Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Что такое картина?».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 37

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе компенсирующей  направленности для детей 6-7 лет

Тема: «Что такое картина?».

 

 

 

 

Подготовил:

воспитатель Кокоревич Р.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Что такое картина?»

Интегрируемые образовательные области:  социально-коммуникативная, художественно-эстетическая; речевое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная,  коммуникативная.

Цель:   формирование  представления у детей о картине как виде изобразительного искусства.

Задачи:

образовательные:  совершенствовать представления о  картине как произведении живописного искусства.

развивающие:  развивать умение видеть  средства выразительности в изображении картины художником.

воспитательные: воспитывать интерес  к рассматриванию картин

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.

 

Оборудование: видеопрезентация с изображением произведений изобразительного искусства;  альбомные листы, цветные карандаши; паспорт картины.

  

Ход деятельности:

 Воспитатель: ребята, у меня есть друг Незнайка, который очень хочет научиться рисовать картины. Я у него спросила, что такое картина?  Он не знает. Может кто-то из вас знает, что такое картина?

Дети: картина это рисунок о природе,  это нарисованная картина, это фотография.

Воспитатель: а у вас дома есть картины? Расскажите о ней.

- Что на ней нарисовано?

- Где висит картина?

- А какие картины вы знаете?

- Где еще вы видели картины?  (рассказы детей)

Воспитатель: вы интересно рассказывали о картинах. Я приготовила вам сюрприз. Закройте все глаза (дети закрывают глаза, выставляю на мольберт репродукцию картины В.М. Васнецова  «Аленушка») Можете открыть глаза. Перед вами репродукция картины В.М. Васнецова. Название не говорю.    Рассмотрите ее внимательно (даю детям примерно 30 сек., чтобы рассмотреть картину)

- Что вы видите на картине? (дети отвечают на вопрос, перечисляя, что изображено на ней: девочка, речка, камни и т.д.) Воспитатель указкой показывает на то, что называют дети.

-Что вы еще видите? Во время обсуждения уточняю: «Покажи на картине, что ты увидел (грустная девочка, в старом сарафане, у нее грязные ноги).

Воспитатель: друзья, как бы вы назвали эту картину (варианты ответов детей)

- Вы придумали очень интересные названия этой картине. А автор назвал ее «Аленушка». Рассказ о содержании этой картины.

Физминутка.

Воспитатель: ребята, вы тоже можете стать художниками и нарисовать свою картину. Выбирайте себе материал, чем вы будете рисовать.

Продуктивная деятельность. По окончании работы ребята рассказывают о своей картине, делятся своими впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinnaya_galereya_zanyatie_chto_takoe_kartina.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 37

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе компенсирующей  направленности для детей 6-7 лет

Тема: «Что такое картина?».

Подготовил:

воспитатель Кокоревич Р.Н.

Беседа «Что такое картина?»

Интегрируемые образовательные области:  социально-коммуникативная, художественно-эстетическая; речевое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная,  коммуникативная.

Цель:   формирование  представления у детей о картине как виде изобразительного искусства.

Задачи:

образовательные:  совершенствовать представления о  картине как произведении живописного искусства.

развивающие:  развивать умение видеть  средства выразительности в изображении картины художником.

воспитательные: воспитывать интерес  к рассматриванию картин

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок.

 

Оборудование: видеопрезентация с изображением произведений изобразительного искусства;  альбомные листы, цветные карандаши; паспорт картины.

 

Ход деятельности:

 Воспитатель: ребята, у меня есть друг Незнайка, который очень хочет научиться рисовать картины. Я у него спросила, что такое картина?  Он не знает. Может кто-то из вас знает, что такое картина?

Дети: картина это рисунок о природе,  это нарисованная картина, это фотография.

Воспитатель: а у вас дома есть картины? Расскажите о ней.

- Что на ней нарисовано?

- Где висит картина?

- А какие картины вы знаете?

- Где еще вы видели картины?  (рассказы детей)

Воспитатель: вы интересно рассказывали о картинах. Я приготовила вам сюрприз. Закройте все глаза (дети закрывают глаза, выставляю на мольберт репродукцию картины В.М. Васнецова  «Аленушка») Можете открыть глаза. Перед вами репродукция картины В.М. Васнецова. Название не говорю.    Рассмотрите ее внимательно (даю детям примерно 30 сек., чтобы рассмотреть картину)

- Что вы видите на картине? (дети отвечают на вопрос, перечисляя, что изображено на ней: девочка, речка, камни и т.д.) Воспитатель указкой показывает на то, что называют дети.

-Что вы еще видите? Во время обсуждения уточняю: «Покажи на картине, что ты увидел (грустная девочка, в старом сарафане, у нее грязные ноги).

Воспитатель: друзья, как бы вы назвали эту картину (варианты ответов детей)

- Вы придумали очень интересные названия этой картине. А автор назвал ее «Аленушка». Рассказ о содержании этой картины.

Физминутка.

Воспитатель: ребята, вы тоже можете стать художниками и нарисовать свою картину. Выбирайте себе материал, чем вы будете рисовать.

Продуктивная деятельность. По окончании работы ребята рассказывают о своей картине, делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Кто такие волонтёры»

Сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое реклама"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Что такое реклама"...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Музейная педагогика в дошкольной образовательной организации. Художественно-эстетическое направление развития детей.

Развитие музейной педагогики как отрасли педагогического знания определяет необходимость включения музея в учебно-воспитательный процесс. Чем раньше начинается работа по знакомству ребенка с произведе...

Методическая разработка в образовательной деятельности "Художественно- эстетическое воспитание в ДОУ" Нетрадиционные техники рисования для детей подготовительной группы..

Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическая деятельность». Тема: «Ветка рябины» группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Цель: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцем. Задачи:Образовательные:Учить детей передавать характерные особен...