Интеграция познавательного и художественно-эстетического развития по теме «Зима. Зимующие птицы» в старшем дошкольном возрасте
презентация к уроку (подготовительная группа)

Презентация на тему "Интеграция познавательного и художественно-эстетического развития по теме «Зима. Зимующие птицы» в старшем дошкольном возрасте"!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №66 Тема: «Интеграция познавательного и художественно-эстетического развития по теме «Зима. Зимующие птицы» в старшем дошкольном возрасте» Воспитатель: Перловская Л.Г. г. Санкт-Петербург 2021 г.

Слайд 2

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связности , взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей обеспечивающее целостность педагогического процесса.

Слайд 3

Цели и задачи лексической темы «Зима. Зимующие птицы» Цель - обобщение знаний детей о зиме и зимующих птицах Задачи: Образовательные 1.закреплять и расширять знания и представления детей по данной теме; 2.формировать познавательный интерес к особенностям зимы. Воспитательные 1.воспитывать эмоциональную отзывчивость; 2.воспитывать художественный вкус. Развивающие 1.развивать творческие способности, воображение, фантазию; 2.развивать моторную функцию; 3.развивать умение договариваться друг с другом и работать в команде.

Слайд 4

Тема совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей «Заснеженный город»

Слайд 5

«Синичка-птичка невеличка»

Слайд 6

«Ай, да валенки, да чудо варежки»

Слайд 7

«Пурга»

Слайд 8

При изучении лексической темы были использованы следующие приёмы работы: -наглядные; -словесные; -игровые. Материалы и оборудование: динамическая модель дерева, карточки «Покорми птиц», плакат «Зимние природные явления», альбом «Зимующие птицы», фотографии «Город зимой», пластилин, стеки, доски для лепки, схемы поэтапного выполнения работы, салфетки, акварель, кисти, палитры зубные щётки, баночки-непроливайки.

Слайд 9

Вывод: Интеграция художественно-эстетической и познавательной деятельности в педагогическом процессе играет важную роль в формировании целостной высоконравственной интеллектуально-творческой личности ребёнка, обеспечивая позитивные результаты обучения и воспитания детей.

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Текст выступления

Слайд 1.

Добрый день! Представляю вашему вниманию опыт работы «Интеграция познавательного и художественно-эстетического развития по теме «Зима. Зимующие птицы» в старшем дошкольном возрасте»

Слайд 2

Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей обеспечивающее целостность педагогического процесса.

Слайд 3

Цель и задачи лексической темы «Зима. Зимующие птицы»

Цель - обобщение знаний детей о зиме и зимующих птицах.

Задачи: Образовательные

1.закреплять и расширять знания и представления детей по данной теме;

2.Формировать познавательный интерес к особенностям зимы.

Воспитательные

1.воспитывать эмоциональную отзывчивость;

2.воспитывать художественный вкус

Развивающие

1.Развивать творческие способности, воображение, фантазию;

2.Развивать моторную функцию;

3.Развивать умение договариваться друг с другом и работать в команде.

Слайд 4.

Тема совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей «Заснеженный город» (рисование и мир природы)

Перед продуктивной деятельностью (рисованием) была проведена беседа о зиме и зимних природных явлениях. Дети узнали что такое снегопад, пурга, метель, вихрь, буран, северное сияние, т. е  расширили знания в познавательном развитии. После объяснения учебного задания отразили в работе красоту заснеженного города, город во время снегопада, метели…

Слайд 5.

Тема «Синичка-птичка невеличка» (интеграция образовательных областей по художественно-эстетическому развитию-лепке и познавательному развитию-ознакомлению с окружающим миром природы).

Я заметила, что один из воспитанников в группе очень интересуется синичками. Эта маленькая красивая пташка очень заинтересовала ребёнка. Поэтому воспитаннику было предложено подготовить небольшой рассказ об этой птице. На занятии ребёнок рассказал важные и интересные факты о синице. Ребята с удовольствием поиграли в дидактическую игру «Покорми пернатых друзей», где дети узнали, что птицы питаются зимой ягодами рябины, бузины, калины, семенами цветов, трав, шишек, почками растений, молодыми побегами, плодами диких яблок, груш-которые не упали с веток по осени и остались на дереве. Крупные птицы, такие как сова и филин не против полакомиться мышками. Мы должны помогать тем птицам, которые остались зимовать. В голодный и холодный период очень важно подкармливать птиц, потому что из-за глубокого снега найти корм значительно труднее. А за нашу заботу птицы будут благодарны и очистят наши сады весной от вредителей (тли, гусениц, которые вредят деревьям). Далее воспитанники слепили из пластилина синицу, используя схему пошагового выполнения работы.

Слайд 6.

Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию (аппликация) и познавательному развитию (ФЭМП) «Ай, да валенки, да чудо варежки»

После вводной беседы и объяснения учебного задания детям на выбор предлагается вырезать варежку (валенок), а также нарисовать или вырезать и наклеить зимующих птиц на них. Затем с воспитанниками выполнили следующие задания:

1. «Сосчитай все валенки и варежки, обозначь количество карточкой-цифрой»

2. «Сосчитай только варежки».

3. «Сосчитай только валенки».

4. «На сколько варежек больше (меньше) чем валенок»

5. Придумайте задачу про валенки (варежки), запиши выражение.

Слайд 7

Тема занятия «Пурга» (интеграция образовательных областей художественно-эстетическое развитие- рисование и познавательное развитие - Мир природы»).

Дети в совместной образовательной деятельности с педагогом беседуют о том, что зимой иногда бывают дни, когда дует сильный ветер. Он поднимает с земли снег до небес, и тогда ничего кроме этой белой пелены не видно. Люди это природное явление называют пурга или метель, вихрь, вьюга, буран. Воспитатель знакомит с понятием пурга. Пурга –сильная низовая метель. Часто она бывает на крайнем севере, где равнины и безлесная местность. Звери в такую погоду ищут укромное местечко, чтобы переждать такую непогоду. Затем дети осваивают новую технику нетрадиционного рисования-«Набрызг» и выполняют работу.

Слайд 8.

При изучении лексической темы были использованы следующие приёмы работы:

-наглядные;

-словесные;

-игровые;

-практические.

Материалы и оборудование: динамическая модель дерева, карточки «Покорми птиц», плакат «Зимние природные явления», альбом «Зимующие птицы», фотографии «Город зимой», карточки с цифрами, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, акварель, гуашь, кисти, палитры, схемы поэтапного выполнения работы, зубные щётки, баночки-непроливайки, ножницы.

Слайд 9.

Вывод:

Интеграция художественно-эстетической и познавательной деятельности в педагогическом процессе играет важную роль в формировании целостной высоконравственной интеллектуально-творческой личности ребёнка, обеспечивая позитивные результаты обучения и воспитания детей.

Слайд 10.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию на тему: «Белый медведь» с детьми старшего дошкольного возраста.

27 февраля - Международный день полярного медведя, в сязи с этим дети подготовительной группы с удовольствием принимали участие в лепке белого медведя....

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие, пластилинография. Тема: «Сказочные снежинки». Для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

ЗадачиВызвать у детей желание к лепке.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, эстетические чувства, воображение.Формировать и развивать умение детей правильно пользоваться и использов...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...