Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

 

Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной  и гречневой крупой; закреплять представление о внешнем виде гриба.  

Развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук; развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности; вызвать чувство радости от созданного изображения. Закреплять умение поддерживать разговор; отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Организованная образовательная деятельность

«Грибы для белочки»

с детьми старшей группы по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Составила: воспитатель

                                                                                                            Барягина Е. А.

г. Новочебоксарск, 2019

Задачи:

Образовательные: 

- формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной  и гречневой крупой;

- закреплять представление о внешнем виде гриба.  

Развивающие: 

- развивать творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику рук; развивать внимание.

Воспитательные: 

- воспитывать доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности;

- вызвать чувство радости от созданного изображения.

Речевые: 

- закреплять умение поддерживать разговор;

- отвечать на вопросы.

Предварительная работа: отгадывание загадок об осени, о грибах, о  диких животных,  разучивание стихотворений  об  осени.   Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы».

Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Материалы: Проектор, экран, ноутбук, презентация, шаблоны грибов, крупы (гречка, рис, манка, пшено), клей, кисти: щетина №8, кисти белка №6  подставка для кисточек, салфетка, клеенка, пластилин, сухие листья.

                                   

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на наших гостей добрыми глазами, подарим им добрую улыбку. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть  пальчиками

Белка ехала в тележке, (крутим «кулачками»)

Белка щелкала орешки

Раз, два, три, четыре, пять (проводим по кончикам пальцев)

Поиграем мы опять (растираем ладошки)

Белка ехала в тележке, (крутим «кулачками»)

Потеряла все орешки

Раз, два, три, четыре, пять (проводим по кончикам пальцев)

Научились мы считать (хлопаем)

Воспитатель: - Молодцы,  а кто  к нам в гости спешит? (Белка) Слайд 2

Воспитатель: - Правильно. К нам сегодня в гости пришла белочка.

Воспитатель: - Но,  почему- то наша белочка грустная.

Воспитатель: - Что же с ней могло случиться? (ответы детей)

Воспитатель:  - А белочка хочет нам что-то рассказать  Слайд 2

(включается голос белочки)

Белка:  Друзья, спасибо Вам большое, что помогли  вернуть запасы. Но коварная Баба - Яга  не вернула мне  самое любимое лакомство моих бельчат  - это грибочки.  

Воспитатель: - Ребята,  у белочки и вправду нет в корзинке грибов.  

Воспитатель: - Как можно помочь белочке? (Варианты детей)

Воспитатель:  - А  как вы думаете, какие грибы любит белочка? (Ответы детей)

Воспитатель: - Для белочки мы сделаем самые лучшие грибы - белые. Слайд3

Дети рассматривают белый гриб

Воспитатель: - Из каких частей состоит гриб? ( У него есть ножка и шляпка)

Воспитатель: - Какого цвета шляпка, ножка? (шляпка коричневая, ножка белая)

Воспитатель: - Какой формы шляпка, ножка? (круглая, овальная)

Воспитатель: - Не горюй белочка, мы тебе поможем. Ребята, приглашаю вас в нашу осеннюю мастерскую. Можете подойти к столу и выбрать себе шаблоны грибов и понравившийся фон.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам сделать  грибы и подарить белке. У меня получились вот такие грибы  (показать готовую аппликацию) Воспитатель: А что есть в нашей мастерской, чтобы изготовить грибы?

(Дети: Манка, гречка, шаблоны грибов)

Воспитатель: -  Ребята, а как мы можем нарисовать гриб на бумаге? Что у нас для этого есть?

(Дети: Использовать шаблон, обвести его  по контуру)

Воспитатель: - Какую часть гриба  можно сделать из гречки? (Шляпку)

Воспитатель: - А из манной крупы? (Ножку)

Воспитатель: - А как  приклеить? (Намазать клеем и насыпать крупу)

Показать алгоритм работы:

1. Положим гриб на картон и обведем карандашом по контуру

2. Наносим  клей на шляпку грибов, обильно смазываем клеем при помощи кисточки.

3. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой, прикладываем сверху салфетку и прижимаем. Так же делаем ножку.

4. Наносим клей на ножку, затем посыпаем манкой, так же сверху прикладываем салфеткой.

5. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

Воспитатель: - Для начала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все поел,

Оттого и растолстел.

Самостоятельная деятельность детей: помощь, совместные действия.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот и получились у нас грибы для белочки и бельчат. Теперь она не пропадет зимой и с друзьями поделится. Белочка благодарит вас и говорит спасибо.  Слайд 4

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, как мы помогли белочке? Какие грибы мы сделали? А из каких круп мы  их  сделали?

Воспитатель: - За то, что вы не оставили белочку в беде, помогли ей запастись на зиму, она приготовила для вас угощение.

(Воспитатель угощает детей конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы "Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Повторить с детьми известные им сказки дедушки Корнея, вызвать радость "встречи" с этими художественными произведениями. Продолжать учить соотносить цифры с колличеством предметов, ориетироваться в пр...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Организованная образовательная деятельность «Грибы для белочки» с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение выполнять аппликацию нетрадиционным способом: манной  и гречневой крупой. Закреплять представление о внешнем виде гриба. Развивать творческие способности д...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы общеразвивающей направленности по художественно-эстетическому развитию «Юные художники» (художественная гостиная)

Данный конспект можно использовать для закрепления в конце года пройденного материала по художественно-эстетическому развитию. Вспомнить с детьми жанры живописи, холодные и теплые оттенки, способы сме...

КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности "Весна в лесу" с детьми 6-7 лет по направлению «Художественно - эстетическое развитие» (тематический модуль «Художественное творчество»)

Данный учебный материал поможет специалистам по изодеятельности и воспитателям старших групп повысить свой  профессиональный  уровень в овладении знакомых и новых методов и технологий индиви...