образовательная деятельность (конспект) "Юные экологи" с детьми 6-7 лет
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Николенко Елена Александровна

Крнспект образовательной деятельности "Мы юные экологи" с детьми подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_yunye_ekologi.docx533.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 10 «Рябинушка» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

D:\сканирование\Эмблемма copy.jpg

КОНСПЕКТ

педагогического мероприятия

“Мы - юные  экологи”

для детей подготовительной к школе группе

Подготовила:                                                                                воспитатель 1 квалификационной категории                                                                                 Николенко Елена Александровна

г.Менделеевск 2016 год.

Тема:

«Мы – юные экологи»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель:

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, художественной  деятельности.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с представителями водных обитателей, показать их особенности, приспособленность к жизни в водной среде;  

Развивающие: развивать творческие способности детей; согласовывать свои действия в работе;  способствовать развитию мелкой моторики рук, навыкам работы с бумагой – скручивание бумаги в технике квиллинг

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к объектам природы, разъяснить необходимость охраны водных животных и среды их обитания;  воспитывать доброту, отзывчивость, толерантность и социально- коммуникативное развитие ( умение договариваться, работая  в парах и микрогруппах,) воспитывать умение работать в коллективе

Реализуем ФГОС

Педагогическое мероприятие построено на основе системно-деятельностного подхода,  на методике работы детей в паре или в микрогруппах.

Методические приемы:

Создание проблемной ситуации

 Показ наглядности

Беседа

Сравнение, обобщение,

Вопросы к детям

Показ воспитателя выполнения работы в технике «квиллинг»

Поощрение

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска

10 детских столов

Ноутбук

Интерактивный увеличитель Мимио

Флипчарт

Микроскоп – 1 шт

1 пипетка

2 чистых стекла для микроскопа

Полоски цветной бумаги разного цвета

Клей ПВА – 10 шт

Кисточки по количеству детей – 10 шт

Влажные салфетки – 10 шт

Пластмассовые палочки – 10шт

Предварительная работа с детьми:

Беседы на тему: «Подводный мир».  Просмотр журналов, картинок: «С изображением водных обитателей», просмотр видео фильмов про обитателей подводного мира. Совместная деятельность воспитателя и детей по работе в технике «Квиллинг»

Подготовительная  работа воспитателя:

Создание мультимедийной презентации для выполнения познавательных задач, видео послания для создания мотивации.

Создание мультимедийной игры «Очисти водоем», «Морские и речные обитатели»

Оформление схем   последовательности и образцов квиллинга

Оформление композиции подводного дна в технике квиллинг

Изготовление эмблем  «Водоохранный патруль»

Словарная работа:

Название водных обитателей:

- речные – сом; щука;

- морские –  морская звезда, акула,  осьминог;

- водоем

- водоохранная зона;

- прозрачная

- квиллинг

- название цвета на татарском языке - красный - кызыл, желтый - сары, зеленый – яшел, синий – зэнгэр.

Посадка детей, размещение

Работа с родителями

Консультация педагога «Знакомьте детей с обитателями подводного мира».

Чтение художественной литературы.

Наблюдения за рыбками в аквариуме.

Экскурсия с родителями на водоем.

 

Последующая работа

Создать проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды», провести экологический десант по очистке водоохранных зон совместно с родителями воспитанников, создание экологической агитбригады дошкольников «Водоохранный патруль»

Ход занятия

Видео фильм о водоемах и их загрязнениях

http://ceb.at.kg/media/uploads/images/photogallery/twxzyoiqrtt1f12hodar.jpeg

Мультимедийная игра  «Очисти водоем»

http://luxfon.com/download.php?file=201407/1600x900/luxfon.com-26972.jpg

Мультимедийная игра

«Морские и речные обитатели» 

http://wallpapers3.hellowallpaper.com/nature_seaside-landscape-widescreen_04-2560x1600.jpg

РАБОТА С МИКРОСКОПОМC:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\img.jpghttp://static.panoramio.com/photos/large/34216687.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\c586f93dc25544f787975c37d8c401b9-1.jpg

http://sovetclub.ru/images/sovetclub/2014/04/016.jpg

Дети входят в группу.

- Ребята, я сегодня получила вот такой сигнал (показ картинки  SOS) Вы знаете ,что это означает? Давайте посмотрим видео послание.

Дети садятся на стульчики, идет просмотр.

