"Грибочки для белочки" НОД интеграция познавательного и художественно-эстетического развития для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
НОД интеграция познавательного и художественно-эстетического развития для детей средней группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730
тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru
ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»)
Тема: «Грибочки для Белочки»
Воспитатель
Желоватых Оксана Николаевна
Надым, 2017
Образовательная область | интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||||
Тема НОД | Грибочки для Белочки | ||||||
Цель: | Создать условия для расширения знаний детей о грибах, закрепления навыков лепки. | ||||||
Задачи: | Обучающие: актуализировать знания о грибах и познакомить с новым видом, закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации. | ||||||
Материал | - презентация MicrosoftPowerPoint «Грибы» - дидактическая игра «Съедобный-несъедобный» Раздаточный материал: - пластилин; - доска для лепки; - салфетки; - тарелочки для пластилина; | ||||||
Предполагаемый результат | Дети умеют лепить баранки. | ||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает около себя детей - Ребята! К нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Здороваются) На смарт-доске заставка «письмо» и звуковое сопровождение. Смотрите нам кто-то прислал видео-письмо. Ответим на него скорее. Открываем, появляется белка и озвучивает свою просьбу. Белка: - Здравствуйте ребята, вы знаете, все белки делают запасы на зиму: шишки, орехи, грибы. Шишек и орехов я много собрала, а грибы не успеваю, стало холодать и грибов в лесу все меньше и меньше. Помогите мне, пожалуйста. - Ребята, хотите помочь Белочке? Как вы думаете, как мы сможем помочь? (предложения детей). Детская цель: помочь белке собрать грибы. | Словесные методы, мотивация, | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом, «детская» цель. | Целеполагание Планирование | Ответы детей | ||
Этапные задачи 1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире; 2.Развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь; создать ситуацию успеха. | |||||||
II. Актуализация знаний | - Кто из вас видел настоящие грибы? - А вы знаете, где растут грибы? ( В лесу) - А давайте мы с вами пойдем сейчас в лес за грибами. - Мы шли, шли (шагаем на месте), И грибок нашли (хлопаем в ладоши), Раз грибок (наклоны), Два грибок (наклоны), Положили в кузовок (наклоны в стороны). - Вот и пришли, садитесь на полянке, посмотрим, какие разные грибочки растут в нашем лесу. Просмотр презентации «Грибы». - Мы с вами вспомнили, какие грибы съедобные, а какие несъедобные, давайте соберем съедобные грибы белочке. Дидактическая игра «Съедобный-несъедобный». На столе по количеству детей разложены съедобные грибы (могут повторяться) и добавлены несъедобные. - Вика, ты какой гриб нашла? (подосиновик) - А ты, Миша? (подберезовик), если ребенок затрудняется с ответом, просим помочь других детей. - А у тебя, Саша, что за гриб? (никто не может ответить, потому что не знают) | Рассматривание, беседа | Ответы детей | Выполнение действий | Ответы детей | ||
Этапные задачи 1. Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь белочке 2.Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины | |||||||
III Затруднение в ситуации | - Ребята, кто знает какой гриб у Саши? Как же нам узнать? (предложения детей – найти в книге, спросить у взрослого, спросить у белочки). Мы можем спросить у белочки, она лесной житель и наверняка знает, что это за гриб. Для этого нам нужно вернуться в группу. – Мы шли, шли (шагаем на месте), И в группу пришли (хлопаем в ладоши). | Выполнение пробного действия. | Самоконтроль | Высказывание ответов | |||
Этапные задачи: 1. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; 2. Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | |||||||
IV Открытие нового знания | На смарт доске заставка белочка. - Белочка, скажи нам, пожалуйста, что это за грибок мы с ребятами нашли? Белка: - Это белый гриб, еще его называют боровик. На смарт-доске изображение белого гриба и рассказ белки: Он по праву считается королем грибного царства и мечтой любого грибника. Внешне боровик отличается от своих собратьев: у него толстая белая или немного желтоватая ножка и коричневая шляпка. Почему же тогда он называется белым? А потому, что если боровичка надломить – внутри он окажется белоснежным. Это мой самый любимый гриб. Ах, я была бы так рада, если бы принесли мне корзиночку таких грибочков. | Объяснение и показ воспитателя. | Выполняют пальчиковую гимнастику. | Выполнение действии | Осознание способа действии | ||
Этапные задачи На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решение вопросов проблемного характера. | |||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | - Ребята, что же делать из леса- то мы уже с вами ушли? Как нам набрать корзинку белых грибов? Ответы детей (нарисовать, слепить) - Действительно, мы ведь с вами можем их слепить. Подходите к своим рабочим местам. Давайте вспомним, как выглядит гриб боровик, какая у него ножка? Какой пластилин мы возьмем? Как будем лепить ножку? Ответы детей. Молодцы. А теперь вспомним, какая у белого гриба шляпка. Какой пластилин возьмем? Как будем лепить? Ответы детей. - Кто закончил, складывайте грибы в нашу корзинку. | Показ, беседа | Работают пластилином. | Выполнение действия по алгоритму Самоконтроль Корректировки | Верное выполнение действии | ||
На данном этапе воспитатель создает ситуацию, в которой дети используют новое знание совместно с освоением ранее способами. При этом педагог обращает внимание на умение детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, планировать свою деятельность. Использовать вопросы: «Какое первое наше действие», «Что вы сейчас будите делать?», « С чего начнете?» | |||||||
VI Осмысление (итог) | Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась. - Скажите, а кому мы сегодня помогали? (белочке) - А как мы помогали белочке? (играли, собирали грибы, лепили) - Как вы думаете, у нас получилось помочь белочке? (да) - А с каким грибом вы сегодня познакомились? (белый или боровик) - Вы все сегодня были молодцы, у вас все получилось. Давайте отправим нашу корзинку белочке. | Ответы детей | Самооценка | Ответы детей | |||
Завершающий этап является необходимым элементом в структуре рефлексивной самоорганизации. С помощью системы вопросов: «Смогли помочь?», «Что делали?», «С помощью чего….?» - воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. Подводить детей к тому, что «детскую» цель они достигли благодаря тому, что они что-то узнали, чему-то научились. Сводить воедино «детскую» и «взрослую» цели. На этом этапе следует уделить внимание эмоциональной составляющей, т.е. формирование начал чувства собственного достоинства, образа «Я»(«Я могу», «Я умею!», «Я хороший!», «Я нужен!») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы
1. Эмоциональный настрой.2. Закрепление понятия: живой – игрушечный.3. Продолжить обучение нетрадиционным техникам, с использованием различных инс...
конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы
конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема: «Ах, грибы, грибочки!».
Знакомимся с грибами....
Комплексная непосредственно образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей средней группы на тему: «Кора деревьев»
Ознакомление детей с ролью коры в жизни дерева...
"Птички зимой" (НОД с детьми второй младшей группы, интеграция познавательного, речевого, художественно-эстетического развития)
интеграция познавательного, речевого, художественно-эстетического развития...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)
-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...
Интеграция познавательного и художественно-эстетического развития по теме «Зима. Зимующие птицы» в старшем дошкольном возрасте
Презентация на тему "Интеграция познавательного и художественно-эстетического развития по теме «Зима. Зимующие птицы» в старшем дошкольном возрасте"!...