Конспект занятия кружка "Умелые ручки"на тему "На лугу паслись овечки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по программе кружковой деятельности "Умелые ручки",  по направлению: художественный ручной труд, на тему "На лугу паслись овечки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Моркинский деткий сад №2»

Конспект занятия кружка
«Умелые ручки»
 направление: художественный ручной труд

на тему: «На лугу паслись овечки»
в средней группе 

                                                                                 

                                                                                    Составила:

                                                          Воспитатель 1 категории

                                            Соловьева Лариса Геннадьевна

 

Морки 2017

Тема занятия: «На лугу паслись овечки»

Цель: Учить детей работать с ватой, нитками (на выбор) и клеем. Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Задачи: обучающие: продолжать знакомство с домашними животными; учить наклеивать вату, нитки (на выбор);

развивающие: развивать мелкую моторику, композиционные умения;

воспитательные:  воспитывать желание доводить начатое дело до конца, способствовать развитию у детей эмоционально-положительного отношения к животным;  

Материал для занятий: демонстрационный ноутбук, трафарет, клей, кисть, салфетки, на выбор: вата, нитки серые, нити белые, изображение луга.

Ход занятия:
1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям картину «Ферма» и спрашивает, кто живет на ферме, уточняя при этом, как называют детенышей домашних животных, чем питаются животные.

Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки, (указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой) 
Шерсть закручена в колечки (поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук) 
А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке) .

Воспитатель знакомит детей с четверостишьем «Овечка» и показывает изображение овечки на ноутбуке.
Ходит по полю овечка, 
Шуба белая в колечках. 
Овечка красивая, 
Но робкая, пугливая. 

- Человек разводит овец для того, чтобы получать мясо, шерсть, молоко. Из 
из овечьей шерсти  шьют красивые ткани, из шкуры – шубки, шапки, варежки, а из овечьего молока делают вкусный соленый сыр – брынзу. Густая шерсть 
защищает овцу от холода. Но один раз в год, обычно в весеннее время, когда 
становится тепло, овце больше не нужна такая «шуба», с овечки состригают 
всю шерсть и делают из нее пряжу. 

2.Основная часть занятия:
2.1. Объяснение материала и показ способа действия.

Нашей овечке скучно одной, давайте поможем ей. Сделаем для нее подружек.

Посмотрите, у этих овечек шерсть состригли. Они могут замёрзнуть. Сделаем для них шерстку.  

-Для изготовления шерсти можете выбрать  вату, нитки серые, нитки белые. Если вы выбрали вату, то отрываем маленькие кусочки  и скатываем их в шарики.

-Затем наносим на силуэт клей и аккуратно готовые комочки ваты (нитки)

приклеиваем плотным слоем к туловищу овечки, начиная с головы.

 Но прежде чем мы начнем работу, нам  нужно немного размять руки. Физкультминутка  «Дружные ребята»

 Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы ритмично соединяются в ``замок`` и разъединяются)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки)

Раз, два, три, четыре, пять…

(Поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное  касание)

Мы закончили считать. (Кисти рук опустить вниз, встряхнуть)

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Самостоятельное выполнение работ детьми. 

3. Подведение итогов занятия:

Дети выкладывают и наклеивают  свои работы на «лужок», получается большое пастбище с овечками.

- У нас получилась целая отара овец.

Рассматривают работы, обсуждают, что им понравилось. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ: «ЦЫПЛЯТА НА ЛУГУ» во второй младшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях:  «Художественно-эстетическое  развитие» (аппликация).Цель: закрепить умение составлять композицию из нескольких предметов, свободн...

Конспект занятия ИЗО. Тема: «Бабочки на лугу»

Конспект занятия по художественно – творческой деятельности(старшая группа)Тема: « Бабочки на лугу»Цель: Расширять знание детей о бабочках.     Воспитывать бережное отношение к ним...

Конспект занятия по экологическому развитию "РАСТЕНИЯ ЛУГА"

Программное содержание:1. Ознакомление с лугом (растения луга).2. Освоение действия использования модели взаимосвязи растений и условий жизни (на примере луга). 3.Закрепление и расширение словаря ребё...

Конспект занятия "В гости к хозяйке луга"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по окружающему миру...

Конспект занятие по пластилинографии на тему «Кудряшки для овечки»

Конспектзанятие по пластилинографиина тему «Кудряшки для овечки»        Составител...

Конспект занятия по аппликации "Бабочки на лугу"

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитиеПрограммные задачи:              Образовательная задача: Формиро...

Конспект занятия по аппликации "Цыпленок на лугу"

Конспект занятия по аппликации "Цыпленок на лугу"...