Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Лебедева Анна Александровна

Конспект разработан для детей компенсирующей группы для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_svetofor.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Ромашка»

Конспект ООД

по художественно-эстетическому развитию

(лепка) в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР  на тему:

«Светофор»

Составила: воспитатель Лебедева А.А.

Цель: Привлечь детей к изображению светофора из пластилина.

Задачи:

  1. Формировать интерес к работе с пластилином.
  2. Закрепить знание и умение детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.
  3. Закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
  4. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать аккуратность в работе.

Средства: Мягкий пластилин красного, желтого, зеленого цветов, шаблоны корпуса светофора, макет светофора, игрушка Винни-Пух, пластилин, дощечки.

Способы: Мотивация, загадывания загадок, рассматривание светофора, физкультминутка, практическая работа, рефлексия.

Словарная работа: светофор, сигнал светофора.

Ход занятия.

1. Мотивация

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к Винни-Пуху.

А  живет он  на другой стороне улицы.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про что это стихотворение?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. 

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. 

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, это светофор. 

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь мы будем переходить дорогу. Вот мы и пришли к Винни-Пуху. Он что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Как здорово у него получается. Ребятки вам нравится?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте тоже слепим светофорчики .Садитесь, за столы.

2.Рассматривание светофора

Воспитатель: Сначала мы рассмотрим наш светофор внимательно.

Какого цвета корпус светофора?

Дети: Чёрного

Воспитатель: А форма?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А какого цвета огоньки?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, красный, жёлтый и зелёный. По форме огоньки похожи на шарики.

3. Показ образца лепки.

Воспитатель:  Ребятки, у вас на столах лежит уже готовый корпус светофора, он вырезан из бумаги (показывает детям).

Нам необходимо слепить огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней (показывает детям).

Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик.

4. Физкультминутка

«Красный свет» – хода нет!

Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям.

«Желтый» - приготовься!

Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право.

На «Зеленый свет» - идем, держимся за ручки!

Дети берут соседнего ребенка за руку и шагают на месте.

5.  Практическая работа

(Выполнение работы детьми, помощь воспитателя по необходимости).

6.Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Винни-Пуху очень понравились ваши светофорчики. Давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Винни-Пух  хвалит вас за знание правил дорожного     движения. Он благодарит вас за старание. Но нам пора.

  Давайте скажем Винни-Пуху  до свидания!

Дети: До свидания, Винни-Пух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей 4 - 5 лет с нарушениями речиТема: "Домик в деревне"...

Конспект ООД по ознакомлению с природой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Тема: «Заяц, медведь, еж – лесные обитатели»

Цель: формирование представлений о лесе как целостной гармонично развивающейся системе, расширение представлений детей о многообразии живой природы родного края. Задачи:Формировать первоначальные...

Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)

Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Деревья»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙСтаршая группа компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Деревья»...