Конспект комплексного мероприятия "Путешествие в Играй-город"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Молчанова Оксана Викторовна

Второй год наш детский внедряет программу "От рождения до школы", в этой программе образовательная деятельность строится на основе комплексных занятий, одно из таких занятий я хочу предложить вашиму вниманию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_tur_zanyatie.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Петровского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16 «Радуга»

2 тур регионального конкурса «Воспитатель года 2012»

Конспект открытого мероприятия

Тема: «Путешествие в «Играй - город»

Составила: воспитатель Молчанова Оксана Викторовна

Петровск

2012

Тема: «Путешествие в «Играй – город».

Возрастная группа: Старшая группа

 Совместная образовательная деятельность

Образовательная деятельность: социализация

Возрастная группа: 5-6 лет

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, художественно-творческая деятельность, музыка, труд

Тип: комплексное

Форма проведения: путешествие

Актуальность: В занятии использованы разнообразные виды деятельности,  способствующие познавательной активности детей.

Новизна:  Действие происходит в сказочном  Играй – городе.

Цель: формирование у детей нравственных качеств, пробуждающих к совершению добрых, хороших поступков.

Программные задачи: 1.Развивающая:.развивать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители.

2.Воспитывающая: воспитывать чувство сострадания, помощи.

3. Обучающая: учить давать оценку поступкам, находить выход из сложной ситуации, быть добрым и совершать хорошие поступки,  учить рассказывать о поступках и делать правильные выводы.

Используемые методы и приёмы: наглядные,  словесные, игровые, проблемные.

Форма организации: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Оборудование:

 для воспитателя: мультимедиа, магнитофон, флешка, ширма, элементы костюмов (кепка, строительная каска, бейсболка, свисток), поляна, шаблоны предметов, модель парка, театра, спортиного комплекса, куклы  зайца и медведя;

 для детей: ткань, бумага, солёное тесто,  макет цветов, восковые мелки, рукавички - Хорплощи.

Содержание совместной образовательной деятельности

1 слайд. (Мои детские желания). Звучит музыка, дети проходят в группу. (Садятся на стулья).

2 слайд. Здравствуйте ребята! Я приглашаю Вас совершить увлекательное и незабываемое путешествие в замечательный  Играй - город!

(Сидят на стульях).

- Дети, вы хотите играть? (Да).

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Отправимся сейчас мы в город,

В котором главный, гость – игра!

Поедем мы в этот город на весёлом трамвайчике, скорее вставайте за мной, руки согнуты  в локтях,  покажите,  как двигаются колёса трамвая, правильно поочерёдно вперёд-назад, вы вагончики вставайте  друг за другом,   поехали.

3 слайд. (звук трамвая)

-Весёлый трамвайчик,

По рельсам беги!

Скорей в играй - город

Ты нас привези! (имитируют трамвай).

-Вот мы и приехали!

4 слайд. Остановка «Строительная».

Воспитатель быстро одевает строительную каску, в руках планы строительства.

-Здравствуйте,  гости дорогие! Я знаменитый профессор архитектуры Строителюс-Архитекторус! Рад приветствовать вас на строительной площадке Играй-города!  Здесь идёт строительство Развлекательного центра, в нём будет парк аттракционов, детский театр и  спортивная площадка. Вы готовы помогать? Рассмотрите внимательно мои архитектурные планы. Вот вам строительные материалы для игровой площадки, вам ткань для занавеса театральной сцены, а вам необходимо изготовить для спортивной площадки мячи  и обручи по образцу. Приступайте к работе.

 (строят под музыку Детский сад)

 Молодцы,  всё изготовлено в соответствии с планами. С заданием вы справились.

-Ребята, какой замечательный развлекательный центр у вас получился! Приглашаю вас  в парк аттракционов, прокатиться на качелях! Вы дружные ребята? Тогда возьмитесь парами за руки, повернитесь лицом друг к другу и четко повторяйте за мной.

5 слайд. Игра карусель под музыку. 

Кач – кач – кач бегут качели, (дети бегут по кругу)

Вверх – вниз, вверх – вниз. (взмахи руками)

И сегодня все мы вместе

 собрались, собрались. (бег по кругу взявшись за руки)

Мы катаемся друзья вверх – вниз, вверх – вниз. (взмахи руками).

Ведь без дружбы жить нельзя вверх – вниз, вверх – вниз. (взмахи руками).

Понравилось вам в парке аттракционов играть? Замечательный парк.                                 А сейчас скорее поспешим в театр. Проходите ребята  на стулья.

6 слайд. Профессор строительных наук  переодевается  в режиссёра Театралова – мужская кепка.                                      

 - Добрый день! Я – режиссёр, я – волшебник, я- чародей, я – Театралов. Мне равных в театре нет.

