Методическая разработка. Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Люблю березку русскую»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему:
«Люблю березку русскую».
1.Цель: развитие экологического мышления и воспитанности детей; закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ.
2.Задачи:
- Обучающие: дать представление о березе как одном из символов России; уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей; закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ.
- Развивающие: расширить словарный запас (березняк, березовая роща, белоствольная, береста, крона, ствол) детей и активизировать его; развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать творческой самореализации каждого ребенка.
- Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей природе; воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца.
3.Оборудование: иллюстрации березы, картина художника И. Левитана «Берёзовая роща», незаконченное аппликативное изображение березы; бумага тонированная формата А4, прямоугольник белой бумаги, полосы коричневой бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, фломастеры, клеенки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Люблю березку русскую». | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка. Конспект НОД по аппликации в старшей группе
на тему: «Люблю березку русскую».
1.Цель: развитие экологического мышления и воспитанности детей; закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ.
2.Задачи:
- Обучающие: дать представление о березе как одном из символов России; уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей; закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ.
- Развивающие: расширить словарный запас (березняк, березовая роща, белоствольная, береста, крона, ствол) детей и активизировать его; развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать творческой самореализации каждого ребенка.
- Воспитательные: воспитывать любовь к окружающей природе; воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца.
3.Оборудование: иллюстрации березы, картина художника И. Левитана «Берёзовая роща», незаконченное аппликативное изображение березы; бумага тонированная формата А4, прямоугольник белой бумаги, полосы коричневой бумаги, ножницы, клей, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, фломастеры, клеенки.
4.Ход образовательной ситуации
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовительный | Воспитатель загадывает детям загадку: По всем странам славится Стройная красавица. Белые одежки, Золото – сережки. С расплетенною косой Умывается росой, Ветер пряди шевелит, Заплетать их не велит. (Береза) -Посмотрите на картину художника И. Левитана «Берёзовая роща». -Какие берёзки художник изобразил на картине? Обобщая ответы детей, педагог рассказывает, что ни в одной стране мира нет столько берез, сколько у нас. Береза является символом нашего государства - России. Белоствольная красавица – символ добра и красоты, символ родной земли. Место, где растёт много берёз, называют берёзовая роща или березняк. Она растет во всех уголках нашей необъятной Родины. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, закличек, хороводных игр. - Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про берёзку? Физкультминутка «Березка». Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем, И к березке подойдем в белом сарафане. Разойдемся в круг большой, И покружимся с тобой. Дует ветер на тебя, И садятся птицы (приседают). А на ветках у тебя Иней серебрится. На дворе сейчас зима – холодно, морозно, Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся). | Дети отгадывают загадку. Дети отвечают: (стройные, тонкие, высокие, белоствольные с длинными хрупкими веточками). Ответы детей: («Белая берёза» С. Есенин, ребёнок читает отрывок из стихотворения). Дети становятся около стульчиков. Поднимают руки вверх. Руки в стороны. Кружатся. Делают вдох-выдох. Приседают. Поднимают и опускают руки. Поглаживают себя руками по плечам. Кружатся. |
Основной | Ребята, сегодня мы с вами попробуем изобразить березку в аппликации. Воспитатель показывает иллюстрации, обращает внимание на ветки, наклонившиеся к земле, белый ствол, обсуждает с детьми приемы вырезания округлых деталей. Напоминает правила пользования ножницами, клеем. Показывает прием наклеивания ствола и веток березы из салфеток, побуждает детей причудливо располагать ветки, дополнять изображение ствола штрихами. Показывает прием наклеивания листвы. Воспитатель наблюдает за работой детей, говорит, что работать надо аккуратно, не пачкая рабочее место. | Дети садятся за стол. Дети выполняют аппликацию. |
Заключительный | По окончании работы воспитатель просит полюбоваться красивыми березками, напоминает о том, что береза считается одним из символов России. Воспитатель читает стихотворение: Я узнал, что у меня Есть огромная страна. И березка, и лесок, В поле каждый колосок, Речка, небо голубое – Это все мое, родное. | Дети рассматривают работы и любуются ими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»
Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»
Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Люблю тебя – мой край родной!»
Цель:- формирование начальных представлений о родном крае (районе) через различные виды деятельности....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"
Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой рос...
Методическая разработка конспекта занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенние кленовые листья»
Цель: обобщение знаний детей об осени, создание оригинального орнамента методом отрывной аппликации Задачи: учить создавать образы листьев клена, передавать в аппликации осенние цвета; развивать ...
Методическая разработка. Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Наш дом".
Конспект занятия по аппликации "Наш дом"....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"
Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой рос...