Конспект образовательной деятельности в средней группе ФГОС.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тема: Жизнь животных в лесу зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе. Тема: Жизнь животных в лесу зимой.

Утренний сбор:

Динь –динь - динь, динь  - динь – динь колокольчик мой звени. В круг скорее соберёмся и дружно за руки возьмёмся. Ты мой друг и я ваш друг. Ах, какой чудесный круг.

В: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д:  Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Дикие животные с людьми не живут,

Постоянной помощи они от них не ждут.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют

Строят прочные жилища

И лекарства – травы ищут

Волки, зайцы, лисы, еж,

Белки и медведи.

Всех их не пересчитать

Обо всех не рассказать

По своим живут законам

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным

А повсюду охранять.

Вопросы к детям:

- О каких диких животных говорится в стихотворении? (Ответы детей)

- Где живут эти животные? (Ответы детей)

В:  Назовите известных вам животных наших лесов

Д: (называют лесных зверей, а воспитатель выставляет на магнитной доске их изображения – медведь, лиса, волк, барсук, лось, заяц, еж, белка).

В: Какие это животные?

Д: Лесные, дикие.

В: Где живут эти животные?

Д: В лесу. 

В: Правильно. Все эти животные – лесные жители.

Воспитатель. Ребята, в настоящий лес мы с вами пойти не сможем, да и животные там очень пугливые, они любят тишину. Но сейчас мы с вами закроем глазки и представим, что мы отправляемся в лес. Открываем глаза, мы находимся в лесу. Тихо. Где же звери? Смотрите, что это? Я вижу чьи – то следы. 

Что бы узнать что здесь пробегал мы должны отгадать загадки.

Кто зимой холодной

Бродит серый, злой, голодный?

                        (Волк)          

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

                        (Лось)

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок, да скок!

                        (Белка)    

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса!

А зовут ее …

                        (Лиса)

Зимой – беленький.

Летом – серенький.

Никого не обижает,

А сам всех боится

                        (Заяц)    

Идем по заячьим следам.

Выходим на полянку. Садимся на снежинки.

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

                        (Медведь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

                        (Еж)        

Д/и «Звери и их детеныши»

У белочки….

У волка…

У лисички…

У лося…

У ежа…

У мышки..

У зайчика..  

Д/ игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.   

Д/и кто лишний

   

Воспитатель: Ребятки, наш заяц не хочет выходить. Как вы думаете, почему? (варианты ответов детей). Правильно, он боится, его так и называют «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Д/игра « Назови ласково»
(воспитатель называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Ёж – ёжик
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Лось – лосик
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на зайчика. Что с ним случилось? Как вы думаете, какое у него настроение? Грустное. А как ещё можно сказать? Какой зайчик? (расстроенный, огорчённый, печальный) Как вы догадались? (уголки рта и глаза опущены, слёзы). 
Давайте спросим, почему зайчик расстроен? 

Психогимнастика «Дикие животные» (на ковре, в кругу)
Воспитатель: Я буду произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте в кого вы будете превращаться.
«Раз, два три – глаза закрыли мы, 
Были ребятки, а стали зайчата!»
Изобразите: «Зайчики прыгают на полянке», «Зайчики увидели лису, притаились под кустиком и трясутся от страха», «Лиса убежала и зайчики развеселились».
«Раз, два три – глаза закрыли мы, 
Были ребятки, а стали медвежата!»
Изобразите: «Медвежата проснулись, потянулись, улыбнулись», «Медвежата идут по лесу», «Медвежата ревут».

«Раз, два три – глаза закрыли мы, 
Были ребятки, а стали лисята!»
Изобразите: «Лисята крадутся по лесу».

«Раз, два три – глаза закрыли мы, 
Были ребятки, а стали волчата!»
Изобразите: «Сердитые волчата».

«Раз, два три – глаза закрыли мы, 
Были ребятки, а стали бельчата!»
Изобразите: «Как бельчата далеко прыгают» (встать в линию и прыгать к воспитателю)
Воспитатель: «Раз, два три – глаза закрыли мы, 
Были бельчата, а стали ребята!»
(дети садятся на места)

Нет наш заинька не развеселился. Видимо и правда беда произошла. Дети подходят к макету  - видят серых зайчиков. Художественно эстетический центр (Аппликация. Одеваем зайчиков в белую шубку из ваты)

Какие звери ещё обитают (Лепка зверей из природного материала)

Украсим лес снегом(Рисование леса. Нетрадиционная техника)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....