Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе "Купание куклы Кати"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Павлова Ксения Михайловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию в младшей группе

на тему «Купание куклы Кати»

Павлова Ксения Михайловна

воспитатель ясельной группы

г. Нижнекамск

Программное содержание

Цели

Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать- смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода.  Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи занятия

1.Обучающая: учить детей называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

2.Развивающая: развивать внимание детей, их наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

3. Воспитывать интерес детей к бытовым процессам, бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа

Намыливать, смывать, горячая, холодная вода, мыло, мыльница, полотенце.

Материалы и оборудования

Ванночка, мыло, тазик, мыльница, полотенце, ведерка с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, кружка.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы воспитателя, художественное слово.

Наглядный: показ картинок, показ умывания куклы.

Игровой: укладывание куклы спать.

Сюрпризный момент.

Ход организационно-образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Катю. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, губку, мыльницу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,…

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришла?

Эта кукла Катя. Какая она грязная! Кукла Катя гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя была чистой?

Дети: Нужно умыться.

Воспитатель: Правильно, надо Кате умыться.

Посмотрите, вот у меня на столе два ведра с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая. В какой водичке мы будем купать куклу Катю?

Дети: В теплой!

Воспитатель приглашает детей определить какая вода в ванночке. Приносит куклу, снимает с нее одежду и сажает в ванночку. Одному из детей предлагает принести мыло.

Воспитатель: Ребята, мыльница – домик для мыла.

Дети: Мыльница – домик для мыла.

Воспитатель предлагает принести ребенку губку, дает потрогать ее другим детям.

Воспитатель: Какая губка?

Дети: Мягкая, с дырочками!

Воспитатель: Зачем нужна губка?

Дети: Мыть Катю!

Воспитатель намыливает куклу Катю. Приговаривает:

Будет мыло пениться,

И грязь куда – то денется….

Воспитатель: С теплой водичкой я смою с Кати остатки мыла.

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Ну теперь Катя чистая, но мокрая. Как же ей помочь?

Дети: Надо вытереться полотенцем!

Воспитатель: Правильно, надо вытереться полотенцем. Давайте мы нашу Катю вытрем полотенцем!

Воспитатель предлагает ребенку принести полотенце.

Ребенок держит куклу, которую вытирает воспитатель.

Воспитатель: Давайте оденем куклу в ночную рубашку и уложим в кровать.

Воспитатель: Вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель убирает мыло в мыльницу, приговаривая:

Вот домик теремок

В нем мыло живет.

Воспитатель: Давайте ребята, для куклы Кати споем колыбельную.

Баю- баю баиньки…

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

Кате спатиньки велят.

Дети повторяют колыбельную вместе с воспитателем 2-3 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Про маленькую капельку».

Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия. П...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группе " Куклы в гостях у деток"

Методическая разработка занятия , образовательная область " Коммуникация"...

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»

конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Путешествие на паровозике»

Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...

Методическая разработка Конспект непрерывно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" «Одуванчик для пчёлки.»

Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Также  благотворно влияет на нервну...