Организованная образовательная деятельность: Лепка: «Дикие животные Астраханской области»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Латышова Людмила Николаевна

 Цель: Создание условий для развития творчества детей , по средством лепки. Создать условия для развития умения лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области « Школа – интернат №3 для обучающихся с            ограниченными возможностями здоровья»

Организованная образовательная деятельность: Лепка:                                                                                «Дикие животные Астраханской области»  (подготовительная группа)

Подготовила и провела воспитатель Л.Н. Латышова

 Цель: Создание условий для развития творчества детей , по средством лепки.                    

Задачи:                                                                                                                                         Коррекционно-образовательные:  Создать условия для развития умения лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

 Коррекционно-образовательные:  Создать условия для развития творческого воображения, внимания, памяти, мелкой моторики. речевой активности.

Коррекционно-воспитательные:  Создать условия для воспитания любви к животным и желание о них заботиться.                                                                                                   Оборудование: Картинки с изображением диких животных, фигурки диких животных, пластилин, стеки, дощечки.

Ход ООД:                                                                                                                                                           В: Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

  1. Город этот не простой, он дремучий и густой.   (Лес)                                                                                      

 2. Встал стеною до небес,                                                                                                                          Перед нами чудо ...     (Лес)                                                                                                                         В: Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.  Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись в сказочном лесу окажись» Дети выполняют движения с закрытыми глазами.                                                                                           В: Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:                                                                             1. Хитрая плутовка,                                                                                                                                                       Рыжая головка,                                                                                                                                                     Хвост пушистый – краса!                                                                                                                                         А зовут её...       (Лиса)                                                                                                                               2.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт.                                     3. Есть у нас такой обычай -

  Ходим стаей за добычей,

 Прячемся у тёмной ёлки,

 Кто мы – лисы или волки?     (Волк)                                                                                                              4. По полю скачет - ушки прячет,                                                                                                           Встанет столбом - ушки торчком.      (Заяц)                                                                                                5. Дикий зверь тропой бежит,                                                                                                                        То, как хрюкнет, завизжит.                                                                                                                                С ним детишек караван,                                                                                                                                            Этот зверь лесной - … ( кабан)                                                                                                                              - В каких сказках встречались  эти животные?                                                                             (Теремок, Колобок, Заяц – Хваста, Лиса и заяц и т.д.)                                                                         Дети слушают загадки, отгадывают, отвечают на вопросы, садятся за столы.                                В: Ребята, сегодня  мы будем лепить животных, которые живут у нас в Астраханской области. Подумайте, кто кого будет лепить.                                                                                               Показ воспитателя этапов  выполнения работы                                                                                          -Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить животного. Посмотрите, все ли части одинакового размера?                            Пальчиковая гимнастика: упражнение «Зайчик с барабаном»                                        Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу. Барабанит зайчик в барабан. Там-там-там. Там-там-там.                        

 Самостоятельная деятельность детей.

 Наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.                                            

  Воспитатель: "Это я - зайчишка - плутишка, я волк – зубами щелк,  вы не знаете, куда подевались наши пушистые  шубки? Мы совсем замёрзли!"  Что же нам делать ребята? Как зверям помочь?                                                                                                                                       - Правильно, взять стеку и процарапать короткие штрихи на его спине, будто рисуем шёрстку.                                                                                                                          Физкультминутка:                                                                                                                                    Зайке холодно сидеть,                                                                                                                             Нужно лапочки погреть.                                                                                                                    Лапки вверх, лапки вниз,                                                                                                                                  На носочки подтянись.                                                                                                                      Лапки ставим на бочок,                                                                                                                                              На носочках скок-скок-скок.                                                                                                                       А затем вприсядку.                                                                                                                                 Чтоб не мёрзли лапки.                                                                                                                                В: Ребята, нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:                                                                                                  "Покружись, покружись…                                                                                                                                   в детском саду окажись!"                                                                                                                                 В: Мы вернулись в детский сад. Ребята, я предлагаю вам поселить наших зверей, среди наших деревьев и кустарников. Там живут уже наши веселые человечки, а вместе им будет веселее. ( Обыгрываю момент знакомства человечков с животными)  рассмотреть, выбрать наиболее выразительные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности-лепка по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Морковка для зайки" в 1 младшей группе

Лепка имеет очень важное значение для развития мелкой моторики. Я часто использую этот вид деятельности в своей работе. Малыши с удовольствием лепят.  В  данном конспекте малыши  лепят...

Рабочая программа Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Вид организованной образовательной деятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 лет

Рабочая программаОбразовательная область:Художественно – эстетическое развитиеВид организованной образовательнойдеятельности: Лепка. Аппликация. Рисование. Возрастная группа: 6-7 летСведения о ра...

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные в лесу зимуют»

Данный материал поможет воспитателю подготовиться к ООД о том, как дикие звери зимую в лесу.​ ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные к зиме готовятся». (старшая группа)

Тема занятия:  «Как дикие животные к зиме готовятся» Открытое интегрированное занятие  в старшей группе с детьми ОВЗ...