"Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ итоговой организационной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево» по лексической теме «Деревья и кустарники» в подготовительной к школе группе №8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx126.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский  Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

итоговой организационной образовательной деятельности

    по художественно - эстетическому развитию (лепка)

«Осеннее дерево»

по лексической теме

«Деревья и кустарники»

в подготовительной к школе группе №8

                                                                               Подготовила и провела:

                                                                                   Хуснуллина Ида Рифовна,

                                                                               воспитатель I квалифи -

                                                                           кационной  категории

                                                                   Дата проведения:

                                                                        «25» октября  2019г.

 

2019 – 2020 учебный год

Цель: изображение дерева из пластилина.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять представление о сезонных изменениях природы;
  • закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:

— умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

— раскатывать пальцами или между ладонями небольшие шарики;

— надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;

— размазывать пластилиновые шарики по картону;

  • уточнять знание детей об осени;
  • познакомить детей с понятиями деревья;
  • учить показывать и называть на какие части делится дерево (корни, ствол, ветви, листья), для чего они нужны, какую роль выполняют в жизни деревьев;
  • формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.

Развивающие:

  • развивать наблюдательность;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать внимание, память, речь;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать умение моделировать на плоскости дерево.

Воспитывающие:

  • воспитывать культуру общения, поведения на занятии;
  • воспитывать усидчивость;
  • воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Методы и приёмы:

  • словесный: вопросы и ответы);
  • наглядный: показ и демонстрация;
  • практический: действия детей-лепка.

Материал: 1/2 листа белого картона, пластилин (желтый, голубой, коричневый, зеленый, желтый и красный цвета), дощечка, стека, салфетка бумажная.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображение деревьев.

Воспитатель: Ребята, кто знает какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите на картинки, на них вы видите деревья, которые изображены в осенний период.

Воспитатель: Послушайте как в своем стихотворении «Осень» М. Ходякова рассказывает об осени.

Стихотворение «Осень».

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Дидактическая игра «Найди осеннее дерево».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением деревьев в разное время года.

Воспитатель: Ребята, когда я буду показывать вам картинку с осенним деревом, вы хлопаете в ладошки.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Разноцветные листочки, листья опадают.

Воспитатель: Да. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как облетают листья с деревьев.

Физкультминутка

Воспитатель показывает, как облетают листья с деревьев. Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, завертелись

И на землю снова сели.

Знакомство с особенностями строения дерева.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего состоит дерево?

Дети: Ствол, ветки, листья, корень.

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением строения дерева: показывает ствол, корень, ветки.

Воспитатель: Правильно. Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол.

Стихотворение.

Если я сорву листок, если ты сорвешь листок.

Если все и я и ты, если мы сорвем листки,

То окажутся пусты и деревья, и кусты

И не будет красоты.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами соберем осеннее дерево.

 Дети: Давайте.

Лепка «Осеннее дерево».

Воспитатель: У вас на столе лежат доски и пластилин. Теперь вы можете приступать к работе и самостоятельно.

Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов.

При затруднении воспитатель помогает ребенку.

Воспитатель: Ребята, вы должны помнить, чтобы пластилин вам долго служил его нужно убирать в коробку, не смешивать и не разбрасывать. После лепки и стол, и дощечку следует протереть влажной тканью. Необходимо сначала вытереть руки сухой тряпочкой или салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.

Воспитатель: Молодцы! Все старались лепить наше опавшее осеннее дерево, наши ручки устали и пусть немного отдохнут.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили.

Встряхиваем кистями перед собой.

Наши пальцы утомились, пусть немного отдохнут, дружно руки разведём. Отвести руки назад- вперёд отклоняясь на спинку стула.

И опять лепить начнём.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы соберем из ваших заготовок осеннее дерево.

Мы заранее приготовили листья для нашего дерева, они разноцветные: желтые, зеленые, красные и мы сейчас украсим ими наше осеннее дерево.

Рефлексия.

Воспитатель: Все очень старались. Вот какой красивый осенний лес у нас получился.
Воспитатель: А теперь давайте наши работы отнесём на выставку творчества, порадуем наших мам, пап, бабушек и дедушек.

http://rogova-iv.ucoz.net/_pu/0/35073814.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»

«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...