"Грибочки для белочки" НОД интеграция познавательного и художественно-эстетического развития для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Желоватых Оксана Николаевна

НОД интеграция познавательного и художественно-эстетического развития для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

(МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730

тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru 

ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

(интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»)

Тема: «Грибочки для Белочки»

   Воспитатель

Желоватых Оксана Николаевна

Надым, 2017

Образовательная область

интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

Грибочки для Белочки

Цель:

Создать условия для расширения знаний детей о грибах, закрепления навыков лепки.

Задачи:

Обучающие:  актуализировать знания о грибах и познакомить с новым видом, закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, прищипывание) 

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность, расширять знание детей о съедобных и несъедобных видах грибов

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

Материал

- презентация MicrosoftPowerPoint «Грибы»

- дидактическая игра «Съедобный-несъедобный»

Раздаточный материал:

- пластилин;

- доска для лепки;

- салфетки;

- тарелочки для  пластилина;

Предполагаемый результат

Дети умеют лепить баранки.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей - Ребята! К нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся. (Здороваются)

На смарт-доске заставка «письмо» и звуковое сопровождение.

Смотрите нам кто-то прислал видео-письмо. Ответим на него скорее.

Открываем, появляется белка и озвучивает свою просьбу.

Белка:

- Здравствуйте ребята, вы знаете, все белки делают запасы на зиму: шишки, орехи, грибы. Шишек и орехов я много собрала, а грибы не успеваю, стало холодать и грибов в лесу все меньше и меньше.   Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, хотите помочь Белочке?  Как  вы думаете, как мы сможем помочь? (предложения детей).

Детская цель: помочь белке собрать грибы.

Словесные методы, мотивация,

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом,  «детская»  цель.

Целеполагание

Планирование

Ответы детей

Этапные задачи    

1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире;

2.Развивать психофизические качества  детей:  память, внимание, речь;

создать ситуацию успеха.

II. Актуализация знаний

- Кто из вас видел настоящие грибы?

- А вы знаете, где растут грибы? ( В лесу)

- А давайте  мы с вами пойдем сейчас в лес за грибами.

- Мы шли, шли (шагаем на месте),

И грибок нашли (хлопаем в ладоши),

Раз грибок (наклоны),

Два грибок (наклоны),

Положили в кузовок (наклоны в стороны).

- Вот и пришли, садитесь на полянке, посмотрим, какие разные грибочки растут в нашем лесу.

 Просмотр презентации «Грибы».

- Мы с вами вспомнили, какие грибы съедобные, а какие несъедобные, давайте соберем съедобные грибы белочке.

Дидактическая игра «Съедобный-несъедобный».

На столе по количеству детей разложены съедобные грибы (могут повторяться)  и добавлены несъедобные.

- Вика, ты какой гриб нашла? (подосиновик)

- А ты, Миша? (подберезовик), если ребенок затрудняется с ответом, просим помочь других детей.

- А у тебя, Саша, что за гриб? (никто не может ответить, потому что не знают)

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Выполнение действий

Ответы детей

Этапные задачи

 1. Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь  белочке

  2.Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения  и понимания его причины

III Затруднение в ситуации

 - Ребята, кто знает какой гриб у Саши? Как же нам узнать? (предложения детей – найти в книге, спросить у взрослого, спросить у белочки).

Мы можем спросить у белочки, она лесной житель и наверняка знает, что это за гриб. Для этого нам нужно вернуться в группу.

–  Мы шли, шли (шагаем на месте),

И в группу пришли (хлопаем в ладоши).

Выполнение пробного действия.

Самоконтроль

Высказывание

ответов

Этапные задачи:                                                                                                                                                                                                        

1. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания;                                                

2. Развивать общение и взаимодействия ребенка со   взрослым и сверстниками.                

Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

IV Открытие нового знания

На смарт доске заставка белочка.

- Белочка, скажи нам, пожалуйста, что это за грибок мы с ребятами нашли?

Белка:

- Это белый гриб, еще его называют боровик.

На смарт-доске изображение белого гриба и рассказ белки:

Он по праву считается королем грибного царства и мечтой любого грибника. Внешне боровик отличается от своих собратьев: у него толстая белая или немного желтоватая ножка и коричневая шляпка. Почему же тогда он называется белым? А потому, что если боровичка надломить – внутри он окажется белоснежным.

Это мой самый любимый гриб. Ах, я была бы так рада, если бы принесли мне корзиночку таких грибочков.

Объяснение и показ воспитателя.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Выполнение действии

Осознание способа действии

Этапные задачи

 На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решение вопросов проблемного характера.

V Введение новых знаний в систему знаний

- Ребята, что же делать из леса- то мы уже с вами ушли? Как нам набрать корзинку белых грибов?

Ответы детей (нарисовать, слепить)

- Действительно, мы ведь с вами можем их слепить. Подходите к своим рабочим местам.

Давайте вспомним, как выглядит гриб боровик, какая у него ножка? Какой пластилин мы возьмем? Как будем лепить ножку?

Ответы детей.

Молодцы. А теперь вспомним, какая у белого гриба шляпка. Какой пластилин возьмем? Как будем лепить?

Ответы детей.

- Кто закончил, складывайте грибы в нашу корзинку.

Показ, беседа

Работают пластилином.

Выполнение действия по алгоритму

Самоконтроль

Корректировки

 Верное выполнение действии

На данном этапе воспитатель создает ситуацию, в которой дети используют новое знание совместно с освоением ранее способами. При этом педагог обращает внимание на умение детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, планировать свою деятельность. Использовать вопросы: «Какое первое наше действие», «Что вы сейчас будите делать?», « С чего начнете?»

VI Осмысление (итог)

 Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.

- Скажите, а кому мы сегодня помогали? (белочке)

- А как мы помогали белочке? (играли, собирали грибы, лепили)

- Как вы думаете, у нас получилось помочь белочке? (да)

- А с каким грибом вы сегодня познакомились? (белый или боровик)

- Вы все сегодня были молодцы, у вас все получилось. Давайте отправим нашу корзинку белочке.

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

Завершающий этап является необходимым элементом в структуре рефлексивной самоорганизации. С помощью системы вопросов: «Смогли помочь?», «Что делали?», «С помощью чего….?» - воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. Подводить детей к тому, что «детскую» цель они достигли благодаря тому, что они что-то узнали, чему-то научились. Сводить воедино «детскую» и «взрослую» цели. На этом этапе следует уделить внимание эмоциональной составляющей, т.е. формирование начал чувства собственного достоинства, образа «Я»(«Я могу», «Я умею!», «Я хороший!», «Я нужен!»)