 - А вы будете моими артистами. Согласны? Тогда я приглашаю вас надеть свои театральные костюмы. (Раздаю рукавички Хорплоши, дети их одевают). Вы превратились в Хорплош. А вы знаете, что такое хорошо и что такое плохо? Замечательно, сейчас начинается наш спектакль.

 Жили – были Хорплоши. Они были весёлые и смешные, но иногда они огорчались и сердились друг на друга. Однажды они попали в сказочный лес, где жили зайчик и медведь.

7 слайд.Вот однажды пошёл зайка погулять. Вышел на зелёную, красивую залитую солнцем полянку огорчился и расстроился. А почему? Как вы думаете? Что то не так с нашей полянкой?  Давайте добавим красок и цвета грибам, шишкам, ягодам  и цветам. (Дети раскрашивают угольками предметные картинки). ( рисуют под музыку Что такое дети). Ах, какая красивая полянка у нас получилась и Зайка повеселел и пошёл гулять по нашей полянке.

 Увидел цветочек, остановился понюхал его, ароматный. (Покажите, какое настроение у зайчика) Идет дальше. Смотрит, что это под листочками… Ой! Ура! Гриб! Положил его в кармашек и подумал, может быть, белочке пригодится, она ведь собирает грибы на зиму. (Как вы думаете обрадуется белочка подарку?)  Идёт дальше, шишку нашёл, да с семенами. Повесил на веточку – птицам пригодится. (Радуются или грустят ваши помощники, глядя на Зайку). А это что такое? Ну-ка? Ягодка, да какая спелая, её можно съесть. Ах, вкусно! (Покажте, какое у нас лицо когда нам вкусно?)

А вот по лесу идёт медвежонок. Увидел цветок, вот ещё мешает здесь – затоптал его… (Хорошо ли он поступил?) Пошёл дальше. Ну-ка, что это такое? А, грибок… Ногой ударил его как мячик. Ух, полетел! (Что бы вы сказали Мишке?). Вот так! А это что? Шишка… замахнулся бросил далеко.. Вот это да! (Вас понравились поступки Медвежонка?) Что же нам делать с таким невоспитанными Мишкой? Объясните ему как нужно себя вести. Оказывается как хорошо совершать добрые поступки.

Молодцы! Какие вы внимательные и замечательные актёры. Ваши Хорплоши работали отлично. Давайте уберём своих помощников.

Какие вы молодцы!

 Как мы засиделись в театре, пора бы размяться  

8 слайд. Идём те на спортивную площадку. Стройтесь друг за другом. Построились и все вместе пошли.

(В процессе игры воспитатель перевоплощается в Олимпа Гимнастова, бейсболка, свисток).

-Посмотрите на меня внимательно, Я – тренер Олимп Гимнастов! (свисток).

- Равняйсь! Смирно! Предлагаю вам выполнить весёлую гимнастику!

( под музыку выполняем весёлую зарядку «Солнышко лучистое любит скакать»).

-Молодцы! Вы в отличной форме. Я желаю вам с физкультурой не расставаться, любить физкультуру и спорт, а по утрам каждый день делать зарядку. Давайте все вместе крикнем: «Физкульт – Ура!»

-Мы с вами побывали на спортивном стадионе. Вам понравилось?

Спасибо, ребята, вы были молодцы.

Вот и закончилось наше путешествие по гостеприимному, Играй - городу. Нам с  вами нужно  вернуться домой на весёлом трамвайчике! (Перестраиваются в трамвайчик возвращаются домой). 

9 слайд (звук трамвая)

-Весёлый трамвайчик

По рельсам беги!

И снова домой,

Ты нас привези!

(садятся на стульчики)

10 слайд. Мы с вами совершили  незабываемое, увлекательное путешествие в Играй – город. Вам понравилось?  Спасибо вам ребята. Вы были дружными, добрыми, воспитанными и внимательными. До свиданья! Звучит музыка (Мои детские желания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия физкультура и социально-нравственное воспитание "Путешествие в Играй - город"

Конспектинтегрированного занятия (физкультура и социально-нравственное воспитание)"Путешествие в Играй город" Создатели: воспитатель: Арзямова И.Л.инструктор по физической культуреРоманова Н.В.На этом...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Город вежливых"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы. Определены образовательные области "Коммуникация" и "Социализация". Подобрана детская литература. Указан ход игры, руководство воспитателя...

Конспект игрового досуга с родителями «Путешествие в Играй - город» В рамках проведения недели «Игры и игрушки»

Конспект игрового досуга с родителями  «Путешествие в Играй - город»В рамках проведения недели  «Игры и игрушки»...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Город профессий»

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Город  профессий»для детей подготовительной к школе группыОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Раз...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...


 

Комментарии

Ипатова Ольга Васильевна

Очень-очень понравилось занятие. С Вашего разрешения воспользуюсь некоторыми моментами. СПАСИБО!!!!!!!