Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Бусы для мамы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шушкова Галина Юрьевна

Конспект  занятия по аппликации в младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  Непосредственной образовательной деятельности

По аппликации в младшей группе

«Бусы для мамы»

Составила: Шушкова Галина Юрьевна

Воспитатель первой квалификационной категории.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Место проведения: Группа

Цель: формировать умение детей выполнять правильную последовательность действий при выполнении аппликации.

 Программные задачи:

Закреплять правильную последовательность действий при выполнении аппликации; выполнять работу по образцу.

Развивать знание детьми цветов;

Развивать аккуратность и правильность выполнения работы.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Тип занятия: закрепление знаний и умений, полученных ранее.

Форма занятия: традиционное
Продолжительность:
15 минут

Участники: дети

Возраст обучающихся: 3 – 4 лет

Оборудование и материалы:

½ альбомного листы с нарисованной ниточкой посередине листа, кружочки четырёх цветов (красный, сини, жёлтый, зелёный), клей, клеёнки, подкладные листы.

Предварительная подготовка: дети на предыдущих занятиях и во время совместной деятельности с воспитателем учатся пользоваться клеем, беседуют про своих мам.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснения, указания, поощрение,      беседа.

Наглядные: образец выполнения работы.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Практические: собственная деятельность детей.

 Структура занятия:   

Этап занятия

Содержание

Время

Вводный

Создание образовательной ситуации. Мотивация детей на предстоящую деятельность Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

3 минуты

Основной

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослыми.

10 минут

Итоговый

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

2 минуты

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Создание образовательной ситуации.

1 часть – вводная

Педагог вносит детям бусы и обращает их внимание: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Как ы думаете, что это такое? Правильно. А зачем нужны бусы? Конечно, бусы нужны нашим мамам, чтобы они были красивые.

Ответы детей

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

У вас на столах лежат листочки с ниточками и кружочки разных цветов. Мы с вами сегодня будем составлять нашим мамам бусы, чтобы они всегда были красивыми.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

Мы с вами будем делать бусы по образцу.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

2 часть – основная

Какой формы наши бусинки? Какого цвета бусинка стоит на первом месте? Втором? Третьем? Четвёртом?

Какого цвета бусинку мы возьмём сначала? Потом?

Что нам надо для того чтобы наклеить бусинки на ниточку? Правильно нам нужны сами бусинки, клей, клеёнки и лист с ниточкой. Клеем будем пользоваться аккуратно, не размазывая его по клеёнке, а только по обратной стороне бусинки.

Аня, какого цвета бусинку ты возьмёшь сначала?

Петя, какого цвета бусинку ты возьмёшь второй?

Маша, цвета бусинку ты возьмёшь третьей?

Дима, цвета бусинку ты возьмёшь четвёртой?

Саша, цвета бусинку ты возьмёшь пятой? Почему?

Правильно, пятая бусинка будет такого же цвета, что и первая. Потому что они будут повторяться.

Давайте немного отдохнём?

Хомка – хомка, хомячок

Полосатенький бочок

Вместе с солнышком встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Молодцы, ребята! Давайте закончим наши бусы.

Берём бусинку, намазываем её клеем и аккуратно приклеиваем на ниточку. Одну за другой. Рядом друг с другом.

Ответы детей.

Дети выполняют движения

Дети выполняют работу

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

3 часть - заключительная

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы на нём делали? Какого цвета бусинки у нас были? Какие красивые бусы получились для наших мам. Вы подарите из вашим мамам и они станут самыми красивы на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»

Образовательные задачи: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;развивать умение составлять геометри...

Конспект образовательной деятельности по лепке в младшей группе "Бусы для мамы".

Цель: закрепление знаний у детей о весеннем празднике, развитие творческого воображения, мелкой моторики рук, закрепление умения отщипывать часть платилина от целого куска, скатывать в шарик и приклеи...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Бусы для мамы"

Представлен полный конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование). В конспекте представлены программное содержание, демонстрационный материал, приемы работы....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»...