НОД по художественно - эстетическому развитию на тему "Царство Феи"В группе старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izo_arstvo_fei.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

 

                               МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»

      НОД  по художественно - эстетическому развитию  на тему:

                                            «В царстве Феи»

                         для детей подготовительной группы

                                                                                                               

                                                                                                Воспитатель:

Храмова Е.

   

                                       

                                        2018 - 2019 год

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка через нетрадиционные

методы рисования.

Задачи:

Обучающая: 

  • закреплять умение рисовать разными нетрадиционными способами

Развивающая:

  • развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление

Воспитательная: 

  • воспитывать умение выслушивать ответы детей
  • самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Словарная работа: палитра, талант, пейзаж, живопись

Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова,  показ и объяснения воспитателя,  наблюдения за работой детей,  анализ работы

Оборудование и материалы: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, гуашь, стаканчики с водой, шапочки-карандаши, коктельные трубочки,

ватные палочки, ватман, соль, карандаши с поролоном, вырезанные детские ладошки, конверт с письмом, музыкальный центр, диск с классической

музыкой.

Предварительная работа: работа над проектом «Фантазеры»,

рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок,

рисование различными нетрадиционными техниками.

Методика проведения:

Под музыку входят дети.

В: - Ой, ребята, вот так чудо, нам пришло письмо. Подождите прочитаю (читает):

 «Приходите скорее в гости ко мне. Путь не слишком далекий. А адрес таков:

Это чудное яркое царство красок и цветов» -А вы побывать хотели бы там?

Ответы детей

В: - Я приглашаю вас в царство красок и цветов. Закройте глаза, (включается волшебная музыка). «Раз, два, три, повернитесь, в царстве феи очутитесь»

Дети проходят, садятся на цветочную поляну.

Д: - Фея поступью не слышной

Со звезды спустилась,

И как в сказке необычной

Перед нами появилась.

Входит под музыку Фея (воспитатель) дети медленно встают, смотрят на фею.

Фея: - Здравствуйте ребята!

Я, Фея сказочной страны,

Живут там сказки и мечты

И в мир волшебных красок

Поведу вас я!

Скорее в путь, за мной, друзья!

Преподнесу вам дар я необычный - Палитру красок солнечного дня.

Чтоб хотели много знать и отлично рисовать!

С любовью, с мастерством играя,

Поможет овладеть талантами она!

Дети садятся на стулья перед рабочими столами.

В: -  Ребята, расскажите фее, какими необычными способами вы умеете рисовать?

Дети называют приемы рисования.

Появляется Злая Фея

Злая Фея:

Хватит веселиться,

Краски восхвалять!

Я тоже хочу

Свое слово сказать!

Забыли пригласить меня!

Забыли!

Ну что ж,

Насмешек я не потерплю!

Я вам сегодня отомщу.

И ваши краски утащу.

(Забирает палитру)

Фея-воспитатель:

Стой, стой, остановись!

Немедленно отдай!

Воспитатель: Да! Печальная история! Что же нам делать ребята?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте мы ей расскажем стихи и загадаем загадки.

Может она перестанет обижаться и отдаст нам краски.

Дети рассказывают стихи:

  • Хочешь стать волшебником, но не знаешь как?

Ты меня послушай и сделай точно так!

Возьми скорее краски и кисточку с водой,

Начнутся превращения тогда у нас с тобой.

  • Меня зовут все карандашик

А почему? Не трудно отгадать

Мой нос - волшебный карандашик

Он может всё нарисовать.

  • Я художник хоть куда,

Дар мне от природы,

Очень живопись люблю

В любое время года!

  • Каски, кисточки, бумага,

Ручка, ластик, карандаш

В моих руках предметы эти

Нарисуют вам пейзаж!

  • Основные все цвета

Знаю без запинки

Как смешаю всё, тогда

Получатся картинки!

Загадывают загадки.

  • Он признался ножу:

Без работы я лежу

Построгай меня, дружок

Чтобы я трудиться мог.

  • Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом покрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам.

  • Если ему работу дашь-

Зря трудился карандаш

  • Мы рисуем, красим тоже,

Каждый делает, что может

Начнёт рисунок карандаш,

А завершит его ...

  • Краски я на ней мешаю

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна

Ну, скажите, кто она?

Злая Фея:

Не хочу я воевать, а хочу я рисовать!

(возвращает палитру).

Фея-воспитатель:

Мы должны ее простить. Ведь любовь и доброта творят чудеса!

Я приглашаю вас в волшебный сад цветов.

И преподнесу вам дар необычайный,

Листок вот этот, он уже в пути.

Дети подходят к столу, где лежит лист ватмана, тонируют лист поролоном, получается изображение кисточки.

Фея - воспитатель: Что это? Без кисточки краски не могут творить.

Злая Фея:

А я вижу, в вашей стране живут мальчики-карандаши и девочки-кисточки.

Мальчики-карандаши:

Мы братишки дружные,

Человечки нужные

Мы - карандаши!

Меж собой похожие,

Только разнокожие,

Все мы хороши!

Девочки - кисточки:

Мы веселые подружки

С хохолочком на макушке,

Кисточкой зовут друзья

С красками одна семья!

Всем привет!

Салют друзья!

В:-  Мы хотим пригласить тебя с нами порисовать. Прежде чем начать работу, я предлагаю вам размяться, взбодриться, для того, чтобы наши рисунки получились яркими, красивыми, красочными.

Физкультминутка: «Солнышко лучистое».

В: -  А теперь посмотрите, сколько на столах разного изобразительного материала. Прежде чем начать работать, подумайте, чем

вы будете пользоваться. Вы можете нарисовать любые рисунки.

Дети называют выбранный способ рисования и приступают к работе.

В: - А для наших гостей я тоже приготовила задание.

(Раздаются заранее вырезанные разноцветные ладошки)

В: - Напишите на них свои пожелания для нашего детского сада.

(Гости пишут пожелания для детского сада, дети рисуют).

В: - Расскажите, что вы нарисовали? Какой способ использовали? И как называется эта техника рисования?

Фея-воспитатель:

Вы, ребята, чудо право,

Постарались вы на славу!

Пусть в каждой сказке победит добро!

Пусть будут повсюду радостные лица,

А если загрустите, волшебство,

К вам новой сказкой в гости постучится!

В: -  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель задаёт вопросы детям, где они побывали, с кем

познакомились, чем занимались, что понравилось больше всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)

Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны  с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...

«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети  помогают расколдовать город веселых смешарик...

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Дымковская игрушка" группа старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.В инее седомСпит деревня, спит р...

Создание РППС в рамках художественно-эстетического развития воспитанников ДОО в группах старшего дошкольного возраста

Создание развивающей предметно-пространственной среды в рамках художественно-эстетического развития воспитанников ДОО в группах старшего дошкольного возраста....