Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: "Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Научить выпольнять аппликацию грибы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_v_sredney_gruppe_na_temu_griby.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему «Грибы»
Тема и форма проведения: Непосредственно - образовательная деятельность по аппликации на тему: Грибы.
Вид деятельности: продуктивная.
Форма организации: (групповая, подгрупповая)
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Цель: Научить детей выполнять аппликацию «Грибы», используя приём вырезания различных форм из квадрата и прямоугольника.
Задачи:
Образовательные:
- Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.
- Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы мха около грибов.
-Научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы.
- Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое.
Развивающие:
-Закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование: У педагога образец - аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.
Ход:
Организационный этап
В- «Здравствуйте дети.
Д- «Здороваются.»
В- «Прежде чем начать наше занятие давайте улыбнемся друг другу пожелаем плодотворной работы. Проверим готовность к занятию. А сейчас, рассмотрите иллюстрации и приготовьтесь отгадывать загадки.»
Д- «Рассматривают иллюстрации.»
Основная часть занятия
В-«Ребята, отгадайте загадку.
Землю пробуравил, корешок оставил,
Сам на свет явился, шапочкой покрылся.»
(Гриб)
Д-«Грибы».
В- «Где растут грибы?»
Д- «Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.»
В- «Кто собирает грибы и зачем?»
Д- «Люди, звери.»
В- «Из каких частей состоят грибы?»
Д- «У грибов есть шляпка и ножка»
В- «Какие бывают грибы?»
Д- «Грибы бывают съедобные и несъедобные –ядовитые.»
В- «В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством».
Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.
В-«Скажите, как расположены грибы?»
Д- «В середине растет один большой гриб, а по краям – маленькие.»
В- Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга?
Д-«Нет»
В- «Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги»
Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.
В-«Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика: «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел
Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
В-«Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?»
Д- «Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-Нельзя резать на ходу.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
-Не держите ножницы лезвием вверх.»
Самостоятельное выполнение аппликации
Заключительная часть
В- «Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!»
В- «Какие были затруднения при выполнении аппликации?»
Рассматривают. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки".
Маслова Наталья.Конспект ОИС по изобразительному искусству (рисование) в средней группе по теме: "Грибы для бабушки и дедушки" (коллективное предметное рисование).Цель: ознакомление с грибами....
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"...
Конспект ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка ) в технике пластилинография с детьми средней группы на тему:«Грибы грибочки выросли в лесочке»
Лепка в технике пластилинография очень уникальна,способствовует развитию мелкой моторики рук,,объекты предметов на плоскости получаются объёмными,дети успешно справляются с заданием.Цель: Обеспечить о...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!" для детей средней группы на тему: "Грибы - грибочки" (мозаичная аппликация)
Продолжать учить детей технике выполнения мозаичной аппликации. развивать моторику. Воспитывать творческое воображение....
Аппликация в средней группе на тему "Грибы"
Работа для детей 4-5 лет...
Конспект интегрированной НОД в средней группе на тему «Грибы»
Познакомить детей с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов, развитие познавательного интереса, навыков в художественном творчестве....
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе на тему «Грибы».
В разработке подробно описан процесс организации непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию ( аппликация). В процессе и...