Технологическая карта ОД "Кленовый лист"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Науменко Юлия Владимировна

Технологическая карта образовательной деятельности по аппликации "Кленовый лист"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_klenovyy_list_ned.zolotaya_osen.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Технологическая карта ОД

              Дата   _____________

Тема

Кленовый лист.

Название области

Творчество

Интеграция областей

«Познавательное развитие», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемый материал

Картины художников с изображением осени, разноцветные листья (гербарий), различные по цвету и форме, цветная бумага, кисть для клея, клей, тряпочка или бумажная салфетка, музыкальная запись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Возраст детей

Подготовительная группа

Раздел

Аппликация.

Цели

Вызвать интерес к созданию яркой работы. Учить украшать шаблон кленового листика (заготовлен заранее) мелкими яркими обрывками цветной бумаги. Развивать умения: аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать шаблон по контору, рвать бумагу на мелкие кусочки мелкими движениями пальцев обеих рук. Аккуратно наклеивать. Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности, наравне со всеми детьми группы.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

На столах лежат сухие листья различной формы и расцветки (много кленовых листьев). Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Осень».

 Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный

Утешает осень

-Не жалейте лето!

Посмотрите-роща золотом одета!

   -Какие деревья и кустарники упоминаются в стихотворении? Какие листья лежат перед вами на столе?

   -Осень очень красивое время года. Почему красивое? Что происходит с листьями осенью? Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и скажите, какие яркие краски можно встретить осенью?

   -Теперь посмотрите на картины художников, как они увидели яркие краски осени и перенесли на свои картины.

Дети внимательно их рассматривают и слушают стихотворение.

Дети перечисляют.

(Меняют цвет, опадают с деревьев, летят по воздуху от сильного ветра).

Ответы детей.

Дети рассматривают картины художников.

Организационно-

поисковый

Сегодня каждый из вас будет художником и поможет осени раскрасить кленовый лист яркими красками. Для этого у нас есть цветная бумага и клей. Что же нужно сделать?  

         -будем рвать цветную бумагу на мелкие кусочки пальцами обеих рук

         -когда цветных обрывков будет много, будем их приклеивать на заготовленный шаблон.

  -Чтобы у вас получился настоящий осенний листик, вам поможет музыка. Композиторы любили воспевать осень в своих музыкальных произведениях, сейчас будет звучать произведение «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Негромко звучит музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют работу.

Рефлексивно-

корригирующий

Выполненные работы прикрепляются магнитами к доске. Воспитатель читает стихотворение:

Кричит ворона в небе:- Кар-р

В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!

А было просто очень:  

В нем поселилась осень!

-Предлагаю, чтобы осень поселилась и у нас в группе, а именно в раздевалке (Работами детей оформляется выставка в детской раздевалке).

Дети рассматривают выставку.

Ожидаемый результат:

Знать: картины художников с изображением осени.

Уметь: украшать шаблон кленового листика мелкими яркими обрывками цветной бумаги,

аккуратно обводить шаблон, аккуратно вырезать шаблон по контору, рвать бумагу на мелкие кусочки мелкими движениями пальцев обеих рук. Аккуратно наклеивать.

Иметь: представление о том, что такое гербарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Осенние листья".

Тема: осенние листья.Цель: создать условия для развития у детей интереса к процессу лепки.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию мелкой моторики.2. Организация деятельности по формирован...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветный ковер из листьев"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Разноцветны...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»

Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...

Технологическая карта. аппликация в старшей группе:"Осенние листья"

Технологическая карта,аппликация в старшей группе:"Осенние листья"...

Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .

Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения  занятия по физической культуре ....

Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Осенние листья » для средней группы

Цель:  представление детей о  разнообразии деревьев и их изменениях  с наступлением осениЗадачи:Расширять представления детей об изменениях в природеПродолжать учить детей слушать расск...