КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ на тему: «ЛИСТОПАД И ЗВЕЗДОПАД»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Черёмухина Светлана Юрьевна

Учить находить по листьям дерево и называть его /клён, рябина, берёза/. Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, цветков, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. я завтра буду проводить это занятие. Интересно как оно пройдёт. Надеюсь, что отлично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_listopad_i_zvezdopad.docx52.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 125» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ

на тему: «ЛИСТОПАД И ЗВЕЗДОПАД»

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 ЛЕТ

Выполнил:

Черёмухина С.Ю.,

воспитатель МДОБУ № 125

Согласовано:

Соловых Ю.В.,

заместитель заведующего по ВО и МР

                                                        Оренбург, 2019

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Художественно-эстетическая образовательная область

1.2

Виды деятельности

 детей

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Творческая активность

Двигательная активность

Продуктивная

Музыкально – художественная

Трудовая

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

Листопад и звездопад

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: проблемные вопросы; создание игровой ситуации.                                                                              Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению творческих способностей детей; дидактическая игра; подвижная игра; создание положительного эмоционального фона.                                            

 Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание, игра; обследование; организация продуктивной деятельности детей.

Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.

Приемы оценки и самооценки: совместная оценка занятия.

2.3

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

2.4

Цель:

Привитие детям интереса к изобразительной деятельности с использованием природного материала.

2.5

Задачи:

Образовательные: Учить находить по листьям дерево и называть его /клён, рябина, берёза/. Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, цветков, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве.

Развивающие: Развивать чувство цвета и композиции.                                         Воспитательные:  Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять её красоту в картинках и композициях из природного материала.                                           

2.6

Планируемые

результаты

Различают и называют деревья по листьям. Создают на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, цветков, лепестков, семян. Развиты чувство цвета и композиции.                        Воспитан интерес и бережное отношение к природе.                                                                    Вызвано желание сохранять её красоту в картинках и композициях из природного материала.                                                                                

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

Материалы и оборудование: осенние листья  с разных деревьев и кустарников, трав, цветов; бархатная бумага тёмных цветов; клей; клеевые кисточки; клеёнки; салфетки. Игровой персонаж: Осень.

Варианты композиций из засушенных листьев и цветов. Дидактическая игра «С какого дерева лист». Презентация «Аппликация из осенних листьев».

2.8

Обогащение словаря

Листопад, звездопад

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

 предшествующие

режимные моменты

Сбор осенних листьев, беседы на тему «Осень», дидактическая игра «С какого дерева листок?», рассматривание картин известных художников-пейзажистов, экспериментирование с природным материалом «На что похож листок?».

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (
Осень.)

– О каком времени года это стихотворение?

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (
Листопад.)

Воспитатель: Ребята,  к нам сегодня пришла из сказочного леса сама госпожа Осень. Встречайте её улыбкой и добром.

    /входит Осень/

3.1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята,  к нам сегодня пришла из сказочного леса сама госпожа Осень. Встречайте её улыбкой и добром.

Осень: - Здравствуйте, мои друзья!
Тороплюсь немного я.
Старательно землю дождем полила.
Про птиц не забыла, на юг проводила.
В полях и садах урожай собрала.
Дарила вам разные фрукты сначала.
Потом вас грибами я угощала.
Арбузами, дынями и виноградом
Такая я у вас одна!

3.1.3.

Целеполагание

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Воспитатель:  А что нам Осень принесла? Осень: Принесла я вам листочки,

Яркие, как звёздочки.

Жёлтые и красные,

И такие разные.

Предлагаю поиграть,

С какого дерева листочек отыскать. 

Осень: Скажите мне, пожалуйста, какие у нас деревья бывают в лесу?

Дети. Тополь, берёза, клён и т.д.

Осень: Давайте сейчас вспомним, какой листок, какому дереву принадлежит.

Дидактическая игра «С какого дерева листок».

/У воспитателя расставлены корзинки, а рядом с корзинками разложены карточки с изображением деревьев. На полу лежат осенние листья. Дети берут по одному листочку и несут к картинке того дерева, которому принадлежит лист/.

Осень:  А вы знаете, как называется в природе явление, когда падают листья?

Дети: Листопад.

