Конспект комплексного мероприятия в средней группе "Цветные дома"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Меладзе Ольга Владимировна

Тема: «Цветные дома»

Цель:

формирование умения составлять композицию из самостоятельно вырезанных элементов.

Задачи:

- Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать полоски бумаги на кубики («квадраты») и кирпичики («прямоугольники»);

- Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома;

- Развивать чувство формы и композиции;

- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Методические рекомендации:

Комплексное мероприятие спланировано и проведено по методике Лыковой «Цветные ладошки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_doma.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное мероприятие в средней группе

Тема: «Цветные дома»

Цель: 

формирование умения составлять композицию из самостоятельно вырезанных элементов.

Задачи:

- Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать полоски бумаги на кубики («квадраты») и кирпичики («прямоугольники»);

- Показать приём деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома;

- Развивать чувство формы и композиции;

- Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Методические рекомендации:

Комплексное мероприятие спланировано и проведено по методике Лыковой «Цветные ладошки».

№ действия

П/п

Вид деятельности

Необходимые материалы и оборудование

Действия педагога

Предполагаемые действия детей

Мотивация

1.

Беседа с опорой на картину из серии «Дети играют» «Игра в песочнице»

Картина из серии «Дети играют» «Игра в песочнице»

Текс стихотворения:

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь, да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители»

Слушают стихотворение, рассматривают картину.

2.

Рассматривание нескольких видов строительного конструктора

На полках, на видном месте несколько типов конструктора

Беседа с детьми о том, из чего мы можем построить дом?

Ответы детей.

Показ и стимулирование детей к дальнейшей самостоятельной деятельности

3.

Постройка домика из деревянного конструктора

Детали деревянного конструктора

Воспитатель строит из деревянного строительного материала домик и спрашивает у детей о том, какой это конструктор (деревянный), как называются детали строительного материала (кубик, кирпичик, пирамида), почему нужно кирпичики ставить вниз, пирамиду наверх.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают, как называются детали, пытаются поставить детали разными способами.

4.

Дидактическое упражнение «Разложи детали конструктора на свои карточки»

Карточки с изображением геометрических фигур, детали деревянного конструктора

Воспитатель положительно оценивает ответы и экспериментирование детей, уточняя, на какую геометрическую форму похожи детали конструктора.

Дети выкладывают детали конструктора (кубик, кирпичик, пирамиду) на карточки с соответствующей геометрической фигурой, сравнивают и дают ответ.

5.

Показ приёмов вырезания и наклеивания аппликации на фон незавершённой композиции

Раздаточный материал для аппликации, фон для наклеивания домика, полосы цветной бумаги (всё индивидуально и в достаточном количестве для каждого ребёнка)

Воспитатель сообщает детям, что можно самим вырезать геометрические фигуры и сделать аппликацию такого же цветного дома. Воспитатель показывает приёмы вырезания из полос прямоугольников, квадратов и треугольников (из уголка в уголок квадрата), раскладывает и наклеивает детали на фон.

Дети следят за действиями воспитателя. Во время показа происходит беседа, закрепляющая навыки приклеивания деталей на фон

6.

Сенсорное упражнение для стимуляции мелкой моторики рук

Текст упражнения «Мастера»:

Дети в гости приходили.

Тук-тук-тук, стучали в дверь.

Мастера им дверь открыли,

Говорили: «Проходи!»

Воспитатель предлагает детям сделать цветные домики из цветной бумаги в мастерской, но для этого предлагает детям постучаться в мастерскую.

Упражнение, стимулирующее мелкую моторику рук

Дети выполняют упражнение «Мастера»:

- Переменные движения указательным и средним пальцем по ладони другой руки,

- постучать кулачком по ладони,

- Движение ладонями в противоположные стороны,

- То же другой рукой.

За тем, проходят к столам и начинают работать.

7.

Работа детей

Во время работы детей, воспитатель советует и помогает затрудняющимся, предлагает детям, выполнившим свою работу помочь другу

Изготовление детьми аппликации «Цветные дома»

Заключительная часть, анализ

8.

Оформление выставки работ

Совместное рассматривание работ, помещение их на выставку.

Совместное рассматривание работ, помещение их на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного мероприятия "Путешествие в Играй-город"

Второй год наш детский внедряет программу "От рождения до школы", в этой программе образовательная деятельность строится на основе комплексных занятий, одно из таких занятий я хочу предложить вашиму в...

Конспект комплексного мероприятия по познавательно- речевому развитию детей раннего возраста

Программные задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к родному языку.Учить слышать и понимать речь воспитателя, выполнять его указания и движения в соответст...

НОД конспекта комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе тема:"Берегите воду". Путешествие Капельки".

Цель: Уточнить представления о пользе воды и её значение для животных, растений, человека и неживой природы. Учить правильно располагать  детали на заготовке плаката....

Конспект комплексного мероприятия "Перелетные птицы"

Автором представлени конспект мероприятия по развитию речи и ручному труду....

Конспект комплексного мероприятия по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду».

Формируем у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения в жизни человека....