Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Кашу детям кушать нужно».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дудушкина Екатерина Сергеевна
Цель. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
Задачи. Учить детей младшей группы кушать кашу. Закреплять название круп. Закреплять умение аккуратно наклеивать, пользоваться салфеткой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kasha.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД в младшей группе

«Кашу детям кушать нужно».

                                   Воспитатель Дудушкина Екатерина Сергеевна

                                  МДОУ-Д/С №51 «ЯГОДКА»

Цель. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Задачи. Учить детей младшей группы кушать кашу.

 Закреплять название круп.

Закреплять умение аккуратно наклеивать, пользоваться салфеткой.

Материал. Разные виды круп. Кисти для клея, клейстер, салфетки. Бумажные тарелочки. Фломастеры (для украшения края тарелки).

Предварительная работа.

Экскурсия на кухню детского сада;

Знакомство с пословицами и стихами о каше;

Рассматривание разных видов круп;

Игра – хоровод «Варим кашу».

Дети под песню «Варись, варись кашка…» рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Ребята, послушайте, загадку:

Он как круглая кастрюля,

Он чумазый не чистюля,

Где там в печке уголек

Сварит кашу …чугунок.

- В каких сказках мы встречались с ним?

- «Маша и медведь», «Три медведя», в потешке «Сорока -белобока».

- Что Сорока-Белобока варила в нем? ( кашу).

- Давайте вспомним с вами эту потешку. (с использованием пальчиковой гимнастики).

- Сегодня я хочу прочитать вам про Мишку, который не хотел кушать кашу.

                    ПРО МИШКУ (о пользе каши)

Мишка кушать не хотел – Кашу вкусную не ел.

Витя, Коля, Надя, Даша Всю в тарелках съели кашу.

Мишка лишь один не ел, то упрямо в стол глядел,

То смотрел из-под бровей Он сердито на детей.

Дети вместе дружно встали и «спасибо» все сказали…

Мишка даже похудел, Живот Мишкин заболел…

- Дети! Скажем Мишке дружно: «Кашу детям кушать нужно!»  

                                                                                (Светлана Богдан).                                                                                              В старину существовал обычай - в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь». Какую ещё пословицу мы знаем?

- Кашу маслом не испортишь.

                                Динамическая пауза «Варись, каша!»

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых-пых! Пых-пых!

Станем мы сильнее.

(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку

(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!

(4 хлопка)

И кота Тимошку

(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону).

Воспитатель. Молодцы, вкусную кашу сварили. А теперь мы с вами разложим кашу по тарелочкам.

Аппликация с использование круп «Тарелка каши».

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки (бумажная, одноразовая) с полями.  Всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу). По желанию дети на полях рисуют узоры, например-линии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ

Занятие  проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Каша - матушка наша"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Каша - матушка наша"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе в соответствии с ФОП ДО "Варим кашу для Мишки" (доминирующая образовательная область: познавательное развитие)

Данный конспект занятия в младшей группе  составлен в соответствии с Федеральной Образовательной Программой Дошкольного Образования....