Главные вкладки

    Тема: «Зернышки для цыпляток »
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Хисамутдинова Зиля Замировна

     

     

    МАДОУ детский сад №3 "Радуга"

     

     

     

     

     

     

    Конспект занятия

    по художественному творчеству

    для детей второй группы раннего возраста

             

    Тема: «Зернышки для цыпляток »

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

             Провела:

                                                                                              воспитатель

                       Хисамутдинова З.З

     

     

     

     

     

     

     

    Комсомольское -2019

    Тема: «Зернышки для цыпляток »

    Направление: художественно-эстетическое

    Образовательная область: художественно эстетическое  развитие

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое  развитие» (аппликация), «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

    Цель: закрепить технику рисования пальчиками.

    Задачи:

    1) Образовательные:

    – закрепить умение рисовать точки пальчиками;

    – продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

    2) Развивающие:

    – развивать мелкую моторику рук,

    – координацию движения рук;

    3) Воспитательные:

    – воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

    – бережное отношение к вещам,

    – доброжелательное отношение друг к другу.

    Материалы:

    а) демонстрационные – картина курицы.

    б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

    2. Разучивание русских народных потешек, песенок.

    3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

    4. Чтение С.Маршак «Курочка и десять утят»,   К. Чуковского «Цыпленок»

    5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»

    Словарная работа:

    Приманить, жёлтый, клевать.

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент
    2. Беседа о курочке
    3. Физкультминутка
    4. Беседа о пальчиках
    5. Показ этапов работы пальчиками
    6. Самостоятельная работа детей
    7. Анализ получившихся работ
    8. Итог занятия

     

     

     

     

     

    Ход занятия:

    Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на изображение курицы

    Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.

    Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая.

    Воспитатель: Курочка, зачем ты к нам пришла?

    Воспитатель: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и  теперь  я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).

    Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся  зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней.  Воспитатель вызывает детей на середину группы:

    Воспитатель: Встаем  в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:

    Читает детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами». 

    Куд-куда? куд-куда?

    Ну-ка, ну-ка все сюда!

    Ну ка к маме под крыло!

    Куд куда вас понесло?

                  ***

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки –

    Желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите далеко.

    Лапками гребите, зернышки ищите.

    Дети повторяют движения за воспитателем.

    Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Давайте вспомним что можно делать руками и пальчиками?  (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).

    Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.

    Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей:

    Воспитатель: Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Обмакиваю палец в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку.

    (приглашаю детей показать как рисовать зернышки)

    Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.

    Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.

    Краску в блюдечке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.

    Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.

    Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

    Когда дети закончат работу:

    Воспитатель: Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!

    Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.

    Предложите малышам показать, как цыплятки будут клевать зернышки.

    Воспитатель: Сделайте из ладошки клювик и поклюйте корм.

    Ну а сейчас скажем курочке и цыпляткам  «до свидания»!

    Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

     

     

     

    Литература.

    1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с.

    2. http://festival.1september.ru

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_2019_zernyshki_dlya_tsyplenka.docx22.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ детский сад №3 "Радуга"

    Конспект занятия

    по художественному творчеству

    для детей второй группы раннего возраста

             

    Тема: «Зернышки для цыпляток »

             Провела:

                                                                                              воспитатель

                       Хисамутдинова З.З

    Комсомольское -2019

    Тема: «Зернышки для цыпляток »

    Направление: художественно-эстетическое

    Образовательная область: художественно эстетическое  развитие

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое  развитие» (аппликация), «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

    Цель: закрепить технику рисования пальчиками.

    Задачи:

    1) Образовательные:

    – закрепить умение рисовать точки пальчиками;

    – продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

    2) Развивающие:

    – развивать мелкую моторику рук,

    – координацию движения рук;

    3) Воспитательные:

    – воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

    – бережное отношение к вещам,

    – доброжелательное отношение друг к другу.

    Материалы:

    а) демонстрационные – картина курицы.

    б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.

    Предварительная работа:

    1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

    2. Разучивание русских народных потешек, песенок.

    3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

    4. Чтение С.Маршак «Курочка и десять утят»,   К. Чуковского «Цыпленок»

    5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»

    Словарная работа:

    Приманить, жёлтый, клевать.

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент
    2. Беседа о курочке
    3. Физкультминутка
    4. Беседа о пальчиках
    5. Показ этапов работы пальчиками
    6. Самостоятельная работа детей
    7. Анализ получившихся работ
    8. Итог занятия

    Ход занятия:

    Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на изображение курицы

    Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.

    Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки. Какая она красивая.

    Воспитатель: Курочка, зачем ты к нам пришла?

    Воспитатель: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и  теперь  я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).

    Курочка подтверждает, что ей и ее цыпляткам очень нравятся  зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней.  Воспитатель вызывает детей на середину группы:

    Воспитатель: Встаем  в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:

    Читает детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами». 

    Куд-куда? куд-куда?

    Ну-ка, ну-ка все сюда!

    Ну ка к маме под крыло!

    Куд куда вас понесло?

                  ***

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки –

    Желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите далеко.

    Лапками гребите, зернышки ищите.

    Дети повторяют движения за воспитателем.

    Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Давайте вспомним что можно делать руками и пальчиками?  (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).

    Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками.

    Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей:

    Воспитатель: Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Обмакиваю палец в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку.

    (приглашаю детей показать как рисовать зернышки)

    Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.

    Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.

    Краску в блюдечке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.

    Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.

    Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

    Когда дети закончат работу:

    Воспитатель: Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!

    Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.

    Предложите малышам показать, как цыплятки будут клевать зернышки. 

    Воспитатель: Сделайте из ладошки клювик и поклюйте корм.

    Ну а сейчас скажем курочке и цыпляткам  «до свидания»!

    Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

    Литература.

    1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с.

    2. http://festival.1september.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей раннего дошкольного возраста Тема: «Зернышки для птичек»

    Программное содержание:Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, рисовать ею легко касаясь кончиком кисти листа бумагиЗнакомить детей с краской коричневого цвета.Развивать интерес к изобра...

    Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"

    Конспект занятия во 2 группе раннего возраста по рисованию на тему "Зернышки для цыплят"...

    Конспект занятия по лепке. Тема: «Зернышки для птиц»9.05.2017

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе....

    Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА» (средний дошкольный возраст)

    Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку)....

    Рисование.Тема: «Зернышки для цыпляток »

    Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.Задачи:1) Образовательные:– научить рисовать точки пальчиками;– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);2) Развивающи...