Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Мчатся по улице грузовики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лебедева Анна Александровна

Конспект разработан для детей компенсирующей группы младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mchatsya_po_ulitse_gruzoviki_1.docx152.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию

(аппликации) в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Мчатся по улице грузовики»

Похожее изображение

Составила: воспитатель Лебедева А.А.

Цель: Составлять изображение из геометрических фигур.

Задачи: 

1. Формировать представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса).

2. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник).

3. Учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы.

4. Развивать речевое развитие детей, мелкую моторику рук, наблюдательность, зрительную память, внимание.

5. Прививать аккуратность при выполнении работы.

Средства: Грузовая машина-игрушка, письмо, картинки с грузовой машиной, заготовки для аппликации: кабина, кузов, колеса, окошки, клей - ПВА, кисточки, салфетки.

Способы: Мотивация, отгадывание загадок, рассматривание игрушечного грузовика, подвижная игра «Перевези груз», показ выполнения аппликации, физкультминутка, практическая работа, рефлексия.

Ход занятия:

1. Мотивация.

Воспитатель показывает детям письмо.

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я нашла это письмо. Вам наверно очень интересно узнать, что же там написано? Давайте узнаем!

Воспитатель достает из конверта письмо.

Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте её отгадать.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

Дети: Машина

Воспитатель:  Молодцы ребята, отгадали загадку. Это машина. Воспитатель показывает всем игрушку - машину.

2. Рассматривание игрушечного грузовика. 

Воспитатель: Давайте теперь с вами рассмотрим нашу машину.  Что есть у каждой машины?

(Дети рассматривают машину и отвечают на вопрос, называют части грузовика: кабина, окна, руль, фары, кузов, колеса.)

Воспитатель: Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием. А как называется эта машина?

Дети: Грузовик.

Воспитатель: А почему машина так называется?

Дети: Потому что она перевозит грузы.

Воспитатель: Молодцы, правильно, на этой машинке можно перевозить грузы.

Ребятки, давайте мы с вами поиграем.

3. Подвижная игра «Перевези груз».

(Играют две команды. Каждый из участников должен перевезти кубики на большой грузовой машине с одного места на другое).

4. Показ выполнения аппликации.

Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем свои машинки. Машинку мы будем делать из геометрических фигур.

(Воспитатель показывает геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) и предлагает сравнить их с частями грузовика: квадрат похож на кабину, прямоугольник – на кузов, круг – на колесо).

Воспитатель: Сначала я вам покажу, как мы это будем делать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Намазываем кабину клеем, не пропуская, всю поверхность. Теперь берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов и колеса в той же последовательности. Вот и готов мой грузовик. Теперь, вы ребятки, сделайте свои грузовички. Но прежде, чем мы займемся аппликацией, давайте немного разомнемся.

5.Физкультминутка «Машина»

Би-би-би – Гудит машина

Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.

Тук-тук-тук — Мотор стучит.

Ритмично хлопают руками.

Едем, едем, едем, едем, — 

Он так громко говорит.

Ритмично потопывают ногами.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу — Они шуршат.

Потирают ладони.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та — Вперед спешат.         

Делают ритмичную «вертушку» руками.

6. Практическая работа.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем с вами за столы и сделаем наших грузовиков.

На столе приготовлены листы белой бумаги и геометрические фигуры. Воспитатель проверяет, правильно ли дети разложили детали, после этого дети приклеивают фигуры. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Вот такие у нас получились машинки. Ребятки, чем сегодня мы занимались?

Дети: Делали машинки.

Воспитатель: Как мы делали машины?

Дети: Наклеивали на бумагу.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы использовали для создания наших машин?

Дети:  Круг, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте уберем наше рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Открываем Африку»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности для  детей с ТНР на тему «Открываем Африк...

Конспект нод по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности зля детей с ОВЗ на тему: «Помоги лесным друзьям» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Программное содержание. 1. Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, умение узнавать и называть их. Совершенствовать умения делать выводы, формулировать правила.Развивать речев...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР НА ТЕМУ: «НАШИ ПОМОЩНИКИ-ОРГАНЫ ЧУВСТВ».

Занятие разработано с целью закрепления знаний детей с ЗПР об органах чувств,их роли при восприятии человеком окружающего мира....