«Художественно-эстетическое развитие в контексте гендерной социализации»
материал по аппликации, лепке

«Художественно-эстетическое развитие в контексте  гендерной социализации»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд № 1

Тема: «Художественно-эстетическое развитие в контексте  гендерной социализации»

Слайд №2

Цель:Учить детей  видеть красоту окружающего мира, и способность творить в искусстве  и создать условия для личностной самореализации.  

Слайд №3

Задачи:

Обучающие

  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • обучать различным приемам;
  • создавать композиции;

Развивающие

  • развивать  творческие способности  мальчиков  и девочек в процессе художественного творчества;
  • совершенствовать  мелкую моторику рук и глазомер;
  • художественный вкус, и фантазии детей;

Воспитательные

  • формировать умение  использовать в художественном творчестве разнообразные материалы и техники,разные способы создания  изображения;
  • воспитывать культуру взаимоотношений  между мальчиками и девочками;

Слайд № 4 (Фото работ мальчиков и девочек)

В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей воспитанников.

Рассматривая в сравнении, девочек и мальчиков, можно отметить различные особенности.У мальчиков развито зрительное восприятие, поэтому они осваивают художественный мир в целом, а  у девочек больше развито слуховое восприятие,  поэтому их, интересуют конкретика и  детали.

Слайд № 5 (Фото работ  девочек) Особенности девочек:

Девочки более уверенно выбирают тему и сюжет. Чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей. Большое значение придают, украшательству, прорисовке деталей, технике выполнения работы. Используют всю цветовую гамму, пытаются получить новые цвета. Предпочитают яркие сочные оттенки. Как правило, заполняют цветом весь лист. Они быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно. Но возникают некоторые проблемы, так как девочки слишком широко разворачивают тему, придумывая большой сюжет. Так же у девочек присутствует излишняя детализация «мельчение».

Слайд № 6 (Фото работ мальчиков) Особенности мальчиков:

Затрудняются, сомневаются в выборе темы. Придумывают необычные сюжеты: подводный мир, город будущего, замки, дворцы. Любят изображать технику, архитектурные сооружения, космические объекты. Мальчики ограничиваются несколькими цветами. Заполняют лист цветом частично или цветовыми пятнами. Предпочитают малопредметные и малообъектные композиции. Не совсем точно ориентируются на листе бумаги. В работе ребята медлительны, неуверенны. Создавая сюжет, мальчики непоследовательно выполняют живописную композицию. Часто незаконченную работу считают уже завершенной.

Слайд №7  (Фото мальчика и девочки)

В целях совершенствования художественно-эстетического развития предлагается на занятиях размещать мальчика с девочкой рядом. Это позволяет мальчикам, глядя на то как, работают девочки, использовать разные приемы, расширять цветовую палитру и создавать многопредметные работы.В том, что ребенок смотрит на работы других детей, нет ничего опасного. Повторить их он все равно не сможет, так как чувство цвета и гармония у всех разные. Анализируя работы по принципу «Каждый имеет право на ошибку». Необходимо донести до ребенка понимание того, что не ошибается только тот, кто ни чего не делает.

Слайд № 8 (Фото уголка изотворчества)

 Важное место при гендерном подходе в процессе творческой деятельности  занимает организация предметно-развивающей среды. Так уголок изотворчества  в равной степени должен быть рассчитан на мальчиков и девочек.К оформлению уголка разумно привлекать самих детей.

Слайд № 9(Фото ИЗО уголка для мальчиков)

 Мальчики используют коробки, упаковки, проволоку, всевозможный бытовой и бросовый материал. Мальчики предпочитают крупный и функциональный материал, который легко изменяет форму в процессе конструирования.  Мальчики стремятся быстро сделать игрушку или постройку, чтобы сразу же начать игру, поэтому часто не обращают внимания на аккуратность и качество отделки, надежность креплений и соединения деталей (хотя качество самой идеи, замысла, конструкции ими ценится высоко).

Слайд № 10(Фото  ИЗО уголка для девочек)

Девочки же любят все более мелкое, изящное, декоративное, приятное на ощупь  -ткань, ленты, тесьму, картонные и металлические коробочки, бумагу красивой  расцветки. Они  могут долго, терпеливо и тщательно мастерить игрушки, даже забывая о последующей игре, связанной с использованием рукотворных изделий.

Слайд № 11 (Фото  рукотворных игрушек)

Особенно детям нравятся игрушки для сюжетно-ролевой игры,которые можно сделать своими руками.  

Такие игрушки называются рукотворные, они реально и  обьективно  отображают личный опыт ребёнка, его интересы, потребности, вкусы. Мальчики создают игрушки, изображающие транспорт, инструменты, всевозможные приборы и предметы, необходимые для игровых путешествий и приключений, Девочки обычно изготавливают куклы, украшения и бытовые предметы, необходимые для игры в «Дом», «Семью», «Салон красоты», «Поликлинику», «Магазин» и др. Мальчик, создав город или замок, машину или инструмент, может даже не задуматься об игрушках, которые будут жить в этом городе или пользоваться этими сооружениями. Девочки же, напротив, ориентированы на создание условий для проявления отношений, поэтому, прежде всего, создают действующие лица.

Слайд № 12 (Фото рукотворных игрушек)

Так для сюжетно-ролевых игр:  «Магазин»,  «Такси»,  «Салон сотовой связи»,   «Стройка»,«Салон красоты», «Детский сад», « Служба быта»,  «Семья», «Больница», можно  изготовить с детьми такие  атрибуты, как радиотелефон,сотовый телефон, пылесос, дрель, ноутбук, ингалятор,тонометр,ювелирные украшения (бусы, серьги).

Слайд № 13

В результате  формирования художественно-творческой деятельности, учитывающей полоролевые признаки детей, предметно-развивающей среды,мальчики и девочки  в полном объеме выполняют программу, приобретают  такие навыки, как  культуру  общения,  уважения друг  к другужелание отразить свои чувства в творческой деятельности.

Слайд № 14

«Нельзя считать, что один пол совершеннее другого,

Так и нельзя их уравнивать»

Ж.Руссо

            Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...