( видео фильм о водоемах: кадры с изображением чистой воды, затем кадры загрязнения водоемов  и звучит сигнал sos)

-Слышите? Что это за сигнал?  Это сигнал  SOS

.Кто его послал? Как мы можем помочь?

Перед вами на интерактивной доске загрязненный водоем.

Нам необходимо  очистить его от мусора

   Разделимся на две команды

Для каждой команды есть задание.

1 команда – задание«Очисти водоем»

2 команда – «Рассели обитателей»

Перед вами водоем  - ваша задача его очистить от загрязнений, и убрать мусор в контейнер, работаем в коллективе, прислушиваемся к друг другу. Очистили, молодцы!

Теперь задание для второй команды

2 команда  -  Теперь у нас чистый водоем , но все обитатели перепутались ,они расстроены и хотят чтобы мы их расселили правильно.

ваша задача правильно расселить

Морских в море –

речных в реку.

Но сначала давайте вспомним их название – акула, морская звезда, осьминог, щука, сом

Молодцы, очисти ли водоем и расселили правильно обитателей.

Ребята давайте станем сегодня  маленькими исследователями.

. И мы рассмотрим воду под микроскопом

 Ребята у меня две чашки воды, из двух разных водоемов.  

Чашка № 1 и чашка № 2

Ваша задача: определить в какой чашке вода чистая, в какой грязная.

  1. Рассмотрим  каплю из чашки № 1

 Пипеткой капаю  капельку воды на стекло, смотрим.

  1. Вторая капля, так же капаем на стекло – что же мы видим?

 (смотрим в микроскоп и выводим через увеличитель Мимио на экран, рассматриваем).  

Выводим на экран 2 фотографии разных капель .

 Какой вывод можно сделать? В первой чашке вода чистая, прозрачная, во второй чашке вода грязная, мутная, с примесями.http://gorod-uspeha.com/upload/resize_cache/iblock/a23/850_570_2/a23fda7001d1ea717f593b073a9c6a13.jpg

В грязной воде нет жизни  - погибнут рыбы насекомые, водоросли. И если человек будет не правильно относиться к природе - это приведет к гибели всего живого на нашей планете.

 

Воспитатель: - И не случайно , 2016 год объявлен указом президента РФ В.В.Путиным годом «Экологии», а в нашей республике Татарстан -  годом водоохранных зон.

Водоохранная зона – это территория примыкающая к берегу водоема.

 Совместная работа с элементами квиллинга «Обитатели морского дна»Картина панно рисунок Квиллинг Морское дно Бумага фото 1

 Ребята, посмотрите, наша композиция называется «Чистый водоем»

- Кого здесь не хватает? Рыб

 А  откуда же нам взять рыб? Ответы детей

Правильно мы с вами сделаем их из бумаги . Я вас научу , как можно сделать рыбок необычным способом в технике квиллинг.

Научу вас  бумагокручению.

 - С помощью элементов  квиллинга,  мы с вами изготовим рыбку. Работать будем  в паре, каждый будет выполнять элемент «Капля» и из двух деталей вы составите общую рыбку.

Возьмите готовые рыбки, давайте вспомним на татарском языке, цвет рыбок. (Ребенок называет цвет на татарском языке: красный - кызыл, желтый - сары, зеленый -яшел; синий – зэнгэр)

  Ребята перед вами лежат схемы элементов квиллинга, возьмите их в руки и посмотрите внимательно.  

Воспитатель:  - Дети выполняют  работы. Звучит спокойная музыка. Готовые поделки наклеивают на общий фон «морского дна».

(формируем совместную композицию на флипчарте)

G:\квиллинг\DSC04704.JPG

- Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась!

Рефлексия.C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Мои рисунки\морск.jpg

Подведение итога

Ребята, вам большое спасибо!

Скажите, а что вы нового сегодня узнали?

 А какое доброе дело мы сегодня сделали?

А кому вы расскажете, когда придете домой?

И сегодня, я хочу вас посвятить в юные экологи.

И вручить вам эмблемы.

Воспитатель вручает эмблемы.

 -Раз, два (дети повторяют)

Три, четыре

Кто шагает дружно в ряд?

Юных экологов наш отряд!

. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми младшей группы. Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура.  Методики и технологии: икт, здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деяте...

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Конспекты образовательной деятельности с родителями и детьми раннего возраста не посещающими детский сад (консультативный пункт). Образовательная область - физическое развитие.

Представляю вашему вниманию конспекты по физическому развитию детей от 1 года до 2 лет в условиях консультативного пункта в ДОУ....

Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...