НОД по художественно - эстетическому развитию на тему "Царство Феи"В группе старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 5 «Яблонька»
НОД по художественно - эстетическому развитию на тему:
«В царстве Феи»
для детей подготовительной группы
Воспитатель:
Храмова Е.
2018 - 2019 год
Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка через нетрадиционные
методы рисования.
Задачи:
Обучающая:
- закреплять умение рисовать разными нетрадиционными способами
Развивающая:
- развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление
Воспитательная:
- воспитывать умение выслушивать ответы детей
- самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: палитра, талант, пейзаж, живопись
Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова, показ и объяснения воспитателя, наблюдения за работой детей, анализ работы
Оборудование и материалы: листы бумаги, кисть для тонирования, краски, гуашь, стаканчики с водой, шапочки-карандаши, коктельные трубочки,
ватные палочки, ватман, соль, карандаши с поролоном, вырезанные детские ладошки, конверт с письмом, музыкальный центр, диск с классической
музыкой.
Предварительная работа: работа над проектом «Фантазеры»,
рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок,
рисование различными нетрадиционными техниками.
Методика проведения:
Под музыку входят дети.
В: - Ой, ребята, вот так чудо, нам пришло письмо. Подождите прочитаю (читает):
«Приходите скорее в гости ко мне. Путь не слишком далекий. А адрес таков:
Это чудное яркое царство красок и цветов» -А вы побывать хотели бы там?
Ответы детей
В: - Я приглашаю вас в царство красок и цветов. Закройте глаза, (включается волшебная музыка). «Раз, два, три, повернитесь, в царстве феи очутитесь»
Дети проходят, садятся на цветочную поляну.
Д: - Фея поступью не слышной
Со звезды спустилась,
И как в сказке необычной
Перед нами появилась.
Входит под музыку Фея (воспитатель) дети медленно встают, смотрят на фею.
Фея: - Здравствуйте ребята!
Я, Фея сказочной страны,
Живут там сказки и мечты
И в мир волшебных красок
Поведу вас я!
Скорее в путь, за мной, друзья!
Преподнесу вам дар я необычный - Палитру красок солнечного дня.
Чтоб хотели много знать и отлично рисовать!
С любовью, с мастерством играя,
Поможет овладеть талантами она!
Дети садятся на стулья перед рабочими столами.
В: - Ребята, расскажите фее, какими необычными способами вы умеете рисовать?
Дети называют приемы рисования.
Появляется Злая Фея
Злая Фея:
Хватит веселиться,
Краски восхвалять!
Я тоже хочу
Свое слово сказать!
Забыли пригласить меня!
Забыли!
Ну что ж,
Насмешек я не потерплю!
Я вам сегодня отомщу.
И ваши краски утащу.
(Забирает палитру)
Фея-воспитатель:
Стой, стой, остановись!
Немедленно отдай!
Воспитатель: Да! Печальная история! Что же нам делать ребята?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте мы ей расскажем стихи и загадаем загадки.
Может она перестанет обижаться и отдаст нам краски.
Дети рассказывают стихи:
- Хочешь стать волшебником, но не знаешь как?
Ты меня послушай и сделай точно так!
Возьми скорее краски и кисточку с водой,
Начнутся превращения тогда у нас с тобой.
- Меня зовут все карандашик
А почему? Не трудно отгадать
Мой нос - волшебный карандашик
Он может всё нарисовать.
- Я художник хоть куда,
Дар мне от природы,
Очень живопись люблю
В любое время года!
- Каски, кисточки, бумага,
Ручка, ластик, карандаш
В моих руках предметы эти
Нарисуют вам пейзаж!
- Основные все цвета
Знаю без запинки
Как смешаю всё, тогда
Получатся картинки!
Загадывают загадки.
- Он признался ножу:
Без работы я лежу
Построгай меня, дружок
Чтобы я трудиться мог.
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом покрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам.
- Если ему работу дашь-
Зря трудился карандаш
- Мы рисуем, красим тоже,
Каждый делает, что может
Начнёт рисунок карандаш,
А завершит его ...
- Краски я на ней мешаю
Получаю новый цвет.
Не всегда она большая,
Но удобна, спору нет.
С красками она дружна
Ну, скажите, кто она?
Злая Фея:
Не хочу я воевать, а хочу я рисовать!
(возвращает палитру).
Фея-воспитатель:
Мы должны ее простить. Ведь любовь и доброта творят чудеса!
Я приглашаю вас в волшебный сад цветов.
И преподнесу вам дар необычайный,
Листок вот этот, он уже в пути.
Дети подходят к столу, где лежит лист ватмана, тонируют лист поролоном, получается изображение кисточки.
Фея - воспитатель: Что это? Без кисточки краски не могут творить.
Злая Фея:
А я вижу, в вашей стране живут мальчики-карандаши и девочки-кисточки.
Мальчики-карандаши:
Мы братишки дружные,
Человечки нужные
Мы - карандаши!
Меж собой похожие,
Только разнокожие,
Все мы хороши!
Девочки - кисточки:
Мы веселые подружки
С хохолочком на макушке,
Кисточкой зовут друзья
С красками одна семья!
Всем привет!
Салют друзья!
В:- Мы хотим пригласить тебя с нами порисовать. Прежде чем начать работу, я предлагаю вам размяться, взбодриться, для того, чтобы наши рисунки получились яркими, красивыми, красочными.
Физкультминутка: «Солнышко лучистое».
В: - А теперь посмотрите, сколько на столах разного изобразительного материала. Прежде чем начать работать, подумайте, чем
вы будете пользоваться. Вы можете нарисовать любые рисунки.
Дети называют выбранный способ рисования и приступают к работе.
В: - А для наших гостей я тоже приготовила задание.
(Раздаются заранее вырезанные разноцветные ладошки)
В: - Напишите на них свои пожелания для нашего детского сада.
(Гости пишут пожелания для детского сада, дети рисуют).
В: - Расскажите, что вы нарисовали? Какой способ использовали? И как называется эта техника рисования?
Фея-воспитатель:
Вы, ребята, чудо право,
Постарались вы на славу!
Пусть в каждой сказке победит добро!
Пусть будут повсюду радостные лица,
А если загрустите, волшебство,
К вам новой сказкой в гости постучится!
В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель задаёт вопросы детям, где они побывали, с кем
познакомились, чем занимались, что понравилось больше всего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)
Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...
Программа дополнительной платной образовательной услуги художественно – эстетической направленности «Золотые ручки» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования...
Рабочая программа кружка дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению и развитию оригами детей старшего дошкольного возраста
Кружк по оригами «ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК»...
«Путешествие в город веселых смешариков» Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (область «Музыка») для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия способствует развитию творческих способностей детей в различных видах мкзыкальной деятельности. Занятие составлено в игровой форме. Дети помогают расколдовать город веселых смешарик...
Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Дымковская игрушка" группа старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.В инее седомСпит деревня, спит р...
Создание РППС в рамках художественно-эстетического развития воспитанников ДОО в группах старшего дошкольного возраста
Создание развивающей предметно-пространственной среды в рамках художественно-эстетического развития воспитанников ДОО в группах старшего дошкольного возраста....