Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной  и гречневой крупой. Закреплять представление о внешнем виде гриба. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук; развивать внимание.

 Воспитывать доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности, вызвать чувство радости от созданного изображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Организованная образовательная деятельность

«Грибы для белочки»

с детьми старшей группы

 по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Составила: воспитатель

                                                                                                            Швецова Л. А.

г. Новочебоксарск, 2019

ООД:  «Художественно-эстетическое развитие» 

Тема: «Грибы для белочки»

Продолжительность:  25 минут

Группа: старшая группа

Задачи:

Образовательные: формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной  и гречневой крупой. Закреплять представление о внешнем виде гриба.

Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук; развивать внимание.

 Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности, вызвать чувство радости от созданного изображения.

Речевые: закреплять умение поддерживать разговор,  отвечать на вопросы.

Предварительная работа: отгадывание загадок об осени, о грибах, о  диких животных,  разучивание стихотворений  об  осени.   Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы».

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Материалы: Проектор, экран, ноутбук, презентация, шаблоны грибов, фон для аппликации, крупы (гречка, манка), клей, кисти «Щетина №6 ,   кисти «Белка №» подставка для кисточек, салфетка, клеенка, гуашь.

                                     Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на наших гостей добрыми глазами, подарим им добрую улыбку. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть  пальчиками

Белка ехала в тележке, (крутим «кулачками»)

Белка щелкала орешки

Раз, два, три, четыре, пять (проводим по кончикам пальцев)

Поиграем мы опять (растираем ладошки)

Белка ехала в тележке, (крутим «кулачками»)

Потеряла все орешки

Раз, два, три, четыре, пять (проводим по кончикам пальцев)

Научились мы считать (хлопаем)

Воспитатель: Молодцы,  а кто  к нам в гости спешит?

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно. К нам сегодня в гости пришла белочка.

Воспитатель:  Но,  почему- то наша белочка грустная. Что же с ней могло случиться? (ответы детей)

Воспитатель: А белочка хочет нам что-то рассказать

Белка:  Я  так старалась сделать свое дупло уютнее и теплее, что успела заготовить на зиму только  орешки, а вот грибочки собрать не успела.  А ведь осенью самое время  собирать и заготавливать на зиму грибы. (Слайд  2)

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  у белочки пустая корзина. Ребята, как можно помочь белочке? (Варианты детей) (Слайд 3)

Воспитатель:  А  как вы думаете, какие грибы любит белочка (Ответы детей)

Воспитатель: Для белочки мы сделаем самые лучшие грибы - белые.

 (Слайд 4)

Дети рассматривают белый гриб

Воспитатель:  Из каких частей состоит гриб? ( У него есть ножка и шляпка)

Воспитатель: Какого цвета шляпка, ножка? (шляпка коричневая, ножка белая)

Воспитатель: Какой формы шляпка, ножка? (круглая, овальная)

Воспитатель: Не горюй белочка, мы тебе поможем. Ребята, приглашаю вас в нашу осеннюю мастерскую. Можете подойти к столу и выбрать себе шаблоны грибов и понравившийся фон.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать  грибы и подарить белке. У меня получились вот такие грибы  (показать готовую аппликацию) Воспитатель: А что есть в нашей мастерской, чтобы изготовить грибы?

Дети:  Манка, гречка, шаблоны грибов

Воспитатель: Ребята, а как мы можем нарисовать гриб на бумагу? Что у нас для этого есть?

Дети: Использовать шаблон, обвести его  по контуру

Воспитатель: Какую часть гриба  можно сделать из гречки?

Дети: Шляпку

Воспитатель:  А из манной крупы?

Дети: Ножку

Воспитатель: А как  приклеить?

Дети: Намазать клеем и насыпать крупу.

Показать алгоритм работы

1.Положим гриб на картон и обведем карандашом по контуру

2.Наносим  клей на шляпку грибов, обильно смазываем клеем при помощи кисточки.

3. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку.

4. Наносим клей на ножку, затем посыпаем манкой, так же сверху прикладываем салфеткой.

5. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

Воспитатель:  Для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все поел,

Оттого и растолстел.

Самостоятельная деятельность детей: помощь, совместные действия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Целая корзина  грибов получилось  для белочки. Теперь она не пропадет зимой и с друзьями поделится. Белочка благодарит вас и говорит спасибо.  (Слайд 5)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как мы помогли белочке? Какие грибы мы сделали? А из каких круп мы  их  сделали?

За то, что вы не оставили белочку в беде, помогли ей запастись на зиму, она приготовила для вас угощение. (Воспитатель угощает детей конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Куклы из пластиковых ложек»

Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребенка кукла – это не только забава, это и ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Пасхальное яйцо»

Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником....

Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной  и гречневой крупой; закреплять представление о внешнем виде гриба.  Развивать творческие способности детей...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Снеговик» нетрадиционная техника рисования пеной для бритья и клея ПВА

Цель: Развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста,через использование нетрадиционной техники рисования- пеной для бритья и клеем ПВА....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Осенний лес» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Цель:  Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум

Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...