Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

1.    Эмоциональный настрой.

2.    Закрепление понятия: живой – игрушечный.

3.    Продолжить обучение нетрадиционным техникам, с использованием различных инструментов при выполнении работы: лекало, трубочки из бумаги, различные палочки.

4.    Закрепить умение выбирать цвет для рисунка в соответствии изображением на листе.

5.    Создавать рисунок, включая: воображение, мышление, знания, полученные на занятиях предварительной работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию

для детей средней группы

Воспитатель Петрова Е.В.

Тема: «Аквариум»

Цель:

  1. Эмоциональный настрой.
  2. Закрепление понятия: живой – игрушечный.
  3. Продолжить обучение нетрадиционным техникам, с использованием различных инструментов при выполнении работы: лекало, трубочки из бумаги, различные палочки.
  4. Закрепить умение выбирать цвет для рисунка в соответствии изображением на листе.
  5. Создавать рисунок, включая: воображение, мышление, знания, полученные на занятиях предварительной работы.

Оборудование для занятия: Колокольчик, коробка, рыбки, игрушки на каждого ребенка, лекало рыбок – картонное, палочки, трубочки из бумаги, карандаш простой, аквариум, золотая рыбка.

        

        В руках у воспитателя – атрибут, постоянно приглашающий детей на занятие – деревянный колокольчик. Легкий звук успокаивает детей и приглашает в путешествие за интересными историями и волшебными превращениями.

Воспитатель: Ребята, что у меня в руках?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: Куда он нас приглашает?

Дети: В волшебную страну знаний.

(звучит музыка природы – «звуки воды»)

Воспитатель обращает внимание на появившийся в группе волшебный сундучок. Волшебство начинается, крибле-крабле-бумс, открывается крышка сундучка.

Дети заглядывают вовнутрь, видят рыбок, каждый достает по рыбке, садятся на стульчики или на ковер вокруг воспитателя.

Рассматриваем рыбку, определяем форму и строение частей тела рыбки, обращаем внимание на цвет.

Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?

Дети: В воде, море, озере, реке.

Воспитатель: А как они двигаются?

Дети: Плавают в воде.

Воспитатель: Поиграйте со своей рыбкой, как она плавает?

Дети: Играют.

Воспитатель: Дети, а у нас в группе живут рыбки? (конкретное обращение к кому-то из детей).

Дети: Рыбки живут в аквариуме в живом уголке в воде.

Воспитатель: В аквариуме рыбки, какие?

Дети: Живые.

Воспитатель: А у вас в руках? (Саша, Андрей)

Дети: У меня - игрушечная.

Воспитатель: Вам нравятся наши рыбки?

Дети: Нравится сравнивать рыб по строению.

Воспитатель: Они какие?

Дети: Наши рыбки: красивые, яркие, шустрые, умные, игривые.

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, вы очень любите наших рыбок. А когда вы приходите утром в садик рыбки ждут вас? Какие они?

Дети: Печальные и голодные, мы их кормим.

Воспитатель: А игрушечных рыбок надо кормить?

Дети: С игрушечными - мы играем и кормим их понарошку.

Воспитатель: А какой у нас для рыбок сделан аквариум?

Дети: Аквариум у нас красивый, яркий, вода голубая, камешки  разноцветные, красивые растения.

Воспитатель: А теперь волшебство продолжается. Хотите сами стать волшебниками? Тогда пойдемте к столу, я раздам вам волшебные палочки, и вы совершите волшебство на листе бумаги. У каждого из вас появится аквариум со своей рыбкой.

Приступаем к рисованию.

Воспитатель предлагает различные лекала аквариумов: круглый, квадратный, прямоугольный.

Дети выбирают сами желаемую форму. Прикладывают к листу, обводят.

Убираем лекало аквариума.

Предлагается лекало рыбок, ребенок выбирает сам.

Продолжаем заполнение рисунка цветом. Кисточкой закрашиваем силуэт рыбки.  

Внизу рисунка палочкой из бумаги наносятся камешки, палочкой рисуются растения.

Затем, оформляется рыбка, дополняем ее характерными признаками.

Заканчиваем занятие рассматриванием рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми средней группы «Б»: «Путешествие с капелькой!», Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна

Данная НОД была разработтана для открытого показа на уровне ДОУ, с использованием ИКТ, опытами и эксперементами, в рамках введения новых образовательных стандартов и использования в работе педагогов д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»

Занятия  с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.Тема:  «Дома на нашей улице».Цель: развивать связную речь детей в процессе аппл...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...