Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников 1-й младшей группы.ТЕМА «Морковка для зайчика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Занятие проводилось  в 1 младшей группе с детьми 2-3 лет . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morkovka.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить отгадывать животное по описанию, различать красный цвет, вызывать интерес у детей к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, воспитывать умение радоваться своим работам.

Материалы и оборудование: игрушка заяц, кубики разного цвета, корзинка, коробка, муляж моркови, колючие мячики, дощечка салфетка, образец изделия, тарелка, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка, подставки под изделие для каждого ребенка, красивая тарелка.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новой игрушкой. У этой зверушки длинные ушки, маленький хвостик, пушистая шерстка. Как вы думаете, что это за зверек? Я вам помогу, послушайте загадку:

Комочек пуха,                                                                                                               Длинное ухо,                                                                                                                 Прыгает ловко,                                                                                                                Любит морковку.

Вы догадались? Да, конечно, это зайчик.                                                              Он умеет прыгать вот так (имитируем движение зайки).

                                   Физкультминутка.

                     Выполняют дети по показу воспитателя.

Зайка серенький сидит,                                                                                                         И ушами шевелит.                                                                                                          Вот  так, вот так                                                                                                            Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                                                                                                  Надо лапочки погреть.                                                                                              Вот так, вот так,                                                                                                          Надо лапочки погреть.

Кто-то зайку испугал.                                                                                                Зайка прыг и ускакал.

Зайке  понравилось, теперь он будет жить  с нами, покажем ему полочку, где он будет отдыхать, познакомим его с другими игрушками.              Воспитатель подходит к полочке и знакомит зайчонка с другими игрушками, называя их.

  1. Основная часть.   Лепка морковки.

Воспитатель.  Мы с вами только что покушали,  а зайчик наш голодный.              Чем мы будем кормить зайку? Что он любит?  Морковка – любимая еда зайчат. Ребята вы хотите покормить зайчика?  Да. Вот, её мы сейчас и вылепим из пластилина. Вот видите, что с одного конца она большая широкая, а с другого маленькая остренькая. (Предлагаем детям взять в руки морковку, обвести её контур пальчиками). А какого мы цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета? (Воспитатель предлагает выбрать игрушки красного цвета и переложить их в отдельную коробочку).

Молодцы!                                                                                                                                             Давайте немного поиграем с «Веселыми мячиками».                               Покатаем мячики по столу сначала одной рукой, затем другой рукой,  между ладошек.  (Показ    воспитателя).

Теперь мы можем начать лепку морковки.                                                            Выдаем доски и пластилин.                                                                              Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного конца, формируя изделие.                                                        Дети начинают лепить, в процессе лепки контролируем правильность выполнения  приёмов раскатывания палочки, прямыми движениями ладоней, придавая её нужную форму.

  1. Итог НОД.

Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят перед игрушкой (вытираем руки влажной салфеткой).

Воспитатель. Какие ребята молодцы! Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте угощать зайчонка морковкой.              Зайка милый угостись вкусною морковкой,                                                                А потом ты можешь прыгать весело под горкой.

А сейчас все ребята будут зайчиками и поиграют в игру « Ловкий зайчик». Показ воспитателя.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи                                                                                              Мягкой лапкой постучи, постучи                                                                                          Ты на травке посиди, посиди.                                                                                                 И  немножко отдохни, отдохни.                                                                                Отдохнул теперь вставай.                                                                                               Прыгать снова начинай!

    Повторяем 2 раза.

-Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

-А чем мы  кормили зайчика?

Молодцы ребята!!!!  А сейчас мы идем мыть ручки.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»

ГБОУ СОШ №4 п.г.т. Безенчук, структурное подразделение детский сад «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Тема: «В гости к Волшебнице воде»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Котя - коток» (наблюдение за котенком, используя модели)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе. Тема: «Домик для зайчика»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"121...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы Тема: «Зимний лес для зайчика»

Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего леса.Задачи:Образовательные: закреплять навыки вырезания, закрепить приемы приклеивания ватных дисков (крона деревьев, сугробы), закре...