Осень: Осенние листочки сравнивают со звёздочками. А , как называется в природе явление, когда падают звёзды?

Дети: Звездопад.

Осень: А мы с вами давайте превратимся в осенние листочки и поиграем в игру «Листики осенние». /дети соглашаются/

Игровое упражнение  «Листики осенние»

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Осень: Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили мои листочки и цветочки на красивой бархатной бумаге. Давайте сделаем из них композиции, а я вам в этом помогу советом. А зимой, в сильный мороз вы, глядя на них, будете вспоминать меня и время года Осень. Хотите ли вы сохранить красоту листопада и как это можно сделать? / Ответы детей обсуждаются./  

Да, ребята, создать картины из осенних листьев. 

Прежде чем начать работать сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)                                                               Ветер листики считал:                                                                  Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)                                                                                          Вот кленовый,                                                                             Вот рябиновый резной,                                                     Вот с березки — золотой,                                                    Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на колени)                                                                    Ветер бросил на тропинку.

3.2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Осень: Посмотрите на мои картины, которые я сделала для вас.

/Осень показывает варианты картин и поясняет особенности их изготовления/. Осень: Сначала нужно представить себе картину (что на ней будет изображено), затем на фоне составить картину «Листопад». Но сначала на отдельном белом листе и только затем наклеивать их на бархатную бумагу (или цветной картон), начиная с самых крупных листьев или тех, что находятся посередине. Мы с вами составим такую картину, ночь, темно (выбираем бархатную бумагу тёмного цвета - чёрную, синюю, зелёную, фиолетовую) и тихо-тихо падают осенние листочки (более крупные засушенные листья), а высоко в небе мерцают звёздочки (мелкие листочки или лепестки цветов). Давайте сделаем из них композиции, а я вам в этом помогу советом. /дети соглашаются/.

Осень: А какого цвета бывают листочки осенью? (ответы детей). Разноцветные осенние листочки очень похожи на звёздочки на небе.  Листочки давайте будем располагать на тёмном фоне беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

Осень: Возьмите каждый по листику. Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить намазанной стороной на фон и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. /дети составляют композицию на белом листе, а затем аккуратно переносят композицию на бархатную бумагу тёмных тонов/.

/Звучит музыка П.Чайковского «Времена года. Октябрь». Дети работают, Осень помогает, подсказывает/.

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

Осень: Молодцы, дети! Мне очень нравится, вы сделали замечательные композиции. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. А пока я готовлю выставку из ваших работ, вы посмотрите презентацию «Аппликация из осенних листьев». Какие можно картины делать из них.

Презентация «Аппликация из осенних листьев».

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Пение песен об осени.

Оформление выставки «Осень золотая».

Утренник «Как искали солнечных зайчиков»

Просмотр мультфильмов и развивающих презентаций на тему «Осень».

3.4.2

Длительность занятия:

20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию  по теме: « Листопад» в первой младшей группе. Тема: «Листопад». Цели: - продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый; ...

Конспект занятия по аппликации на тему "Листопад" в подготовительной группе (коллективная работа)

На занятии вспоминаем с детьми осенние месяцы,природные явления,играем в игру под названием "от какого дерева ветка?",слушаем произведение П.И. Чайковского,вырезаем и наклеиваем листочки вместе,сообща...

конспект занятия по аппликации на тему "как мы набрали полную корзину грибов"

учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Различать съедобные грибы от несъедобных. Развивать интерес к природе через устное творчество....

Конспект занятия по рисованию на тему: «Листопад» в первой младшей группе.

Цель: - Учить замечать красоту природы осенью, познакомить детей таким явлением природы как листопад.- продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый;- Знакомить детей с кистью, ...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

План-конспект занятия по аппликации на тему: " Веточка сирени". Аппликация из бумаги для детей.

Перед началом работы проводим экскурсию с детьми на территории детского сада. Даем возможность детям перечислить какие деревья растут у нас в детском саду и самостоятельно найти сирень. Если нет ...

конспект занятия по аппликации по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.

Познакомить детей с аппликацией одноразовых бумажных тарелок.  Научить офоормлять при помощи аппликации одноразовые бумажные тарелки....