«Детское экспериментирование в изодеятельности»
проект по аппликации, лепке

Из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 муниципального образования Каневской район

«Детское экспериментирование

в изодеятельности»

(из опыта работы)

МБДОУ детский сад № 31

                                                                 Воспитатель Лещина О.И.

Ст. Каневская 2019г.

Слайд 1 (Тема)

Добрый день уважаемые коллеги!

Нередко сталкиваешься с проблемой, что дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Традиционные методы обучения детей, которые используются в образовательной деятельности, вынуждают детей действовать в рамках образцов и схем. Они не пробуждают фантазию ребёнка, а наоборот, подавляют её.

 

Слайд 2(Актуальность)

Может быть, в этом виноваты мы, взрослые, покупая им многообразие готовых красок, тем самым не давая ребенку найти самому новый цвет, поэкспериментировать с краской, с различными материалами.

 Актуальность этой темы в том, что используя  современные  средства и материалы в изобразительной деятельности дошкольников, можно развить, творческое начало ребёнка, его одаренность и креативность. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Слайд 3 (Цель)

Цель: Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным материалом и использованием разных современных средств.

Слайд 4 (Задачи)

Задачи:

1.Вызвать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.

2.Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании работ.

3.Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

4.Развивать творческое мышление, фантазию, умение реализовать себя.

5.Формировать практические навыки работы с различными материалами.

6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Слайд 5(Лаборатория красок) 

 Начиная со второй младшей группы, по принципу «от простого к сложному», ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует путем смешивания красок. Мне захотелось показать  детям насколько это может быть увлекательно и интересно, если проявить немного фантазии. Совместно с детьми мы создали «лабораторию красок». Брали  любой из основных цветов и смешивали  его с белой краской. Создавая при этом несколько новых цветов, меняя количество белой краски в итоговом цвете. Очень интересная техника смешивания с помощью ватных дисков. Дети будут наблюдать, как растекаются по ватке краски, как смешиваются цвета. А еще очень полезно для моторики научить их пользоваться пипеткой. если совсем еще не умеют, можно для начала попрактиковать перенос жидкости из одной мисочки в другую при помощи пипетки).

Слайд 6,7(Фото детей)

Самое простое с чем экспериментируют дети в этом возрасте: рисуют пальчиками, ладошками, тычками из поролона; ватными палочками; оттиск пробкой, крышечками, хозяйственной щеткой и т.д.

Рисование на фольге очень отличается от бумаги. Во-первых, хорошо видно как смешиваются цвета, во-вторых, краска отлично скользит. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. Подходит для развития сенсорных ощущений у малышей.

Слайд 8(Фото детей)

 

С детьми среднего и старшего дошкольного возраста мы экспериментировали с более сложными техниками: например такими как, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге. 

Техника в стиле «мраморная бумага», необычный способ получения фона для рисунка. Для этого берём, лист бумаги, закрашиваем жёлтой акриловой краской. Когда он полностью просохнет, закрашиваем ещё раз разбавленной розовой краской и сразу же накрываем пищевой плёнкой. Плёнку нужно смять и собрать в складочки, так как именно они создадут нам нужный узор. Дожидаемся полного высыхания и снимаем плёнку. 

Слайд 9(Фото детей)

Красивые и необычные «зимние» рисунки можно сделать используя клей и соль. На цветном листе бумаги вначале рисуют канцелярским клеем контур, а потом аккуратно посыпают его солью. Очень нарядно в такой технике смотрятся изображения заснеженных деревьев, зайца в белой шубке или укутанного снегом домика. 

Добавляя в гуашевые краски немного муки можно получить объемное изображение. Ребенок может рисовать ими так, как привык. Однако, спустя время линии и пятна на рисунке приобретут объем. Настоящее маленькое чудо!

Отличная идея — использовать вместе с красками - марлю. К мокрому листу бумаги прикладываем слой марли, расправляя ее. Марлю должна быть неподвижной на бумаге. Сверху марли рисуем кистью с краской. Оставляем рисунок высохнуть. Снимаем марлю – на бумаге остается рисунок в виде отпечатка фактуры марлевой ткани. 

           

 Слайд 10 (Фото детей)

Пена для бритья создает необычную основу для рисования. Пена позволяет растягивать и закручивать капли краски в причудливые завитушки и зигзаги, а потом получить картинку со своим неповторимым сюжетом, который разгадать способны только дети. Такой способ рисования развивает творческое мышление и воображение и фантазию, а процесс увлекает не только детей, но и взрослых.

Многие в детстве пробовали способ фротаж, но просто не знали ее названия. Чтобы получить необычный рисунок, нужно под лист бумаги положить рельефную ткань, например объемную вышивку или кружево. Когда поверхность бумаги заштриховывают карандашом, на ней остается «отпечаток» расположенного снизу узора. Для фротажа существует одно условие – чтобы карандаш не продырявил бумагу, она должна быть достаточно плотной.

Когда дети рисуют по-новому, они получают необычный опыт и как правило жаждут новых экспериментов. Наверняка какая-то из техник у ребенка будет получаться лучше и понравится ему. А значит, будет много радости и появится желание освоить новые приемы.

Слайд  11(Работа с родителями)

Вовлечение родителей    в совместную с детьми экспериментальную деятельность является частью образовательной деятельности в нашей группе. Происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми, совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и самостоятельности. Родители приобрели весь необходимый материал для работы с детьми. Для родителей провела открытые занятия по экспериментированию «Оранжевое настроение», «Волшебные краски», «Радуга-дуга». Провела родительские собрания на темы: «Интересные краски», «Экспериментируйте с красками дома». Оформила папку передвижку для родителей «Не бойтесь экспериментировать дома». Провела индивидуальные беседы с родителями «Испачкал одежду краской не надо ругать, а нужно объяснить».

Слайд  12

Таким образом, экспериментирование в изодеятельности становится более осмысленным и целенаправленным, когда у детей уже имеется определенный опыт использования разных техник и материалов, что дает возможность удовлетворить потребность детей в новых впечатлениях и способствует воспитанию любознательности, успешного ребенка, уверенного в собственных силах.

         Слайд  13

                                                 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы "Изодеятельность и детское экспериментирование"

Материал содержит описание из опыта работы,где представлен проект "Волшебные краски"...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Выступление на конференции по экспериментированию в изодеятельности

В выступлении раскрывается положительное воздействие экспериментирования в изодеятельности на творчество детей. так же приводится в пример одно занятие....

Открытое, занятия в старшей группе экспериментирование в изодеятельности.

Конспект занятия в старшей группе экспериментирование в изодеятельности:« В гостях у Дедуса»...

Экспериментирование в изодеятельности с элементами ТРИЗ технологии

конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии с применением нетрадиционного рисования на воде, техника Эбру....