"Падают, падают листья..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Галиева Наиля Наилевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padayut_padayut_listya.docx161.11 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №102»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка  

Тема: «Падают, падают листья…»                            

(младший дошкольный возраст)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-304273-1478262105.jpg

                                                                          Воспитатель:

                                                                                       Галиева Н.Н.

Тема: «Падают, падают листья…»

Цель: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина.

Задачи:

  • Учить создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки пластилина желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками; вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок»; закрепить свойства пластилина.

  • Развивать внимание, наблюдательность, чувство цвета, тактильные ощущения; аккуратность при выполнении работы; укреплять мышцы пальцев и кистей рук

  • Воспитывать интерес к ярким явлениям природы, чувство красоты; активизировать в речи слово «листопад».

Предварительная работа:

- дидактические игры на тему «Осень» («С какого дерева листочек?», «Найди такой же»);

- п/и «Мы-осенние листочки»;

- рассматривание картинок, отгадывание загадок на тему «Осень»                                                                                                                                                    

Оборудование:

небольшие полоски бумаги коричневого, чёрного цвета (для дорожки), пластилин желтого, оранжевого и красного цвета, салфетки бумажные и матерчатые, игрушка - мишка, осенние листья для создания игровой ситуации, клеёнки.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное».

Ход занятия:

1.Организационный момент. Игровая мотивация.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, все видели желтые листочки на деревьях, когда шли в детский садик. Почему они пожелтели? Какое время года наступило? Да, наступила осень, листочки пожелтели и падают на землю. Это явление называется «листопад».

Воспитатель слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку – медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка бредет по осенним листьям

Воспитатель: К нам в гости из леса пришел медвежонок, чтобы погулять по дорожке.

В это время читает стихотворение Г. Лагздынь «Мишка»:

Бродит мишка у берлоги,

В желтых листьях вязнут ноги.

- Ты чего вздыхаешь, Мишка? –

Прошуршала тихо мышка.

Отвечает косолапый,

Промокнув глазенки лапой:

- Матушка – медведица

На меня все сердится,

Я прошу: «Дай, мама, меда!»,

А она: «Поспи полгода…»

2.Основная часть.

Воспитатель усаживает мишку на листочки.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для мишки дорожку, по которой он будет гулять.

Вот перед вами на столе лежат листочки, выбирайте себе листочек. Это будет ваша дорожка для мишки.

Воспитатель: А теперь давайте с вами покажем, как мишка будет гулять по дорожке.

Воспитатель показывает, а дети повторяют. Имитируют ходьбу – ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».

Воспитатель: Ребята, осенью листочки падают везде и на дорожки тоже.

Воспитатель отщипывает кусочки пластилина желтого, оранжевого и красного цвета (комментирует: «как помидорчик», «как солнышко», «как апельсин»), прикладывает к бумажной полоске и примазывает пальчиком. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились листочки на дорожках! Давайте составим одну длинную дорожку из ваших дорожек, по которой мишка пойдет гулять.

Воспитатель показывает, как мишка гуляет по дорожке, и благодарит детей.

Физминутка «Падают, падают листья»

Падают, падают листья, (Разводят руки в стороны.)                                                                            В нашем саду листопад. (Кружатся.)                                                                                                      Жёлтые, красные листья (Руки на пояс-кружатся.)                                                                                                      
По ветру вьются, летят. (Выполняют наклоны с вытянутыми вверх руками).

3.Итог.

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Зачем? Понравилось вам делать дорожку для мишки? Какое сейчас время года? Как вы узнали? Как называется явление в природе, когда падают листья? Молодцы! А мишке пора с вами прощаться, скажите ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».

Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сдел...

Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."

Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад.

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯКоллективная аппликация:Падают, падают листья, в нашем саду листопад. Цели:1.Расширять знания детей о смене времён года.2.Закреплять умения детей в аппликации.3.Учить ...

План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...

«ПАДАЮТ, ПАДАЮТ ЛИСТЬЯ…» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Уточнить  знания детей о берёзе, закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания.Развивать интерес к результату своей работы.Воспитывать эстетические чувства, умение ...