Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук. Тема: «Колобок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Рябкова Ирина Васильевна

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей

Задачи:

1. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе:

2. развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

3.воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

3.формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_melk_motor._ruk.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 №Колосок».

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук.

Тема: «Колобок».

Воспитатель: Рябкова И. В.

п. Тоншаево.

Возрастная группа: 2 группа раннего возраста.

Область: Познание

Тема: «Колобок»

Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.

Вид деятельности: познавательно-поисковый.

Литература: И. А. Ермакова «Развиваем мелкую моторику у малышей», Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Е. Н. Шарикова «Пальчиковые игры», Г. И, Петрова «Игры и занятия по развитию речи».

Структура НОД:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Материал: мелкие игрушки, пластилин, салфетки, фасоль, пластмассовая миска.

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук детей 

Задачи:

1. формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе:

2. развивать мелкую моторику, согласовывать движения пальцев рук, тренировать силу мышечных усилий.

3.воспитывать аккуратность при лепке, формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок и получения эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

3.формировать интерес к лепке, закрепить представление о свойствах пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки круговыми движениями

Предварительная работа: пальчиковые игры с дидактическими подушками, чтение сказки «Колобок».

Словарная работа: тесто, ложечка, пальчик, крупа.

Содержание:

Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто сидит на стульчике (пальчиковые куклы: дедушка и бабушка). Давайте спросим у них, почему они плачут?  Здравствуйте, дедушка и бабушка, что у вас случилось?

Бабушка: Испекли мы колобок, а он покатился и убежал

Воспитатель: Не переживай, дедушка, не переживай, бабушка. Мы поможем вам найти колобка. Дети, пойдем по дорожке, смотрите, зайка сидит, давайте у него спросим, не видел ли он колобка

Заяц: здравствуйте, ребятки, я зайка- попрыгайка, поиграйте со мной в мою фасоль.

Воспитатель:-Дети, посмотрите, что - это стоит на столе?

(На столе стоит миска наполненная фасолью, в ней спрятаны игрушки)

-Давайте проверим, что там внутри находится. (Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с фасолью и ищут игрушки. Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.)

Воспитатель:  Скажи, пожалуйста, что лежит в миске? Как ты искал игрушку? Какая у тебя игрушка? Понравилась ли тебе игрушка? Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.

Зайка:-Спасибо, ребята, поиграли вы со мной, а колобок мимо побежал - в лес.

Воспитатель: Спасибо, зайка, до свидания. (Дети прощаются с зайкой)

-Ребята, кто это там под кусточком? (волк)

Волк: Здравствуйте, ребята.(дети здороваются)

Воспитатель: Волк, а ты не видел колобка?

Волк: Поиграйте сначала со мной. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть.

Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи, а дети повторяют.

“Давайте познакомимся! ”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Волк: -Спасибо, ребята, поиграли со мной, а колобок мимо меня покатился

Воспитатель: Спасибо, Мишка, до свидания. (дети благодарят медведя и прощаются)

-смотрите, ребята, а колобок под кустиком сидит. Здравствуй, колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята

Воспитатель:  Дети, давайте предупредим колобка: кто его в лесу поджидает? (Лиса)Не, убегай от нас в лес, колобок, там хитрая лиса тебя хочет съесть, лучше поиграй с нами.

Колобок: Дети, поиграйте со мной, покатайте меня  под дугу (Дети по очереди катают мяч-колобок под дугу)

Воспитатель: Давайте слепим колобку друзей - маленьких колобков.

-Дети, помните мы читали сказку «Колобок»?

-Кто слепил колобок?

-А кто попросил слепить?

-А какой формы был колобок?

-Дети ответят круглый.

Воспитатель раздает детям по кусочку пластилина.

Воспитатель: Дети, возьмите в руки пластилин и попробуйте его размять.

(Воспитатель показывает приемы раскатывания пластилина между ладонями.)

Воспитатель: Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, у кого как получилось. И бабушке с дедушкой их подарим, чтобы им не скучно было.

Дедушка: спасибо, дети, порадовали нас с бабушкой

Воспитатель: Молодцы дети вы все сегодня очень хорошо занимались.

III часть заключительная часть.

Воспитатель:: -Дети, чем мы сегодня занимались?

-В какие игры играли?

-Кому понравилось лепить из пластилина?

-Кому понравилось искать игрушку в фасоли?

-А теперь бабушка и дедушка хотят вас отблагодарить- они принесли вам  колобки.

(Воспитатель вносит на подносе жареные колобки и раздает детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в группе пятого года жизни . Тема: «Мы гуляли в зоопарке».

Этот конспект я составляла самостоятельно к аттестации в 2010 году. Думаю, что и на сегодняшний день цели и задачи занятия актуальны....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ИГРАЕМ В КУБИКИ»

Программное содержание.1. Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь по теме.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Учить строить из кубиков дорожку, п...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для подготовительной группы по теме: «Зимующие птицы»

Данный материал предназначен для воспитателей детского сада с целью совершенствования навыков развития мелкой моторики руки детей через действия с предметами,  конструктивную деяте...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики тема: "Дикие животные"

Конспект занятия по развитию мелкой моторики, тема: "Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей с нарушением зрения Тема: «В гостях у бабушки».

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей с нарушение зрения через занимательные игры и упражнения....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики. Тема : " Пальчиковые игры с домовенком Кузей".

Занятие по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Пальчиковые игры с домовёнком Кузей»Воспитатель: Ахмедова Светлана Абдурахмановна. Детский сад №100. Выборгского района.Це...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки жи...