Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Полянка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Полянка" (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

Тема: «Цветущая полянка»

(вторая младшая группа)

                                                                        Подготовила:

                                                            воспитатель  Мельникова Н.В.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая деятельность.

Задачи:

  1. Образовательные:

- формируем интерес к миру цветов, желание делать окружающее красивым и приходить на помощь;

- совершенствуем умение понимать смысл загадок и находить отгадку;

- формируем у детей умение отвечать на вопросы связно и полным предложением;

- закрепляем умение видеть отличия в цветах как растениях, проводя сравнения;

- учим детей создавать композиции из трех частей, совершенствуя умение пользоваться кистью, равномерно наносить клей;

2) Развивающие:

- развиваем внимание, зрительное восприятие, творческие способности детей, мелкую моторику рук, художественный вкус;

3) Воспитательные:

- воспитываем наблюдательность, усидчивость и аккуратность, самостоятельность.

Планируемый результат: дети знают названия цветов; могут видеть, чем похожи, а чем отличаются цветы друг от друга; умеют отвечать связно и  полным предложением; дети проявят желание самостоятельно создавать аппликацию.

Активация словаря: одуванчик, подснежник, тюльпан, гиацинт.

Методы и приемы: беседа, демонстрация, практическая работа.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный материал: картинки цветов – одуванчика, подснежника, тюльпана, гиацинта

Раздаточный материал: бутоны и листья цветов – одуванчика, подснежника, тюльпана, гиацинта, картинка с изображением полянки.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Вводная:

В.- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, я сегодня получила письмо! Хотите узнать от кого? Для этого отгадайте загадку:

Все жжужит, жжужит, жжужит,

Над цветком она кружит,

Целый день, словно юла,

Собирает мед она,

А зовут ее … (Пчела).

Правильно, пчела. Она пишет, что с наступлением весны распустились листья, трава стала зеленая, а вот на полянках нет совсем цветов. Она не может делать мед и просит  помочь ей посадить цветы. Ребята, поможем пчелам посадить цветы?

Но для этого нам необходимо отправиться в путешествие на волшебную поляну. Вы готовы?

Основная:

В.: Итак мы с вами отправляемся на волшебную полянку…

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять и на жучка не наступить.

По извилистой тропинке мы идем в волшебный лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Как прекрасно, посмотрите!

Светит солнце в вышине (Смотрят вверх),

Вот и мох растет на пне (Смотрят вниз),

Дрозд на дереве сидит (Смотрят вверх),

Ежик под травой шуршит (Смотрят вниз),

Справа ель растет, старушка (Смотрят направо),

Слева сосенки - подружки (Смотрят налево),

Вправо-влево, вверх и вниз – пчелы наши разбрелись…

В.: Вот мы и пришли на полянку!

Но здесь действительно чего-то не хватает … здесь нет совсем цветов … А вы любите цветы? Тогда отгадайте следующие загадки про цветы:

1) Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился … (одуванчик).

2)  На проталинках лесных

Видим цветики весны:

Беленькие, нежные первые… (подснежники).

3) Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный… (тюльпан).

4) Самый первый и красивый,

Цвет бывает синий-синий,

Он вовсю благоухает,

Так собою привлекает… (гиацинт)

Какие вы молодцы!

 В.: Ребята, посмотрите какие красивые цветы. Рассмотрите внимательно. Какого цвета цветы?

А какого размера? (большие и маленькие).

А что же у них одинакового? (листья и стебли зеленого цвета).

А что в них разного? (форма листьев, цветов).

Ребята, как Вы думаете, чем цветы похожи на людей? (ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром открываются).

Правильно!

В.: А давайте с вами вместе посадим много цветов и на нашу полянку…

Пусть у нас на полянке будут все наши цветы …(Показываю, как приклеить цветы и листья цветов на полянку, уточняя, что садим в определенной последовательности: одуванчик, подснежник, тюльпан, гиацинт).

В.: А теперь давайте тихонько сядем за столы. Но перед тем как начнем украшать нашу полянку цветами, мы с вами отдохнем и немного поиграем.

Пальчиковая игра «Цветок»

В.: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты и плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук у запястья соединены,  пальцы прижаты),

Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга),

Раскрывает лепестки, красоту их вижу (пальцы плавно расходятся в разные стороны),

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть),

И теперь он будет спать до утра, как птенчик.

В.: А теперь каждый сделает свою полянку из цветов.

Напоминаю об осанке и правилах пользования клеем - кисточку кладем только на подставку, излишки клея убираем салфеткой, следим за порядком на столе.

В.: Ребята, у вас на столах лежат свои полянки, а в тарелочках – цветочки и лепестки. Необходимо наклеить их на полянку.

По ходу работы оказывается индивидуальная помощь.

Заключительная.

В.: Молодцы! Какие у вас получились яркие полянки с цветами. А теперь давайте сделаем одну большую полянку… (Выкладываем все полянки в одну полянку и встаем в круг).

В.: Ребята, вам нравится наша полянка?  Давайте, еще раз полюбуемся на нашу полянку! Вы все старались и пчелки прилетели на наши цветы, вот они и вам говорят спасибо! А нашим гостям говорите - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...