конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пунтус Светлана Владимировна

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._v_gostyah_u_kukly_kati-2019.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 78 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТЯХ У КУКЛЫ КАТИ»

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Используемые педагогические технологии:

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
  • Здоровьесберегающая  технология (физ.минутка; пальчиковая игра);
  • Игровые технологии.

Воспитатель:

Пунтус Светлана Владимировна

Санкт-Петербург

2019

Цель: учить передавать в лепке образ пирожка

Задачи:

  1. Образовательные 
  • Формировать  умение работать с пластилином (умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно)
  • Закреплять название цветов

  1. Развивающие
  • Развивать тактильное и образное восприятие и ощущение, чувства ритма, внимание,
  • Активизировать речь
  • Развивать мелкую моторику рук

  1. Воспитательные
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
  • Воспитывать уверенность в себе, своих возможностях.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.

Методы и приёмы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • игровые;

Материалы: солнышко, кукла Катя, поднос, погремушки по количеству детей, пластилин, доски для лепки по количеству детей, поднос с крупными бусинами разных цветов, шнурки для нанизывания бусин.

Ход.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель

Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся друг с другом!

Игра «Доброе утро!»

Посмотрите, и солнышко уже проснулось! Здравствуй, Солнышко! Солнышко проснулось, и детки проснулись, сладко потянулись.

Воспитатель

Упражнение «Потягушки-потягушечки на деткины растушечки».

Ну-ка покажем, какими большими вы выросли /поднимаются на носочки/. А теперь покажите, какими маленькими были /приседают/.

Стук в дверь.

Воспитатель

Слышите? Кто-то к нам спешит! /вносит куклу/ Кто ты? Как тебя зовут?

Кукла

Здравствуйте, я кукла Катя.

Воспитатель

Куколка-красавица всем ребятам нравится.

 Кукла синеглазая, с длинными ресницами,

 Алыми губами – полюбуйтесь сами!

/рассматривают куклу/  

 

Воспитатель

Надо бы угостить куклу Катю. Чем её угостить? /ответы/ Испечём, ребятки пирожки? А с чем вы любите пироги? /ответы/

А я знаю, что Катя любит пироги с капустой. Вы поможете мне испечь пироги с капустой. А Катя посмотрит, какие мы с вами умелые. Для начала нужно приготовить капусту для начинки.

Упражнение «Капустка»

Мы капустку рубим – рубим,

Мы капустку солим – солим,

Мы капустку трём – трём,

Мы капустку жмём – жмём.

Вот, капуста для пирогов готова. А сейчас начнём лепить пирожки с капустой.

Воспитатель сопровождает движение словами

Лепка «Пирожок»

Лепим, лепим пирожок,

Помогай ты мне дружок!

Катя, посмотри, какие получились наши пирожки ровненькие, гладенькие, кругленькие. А теперь положим наши пирожки на протвень и поставим в печь. Пусть пекутся наши пирожки, а мы повеселим Катю, поиграем с ней.

Игра «Погремушечка, играй»

Динь – дон, всюду слышен перезвон!(дети идут по кругу, гремя погремушками)

Погремушечка играет, всех ребяток забавляет

Динь, динь, высоко (стоят на месте, высоко поднимают погремушку гремят ими)

Будет слышно далеко.

Погремушечка играет, наших деток забавляет.

Погремушка, не звени, (дети поворачивают корпус вправо-влево, стоят на месте)

Тише, тише, отдохни.

Погремушка, не играй, не играй и отдыхай

Нет, нет, не звенит, (дети прячут погремушку за спиной и кружатся на месте)

Где-то спряталась, молчит.

Погремушка, не шути,

Где же нам тебя найти?

Воспитатель

Ой, беда, беда! Были бусы у Кати, а пока мы играли, ниточка порвалась и бусинки, словно горошки, рассыпались по дорожке. Катя, ты не расстраивайся, наши ребятки смогут тебе помочь, соберут твои бусы. Мальчики соберут СИНИЕ бусинки, а девочки КРАСНЫЕ. Ребята, поможем Кате? (ответы). Ребята вы будете собирать бусины и нанизывать их на шнурок.

Дети вместе с воспитателем собирают синие и красные  бусы и дарят их Кате.

Воспитатель

Молодцы ребята очень красивые бусы получились. А вот и наши пироги испеклись. Много пирогов испеклось, на всех хватит и Катю угостим.

Угощение.

Далее игра переносится в кукольный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе (2-3г.) «Купание куклы Кати»

Конспектнепосредственно – образовательной деятельностив 1 младшей группе (2-3г.)«Купание куклы Кати»Задачи:Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они ну...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости куклы к нам пришли»

Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый, синий...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе«В гости к кукле Кате»  Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативно...