тема: « Журавли летят на юг» (коллективная работа).

Создание коллективной работы « Журавли летят на юг». В разделе "Мои альбомы" представлен фотоотчет о проделанной работе на тему:"Журавли летят на юг"...

конспект по аппликации в старшей группе на тему "Снегири"

Данный конспект составлен с учётом ФГОС. Что бы дошкольникам было интересно, перед ними поставлена мотивация: расколдовать снегиря и помочь найти друзей. В результате игровой образовательной ситуации,...