Предметная аппликация в старшей группе на тему: «Во поле березка стояла …»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Солодова Елена Сергеевна

Предметная аппликация в старшей группе на тему:

«Во поле березка стояла …»

 Цель: Научить создавать в аппликации изображение березы.

Задачи: - закреплять умение работать с ножницами;

- учить вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое;

- закреплять умение  разрезать бумагу на полоски;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;

- приобщать к традициям  русского народа;

 - прививать любовь к природе своего края;

Предварительная работа: беседа о березе, ее роли в жизни наших предков, обычаях и традициях, связанных с ней, рассматривание репродукций и иллюстраций с выделением основных частей, из которых состоит дерево, чтение стихотворений и разучивание песен о березе.   

Материалы:  картины с изображением березы, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые для вырезания крон деревьев, белые – стволов,  цветные карандаши черного цвета.

 

Ход занятия:

 

Вводная часть. Воспитатель рассказывает детям о том, что скоро будет отмечаться православный праздник  Троица, которому предшествует особая неделя – Зеленые святки.  Обязательной частью Зеленых Святок была береза.  В эти дни наши предки украшали березы разноцветными лентами, водили  вокруг них хороводы с песнями, а еще украшали  ветками березы  свои дома. Считалось, что это принесет счастье  в семью и хороший урожай, ведь береза издавна была символом мира и плодородия. Воспитатель предлагает детям последовать этой хорошей традиции и украсить группу, но не обрывать для этого ветки, а сделать березки самим, с помощью аппликации и повесить их в игровой комнате.           

Основная часть. Воспитатель задает детям вопросы:

- из каких основных частей состоит дерево? (ствол, крона)

- чем береза отличается от других деревьев? (белым стволом)

- какая форма кроны у березы, на что она похожа?

Воспитатель обращает внимание детей на заготовки на столах: цветная основа – для фона, белый прямоугольник для вырезания полоски, которая будет изображать ствол, зеленый прямоугольник – для вырезания кроны.

Чтобы крона получилась аккуратной и красивой, педагог предлагает детям освоить технику симметричного вырезания

Воспитатель показывает, как вырезать крону: лист бумаги складывается пополам и прорезается  со стороны противоположной линии сгиба, затем заготовка разворачивается и приклеивается к фону вместе со стволом.  Для ствола необходимо  отрезать полоску от белого прямоугольника уже известным детям способом «ножницы шагают». После того, как основная работа будет закончена, можно взять черный карандаш и дорисовать на стволе черточки и пятна.

Прежде чем начать работу воспитатель спрашивает детей о правилах работы с ножницами – вырезать на своем рабочем месте, класть ножницы  кольцами к себе, подавать ножницы кольцами вперед, не оставлять ножницы открытыми, не играть с ножницами и не подносить их к лицу. 

  Помощь детям в процессе работы. Педагог следит за соблюдением техники вырезания, поощряет творчество, при необходимости оказывает помощь индивидуально.

Анализ детских работ. Воспитатель  предлагает детям рассмотреть все работы и выбрать самую стройную березку, самую высокую, с самой пышной кроной и т.д.,

Заключительная часть. Воспитатель рассказывает детям, что с помощью техники симметричного вырезания они могут делать из бумаги бабочек, листья, цветы, предлагает пофантазировать дома с родителями, а потом принести в сад и показать всем ребятам. В завершении педагог помогает детям развесить березки в группе.

        

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon al.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная аппликация в старшей группе на тему:

«Во поле березка стояла …»

 Цель: Научить создавать в аппликации изображение березы.

Задачи: - закреплять умение работать с ножницами;

- учить вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое;

- закреплять умение  разрезать бумагу на полоски;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;

- приобщать к традициям  русского народа;

 - прививать любовь к природе своего края;

Предварительная работа: беседа о березе, ее роли в жизни наших предков, обычаях и традициях, связанных с ней, рассматривание репродукций и иллюстраций с выделением основных частей, из которых состоит дерево, чтение стихотворений и разучивание песен о березе.  

Материалы:  картины с изображением березы, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые для вырезания крон деревьев, белые – стволов,  цветные карандаши черного цвета. 

Ход занятия:

Вводная часть. Воспитатель рассказывает детям о том, что скоро будет отмечаться православный праздник  Троица, которому предшествует особая неделя – Зеленые святки.  Обязательной частью Зеленых Святок была береза.  В эти дни наши предки украшали березы разноцветными лентами, водили  вокруг них хороводы с песнями, а еще украшали  ветками березы  свои дома. Считалось, что это принесет счастье  в семью и хороший урожай, ведь береза издавна была символом мира и плодородия. Воспитатель предлагает детям последовать этой хорошей традиции и украсить группу, но не обрывать для этого ветки, а сделать березки самим, с помощью аппликации и повесить их в игровой комнате.          

Основная часть. Воспитатель задает детям вопросы:

- из каких основных частей состоит дерево? (ствол, крона)

- чем береза отличается от других деревьев? (белым стволом)

- какая форма кроны у березы, на что она похожа?

Воспитатель обращает внимание детей на заготовки на столах: цветная основа – для фона, белый прямоугольник для вырезания полоски, которая будет изображать ствол, зеленый прямоугольник – для вырезания кроны.

Чтобы крона получилась аккуратной и красивой, педагог предлагает детям освоить технику симметричного вырезания

Воспитатель показывает, как вырезать крону: лист бумаги складывается пополам и прорезается  со стороны противоположной линии сгиба, затем заготовка разворачивается и приклеивается к фону вместе со стволом.  Для ствола необходимо  отрезать полоску от белого прямоугольника уже известным детям способом «ножницы шагают». После того, как основная работа будет закончена, можно взять черный карандаш и дорисовать на стволе черточки и пятна.

Прежде чем начать работу воспитатель спрашивает детей о правилах работы с ножницами – вырезать на своем рабочем месте, класть ножницы  кольцами к себе, подавать ножницы кольцами вперед, не оставлять ножницы открытыми, не играть с ножницами и не подносить их к лицу.  

  Помощь детям в процессе работы. Педагог следит за соблюдением техники вырезания, поощряет творчество, при необходимости оказывает помощь индивидуально.

Анализ детских работ. Воспитатель  предлагает детям рассмотреть все работы и выбрать самую стройную березку, самую высокую, с самой пышной кроной и т.д.,

Заключительная часть. Воспитатель рассказывает детям, что с помощью техники симметричного вырезания они могут делать из бумаги бабочек, листья, цветы, предлагает пофантазировать дома с родителями, а потом принести в сад и показать всем ребятам. В завершении педагог помогает детям развесить березки в группе.

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: " Цветочная поляна".

Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Во поле березка стояла»

Совместная образовательная  Познавательно-исследовательская  деятельность с детьми подготовительного  дошкольного возраста тему:  «Нагрузи корабли»...

НОД с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе на тему «Необычная поляна»

Познакомить детей со способом изображения поляны средствами пластилинографии.Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «цветочная поляна»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему «цветочная поляна»Художественное творчество», «социализация»Цель: вызвать интерес...