ДЕД МОРОЗ Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 

 

  1. познакомить с техникой плоскостное торцевание;
  2. обучить основным приемам работы;
  3. развивать моторику рук, воображение, творческое мышление;
  4. воспитывать интерес в работе с бумажными салфетками, желание порадовать родителей своей работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_konkurs_tehnika_tortsevaniya.docx148.39 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕД МОРОЗ

Конспект НОД по художественному развитию

в старшей группе

Подготовила и провела: воспитатель

 I квалификационной категории

Курасова Софья Леонидовна

FRsuQ6yjtLI.jpg

Цель – создание поделок в технике плоскостное торцевание.

Задачи:

  1. познакомить с техникой плоскостное торцевание;
  2. обучить основным приемам работы;
  3. развивать моторику рук, воображение, творческое мышление;
  4. воспитывать интерес в работе с бумажными салфетками, желание порадовать родителей своей работой.

Актуальность. Работа в технике торцевания интересна и доступна детям. Она развивает мелкую моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.

Материал для работы: ножницы, клей, кисточка (обратная сторона),заготовки  разноцветных салфеток размером 1см*1см, вата.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание альбома «Новый год», создание в группе мини-музея «Дед Мороз», чтение художественной литературы на новогоднюю тему. Ситуативная беседа «Правила поведения у новогодней елки».

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Содержание

Воспитатель загадывает загадку

Он весь из снега, изо льда,

И борода его седа,

Но каждый год его м ждем,

С ним праздник к нам приходит в дом.

Он всем подарки нам принес

Конечно это …. (Дед Мороз)

Воспитатель. Дети, совершенно верно это Дедушка Мороз. Дед Мороз – главный гость на новогоднем празднике,  добрый волшебник, приносит детям подарки, радость. Он поёт с ребятами песни, водит хороводы, играет в игры (иллюстрация Деда Мороза). Все детки пишут письма Деду Морозу. Правильно, вот и в нашей группе появилась почта Деда Мороза (там же, где и мини-музей) . Вы тоже сможете написать свои письма. Давайте посмотрим, может в ящике уже что-то есть. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Прочитаем его, ребята?

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте, мальчики и девочки!

Новый год уже в пути,

В каждый дом хочу прийти.

Только знать сейчас мне надо:

Помнят ли меня ребята?

Ждут ли от меня чудес?

Иль свезти подарки в лес

И раздать лесным зверятам:

Зайцам, белкам и лисятам?

Обо мне вы расскажите,

Мой портрет всем покажите.

Друг мой, зимний ветерок,

Весть от вас мне принесет!

Ваш Дед Мороз!»

          Воспитатель. Ребята, расскажите, что вы знаете о Деде Морозе. ( Иллюстрация Деда Мороза весит на доске)

Воспитатель обобщает ответы детей:

 Молодцы, ребята.  У Деда Мороза густые серебристые волосы и длинная седая борода, он одет в красную, а иногда голубую длинную шубу, расписанную серебром. На голове — полуовальная красная или голубая шапка, на руки Дед Мороз всегда надевает красивые рукавицы в цвет с шубой и шапкой. Ноги Деду Мороза обуты в серебряные или красные сапоги, либо в белые валенки. На праздник Дед Мороз появляется с посохом в руках и мешком с подарками за спиной. Теперь зимний ветерок расскажет Деду Морозу о том, что вы его не забыли.

  Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту стихотворения

Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит, надо не зевать (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть! (прыжки на месте)

Воспитатель. Ребята, Дед Мороз просил нас показать всем его портрет. Выполнять его портрет мы будем очень интересным способом – способом торцевания.

 Торцевание - это изготовление объемных картин или фигурок путем приклеивания маленьких скрученных шариков или трубочек из бумаги на поверхность. Приклеивают на клей или пластилин. Такие работы отличаются от других видов аппликации своим воздушным результатом. Такой вид работы под силу даже маленьким детям но, правда, без помощи взрослых все равно не обойдется.

Для создания нашей работы понадобятся ножницы, клей, палочка от кисточки и много квадратиков из салфеток различных цветов. Приступим к работе. Работать будем по подгруппам.

  1. Наматываем белый квадратик на палочку, сжимаем  его пальцами со всех сторон. Получилась цветная трубочка-торцовочка. Затем наносим клей на часть линии рисунка и аккуратно приклеиваем торцовку. Вынимаем карандаш.  Сначала мы обклеим белым цветом, это: оторочка (залом) шапки, помпон, манжеты у шубы , оторочка шубы, валенки.
  2. Последующие торцовки стараться ставить плотнее к предыдущей, чтобы не оставались промежутки и зазоры.
  3.  Для изготовления бороды понадобиться вата. Приклеиваем вату и формируем бороду.
  4. Затем берем красные квадратики, делаем из них торцовочки и обклеиваем шубу, варежки, шапку.  Лучше всего начинать обклеивать сам контур, затем уже торцевать фон.
  5. Тоже самое проделываем с желтыми, зелеными и синими квадратиками – из таких цветов будет мешок у Деда Мороза.
  6. Для того чтобы сделать подошву у валенок, мы возьмем зеленую салфетку, скрутим из нее шарик, нанесем на шарик клей и аккуратно приклеим.
  7. Лицо Деда Мороза  рисуем фломастеры. Синим – рисуем глаза, черным –ресницы, красным – рот и щеки.

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы! Вот такой красивый Дед Мороз у нас получился. Я думаю, Дедушке Морозу обязательно понравится его портрет. Вам понравилось делать эту аппликацию? Кто запомнил в какой технике аппликации мы работали? (дети отвечают)  Молодцы ребята, пусть наша картина сохнет, а потом мы ее поставим в наш мини-музей!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Родной город"

расширять представления детей о родном городе; поощрять проявление творческого воображения; совершенствовать умение создавать предметные изображения с натуры и по представлению; закреплять приёмы выре...

Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в старшей группе «Вот так гриб!»

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная....

Конспект проведения занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Б» «Новогодняя поздравительная открытка»

Конспект проведения занятияпо  художественно – эстетическому  развитию (аппликация)в старшей группе «Б»«Новогодняя поздравительная открытка »...

Перспективный план на год по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (Аппликация) в старшей группе

Пояснительная запискаСодержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на проявление активности и творчества детей шестого года жизни..Основными её ...