Главные вкладки

    Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе. Тема: « Падают, падают листья».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

    Дрожжина Ольга Юрьевна
    Это занятие можно провести не только как непосредственную образовательную деятельность, а так же и как осенний праздник. Это занятие поможет воспитателям организовать осенний праздник, а заодно и сделать совместно с детьми красивое осеннее панно для украшения группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kompleksnoe_po_muzyke_i_applikacii_2ml.docx19.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по музыке и художественному творчеству - аппликации во 2-й младшей группе.

    Тема: « Падают, падают листья».

    Цели:

    1.Расширять знания детей о смене времён года.

    2.Закреплять умения детей в аппликации.

    3.Учить элементарному музицированию на металлофоне («идёт дождь» , «бежит ручеёк»).

    4.Учить детей петь знакомые песни, читать стишки, проговаривать заклички.

    Ход занятия.

    Звучит в аудиозаписи музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня». Дети вместе с воспитателем входят в зал,  украшенный осенними листьями и картинами с изображением осени, рассматривают и садятся на стульчики.

    Муз.рук.: Здравствуйте, ребята!

                     Осень – славная пора

                     Любит Осень детвора.

                     Сливы, груши, виноград,

                     Всё поспело для ребят

                                                 (Т.Волгина)

                     В синем небе тучек нет,

                     солнце льёт лучистый свет.

                     Как же в рощице густой

                     Льётся дождик золотой?

                     Это дождик не простой,

                     он не мокрый, он сухой.

                     Это ясным, светлым днём

                    Листья сыплются дождём.

    Воспитатель: Листья сыплются дождём… Осенью часто идёт настоящий дождь. Он бывает слабым и сильным (показ на металлофоне «идёт дождь» , «бежит ручеёк»).

    Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей поиграть на металлофоне «дождик капает». После этого все дети могут поиграть на металлофоне «дождик капает». Затем дети повторяют за воспитателем закличку:

                              Дождик, дождик пущи,

                              Дадим тебе гущи.

                              Дадим тебе ложку –

                              Хлебай понемножку.

    Дети слушают «Шум дождя» (аудиозапись). Затем произноситься следующая закличка:

                        Дождик, дождик,

                        хватит лить,

                        сидят дома детки

                        словно птички в клетке.

    Воспитатель: Почему так грустно и темно в лесу и на лугу? Потому что нет солнышка! Давайте позовём солнышко.

    Все хором:  Солнышко, солнышко

                         выгляни в окошко.

                         Твои детки плачут

                         по камушкам скачут!

    Воспитатель раскладывает по залу вырезанные из картона и раскрашенные «лужи», дети перепрыгивают через них, воспитатель подбадривает и хвалит детей.

    Проводиться игра «Солнышко и дождик»

    Смотрит солнышко в окошко,

    Светит в нашу комнату

    (дети идут цепочкой за воспитателем)

    Мы похлопаем в ладошки –

    Очень рады солнышку!

    (дети хлопают в ладоши, выполняют простейшие танцевальные движения).

    На музыку «Дождик» они убегают под большой зонтик или большой платок, натянутый за углы воспитателями. Игру можно повторить.

    Звучит «Вальс» А.С.Грибоедова. В зал входит Осень с корзиной в руках  (взрослый).

    Осень: дует, дует ветер

                дует задувает

                желтые листочки

                с дерева срывает.

    Инсценировка песни Р.Рустамова «Листики».

                  Листики в лесочке

               кружатся летят.

               Падают листики

               Под ноги ребят.

    (Дети показывают, как падают листья, Осень ходит по залу и разбрасывает листья).

               Дети по тропинке

               Медленно идут.

               Листики в корзинки

               бережно кладут.

    (дети свободно ходят по залу собирают листики)

              Тропкою знакомой

              Из лесу пора

              С листиками дома

                Спляшет детвора.

    (дети весело кружатся, подняв листики вверх).

    Осень: Вот и листья облетели,

                 под ногами шелестят,

                 груши, яблоки поспели.

                 И стоит без листьев сад.

    (дети ставят собранные осенние листья в вазы).

    Затем дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает иллюстрации с изображениями осенних листьев, деревьев. Рассматривает с детьми осенние листья разного цвета и разной формы: желтые, красные, зелёные. Объясняет, как наклеить бумажные листочки, чтобы получилось панно, которым можно украсит зал, группу.

    Дети выполняют коллективную работу по аппликации «Листья». По окончании работы воспитатель вешает панно на стенку, дети рассматривают его. Воспитатель хвалит работу детей и читает стихотворение С.Есенина:

                          «Закружилась листва золотая

                            в розоватой воде на пруду.

                           Словно бабочек легкая стая

                           С замираньем летит на звезду».

    Заходит Осень с корзиной, а в корзине яблоки и груши, приговаривает:

    Осень: Я иду, иду, иду

                и корзиночку несу.

                Я корзиночку несу

                прибаутки говорю:

                как для вас, мои друзья

                я гостинцы принесла

                возьмите и покушайте

                яблоки и груши вы!

    Осень раздаёт фрукты детям. Занятие заканчивается, дети уходят из зала.

                           

    Список используемой литературы.

    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

    Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

    Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтеэ, 2010.

    Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2007.

    Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез,2010.

                                 

                                                     

                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

    Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

    Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыке» во второй младшей группе «Весна – красна»

    Интегрированное занятие на основе новых требований ФГТ во второй младшей группе. ОО "Музыка" сочитается с ОО "Художественным творчеством" Рисование  "Дымковских игрушек"...

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

    Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

    Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

    Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

    Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка».

    Конспект интегрированного занятияпо сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельностив 1 младшей группе. Тема: « Путешествие ветерка»....

    Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группы Тема: «Малиновое варенье»

    Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования для детей 2-ой младшей группыТема: «Малиновое варенье»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»

    Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»Цели:Уточнить и расширить знания детей о кошках.Развивать ...