Главные вкладки

    Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: "Грибы"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Научить выпольнять аппликацию грибы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему «Грибы»

    Тема и форма проведенияНепосредственно - образовательная деятельность по аппликации на темуГрибы.

    Вид деятельности: продуктивная.

    Форма организации(групповаяподгрупповая)

    Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

    Цель: Научить детей выполнять аппликацию «Грибы», используя приём вырезания различных форм из квадрата и прямоугольника.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

    - Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы мха около грибов.

    -Научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы.

    - Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое.

    Развивающие:

    -Закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

    Воспитывающие:

    -Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

    Оборудование: У педагога образец - аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.

    Ход:

    Организационный этап

    В- «Здравствуйте дети.

    Д- «Здороваются.»

    В- «Прежде чем начать наше занятие давайте улыбнемся друг другу пожелаем плодотворной работы. Проверим готовность к занятию. А сейчас, рассмотрите иллюстрации и приготовьтесь отгадывать загадки.»

    Д- «Рассматривают иллюстрации.»

    Основная часть занятия

    В-«Ребята, отгадайте загадку.

    Землю пробуравил, корешок оставил,

    Сам на свет явился, шапочкой покрылся.»

    (Гриб)

    Д-«Грибы».

    В- «Где растут грибы

    Д- «Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.»

    В- «Кто собирает грибы и зачем

    Д- «Люди, звери.»

    В- «Из каких частей состоят грибы

    Д- «У грибов есть шляпка и ножка»

    В- «Какие бывают грибы

    Д- «Грибы бывают съедобные и несъедобные –ядовитые.»

    В- «В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством».

    Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.

    В-«Скажите, как расположены грибы

    Д- «В середине растет один большой гриб, а по краям – маленькие.»

    В- Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга?

    Д-«Нет»

    В- «Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги»

    Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.

    В-«Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика«Грибы»

    Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

    Мы идем грибы искать.

    Этот пальчик в лес пошел

    Загибают по одному пальчику,

    Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал,

    Этот пальчик все съел,

    Оттого и потолстел.

    В-«Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?»

    Д- «Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

    -Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

    -Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

    -Нельзя резать на ходу.

    -При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

    -Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.

    -Не держите ножницы лезвием вверх.»

    Самостоятельное выполнение аппликации

    Заключительная часть

    В- «Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!»

    В- «Какие были затруднения при выполнении аппликации

    Рассматривают. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки".

    Маслова Наталья.Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки" (коллективное предметное рисование).Цель: ознакомление с грибами....

    КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"

    КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"...

    Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»

    Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!" для детей средней группы на тему: "Грибы - грибочки" (мозаичная аппликация)

    Продолжать учить детей технике выполнения мозаичной аппликации. развивать моторику. Воспитывать творческое воображение....

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»

    laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в средней группе по теме:  «Гриб-грибок»...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Гриб-грибок»

    laquo;План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в средней группе по теме:  «Гриб-грибок»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Грибы"

    Цель: расширять представления детей о съедобных и несъедобных грибах.Задачи:- Учить отличать съедобные гибы от несъедобных по внешним признакам.- Развивать знания о неживой природе.- Закреплять правил...