Интегрированная образовательная деятельности по познавательному развитию. На тему «Народ мари» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Шигапова Аксана Расимовна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –ДЕТСКИЙ САД №1

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»ГОРОДА АГРЫЗ  АГРЫЗСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию.

На тему «Народ мари»для детей

подготовительной группы № 4 «Капельки».

Шигапова

АксанаРасимовна

Воспитатель

Город Агрыз

2018 год

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитиюподготовительной группе на тему

 «Народ мари»

Образовательная деятельность: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: «Познавательно-исследовательская»

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие»,

                      «Художественно-эстетическое развитие»,

                      «Изобразительная деятельность»

                      «Игровая деятельность».

Форма организации: образовательная деятельность.

ЦельПриобщать дошкольников к национальной культуре. Способствовать развитию познавательного интереса у детей.Закрепить создания узора на ленточке с использованием элементов народного орнамента.

Программное содержание:

Продолжить обобщение знаний детей c культурными традициями марийского народа, c особенностями национального марийского костюма, с народными играми. Развивать чувство уважения к культуре марийского народа.Развивать речь детей, активное внимание.Воспитывать интерес к искусству разных национальностей.

Предварительная работа:  чтение сказок народов России, просмотр презентации «Орнаменты народов мари», «Национальный костюм», беседа о культуре и быте народов, экскурсия в библиотеку.

Материалы и оборудования: иллюстрации с изображением национального орнамента , выставка народного творчества « Мини музей».

Раздаточный материал:картон,  паетки, тесьма, клей, салфетки.

Методические приемы:

1.Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный

3. Практический (выполнение аппликации);

4. Игровой (игра «Колечко»).

Ход ОД:

(звучит марийская мелодия)

ВоспитательЯ рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми!

К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Она славится дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много.

Ребята, вы не заметили ничего необычногов моем наряде? Посмотрите на свои костюмы и платья. Чем отличается мой костюм от ваших?

Ответы детей:

Воспитатель: Я пришла к вам в нарядном национальном костюме. А какой национальности мой наряд?

Ответы детей:нарядный, национальный.

ВоспитательСегодня мы продолжим знакомиться с культурой и бытом 
народов мари.

Марийский народ талантлив, изобретателен, славился своими мастерами-умельцами. Мальчиков c ранних лет обучали ремесленному делу – умению плести лапти, помогать отцу во всех хозяйских делах. Одним из самых любимых занятий женщин и девушек было вышивание. Мастерство девушки оценивалось её вышивкой, и поэтому все маленькие девочки хотели научиться хорошо вышивать.

Берёшь в руки нарядную от узоров одежду и каждый орнамент читаешь, будто книгу o судьбе народа.

Посмотрите, каким орнаментом украшен марийский костюм.

- Скажите, что такое орнамент?

Ответы детей: Элементы узора, расположенные в определённом порядке .

Воспитатель: Какие цвета используются в орнаменте?

Ответы детей: черные, красные, зелёные, синие.

По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но служила оберегом, защитой от злых сил.

Орнамент  в народном костюме располагалась: На женском – по вороту и по низу платья, по низу передника, на мужском – по вороту и низу рукавов.

Марийские рукодельницы собирались в одном из домов и занимались своим любимым делом- рукоделием, но они не только сидели, но  и  пели и играли в шуточные игры.

А давайте ребята мы с вами  в одну из этих игрпоиграем. Игра  называется«Колечко».(Напоминает правила игры)

Воспитатель: Молодцы!

Если ребенок угадал у кого колечко, воспитатель достает красивую коробочку как вознаграждение и предлагает угадать, что там лежит. Задает наводящие вопросы: там красивое украшение с монетками, бусинками и бисером.

Ответы детей

Воспитатель: правильно это марийская национальная головная повязка.

ВоспитательКак у всех народов, так и у марийского народа имеется свой головной убор.

Головной убор занимает главное место в женском марийском костюме. Они подразделяются на два вида девичьи и женские. Марийские головные уборы украшаются бисером, бусинками и монетками.

Воспитатель: вам понравилась повязка?

А, вы хотите тоже сделать такие же повязки?

Ход работы:

- на картон приклеивается тесьма золотистого цвета;

- чуть ниже приклеиваются зигзагом маленькие паетки золотистого цвета;

- по краю картона приклеиваются большие паетки вместо монет.

Воспитатель: Посмотрите, какая я теперь красивая и какое красивое украшение у вас получилось. Давайте встанем в хоровод и споем песню.

А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.

До свидания!

Список используемой литературы.

  1. Соловьева Г.И. Орнамент марийской вышивки, Й.- Ола: Марийское книжное издательство, 1982 г. – стр. 45
  2. Майкова Л.Е. О сновы художественных промыслов народа мари. Й.- Ола: Марийское книжное издательство, 2009 г. – стр. 24.
  3. 2.vospitately.ru – «Знакомство с марийской культурой».
  4. Ped-kopilka.ru–  «Волшебный орнамент».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Я и моё сердце» (подготовительная группа)

Это занятие помогло мне выйти в финал профессионального конкурса "Воспитатель года 2015". Если оно вас заинтересует, я могу поделиться готовой презентацией к нему. Всех желающих прошу написать мне на...

Конспект образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему «Краски осени" для детей подготовительной к школе группы

Мною выбрана интеграция различных образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.Занятие имеет определенную структуру, выделяются тр...

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы.

Конспект совместной образовательной деятельности на экологической тропе по познавательному развитию на тему: «Знатоки природы» для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....

Конспект непсредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Наша армия родная" В подготовительной группе детей с ОНР. Подготовила: Казимбекова Э.Д.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии.Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные...