Аппликация "Автобус".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Константинова Алина Васильевна

Организованно-образовательная  деятельность  по  художественно - эстетическому развитию  в  средней  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

                 МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистёнок»

                 Ибресинского района Чувашской Республики

 Конспект организованной образовательной  деятельности      

            по художественно-эстетическому развитию:

           Аппликация  на  тему:

         «Автобус»

                     в  средней  группе  «Теремок»

       

                                                   Выполнила:Константинова А.В.

                                                                   Воспитатель 1 кв. категории

                                                        

                                               Май 2019

 Цели:

Познакомить детей с пассажирским транспортом, воспитывать художественно-эстетические навыки.

Образовательные задачи:

Дать представление о пассажирском транспорте: автобусе. Закрепить навыки работы с ножницами.Продолжать учить вырезать круги, срезая уголки квалдрата.Закрепить  знания о геометрических фигурах, цветах.

Развивающие задачи:

Совершенствовать навыки работы клеем и кисточкой.Продолжать работу по развитию умения выполнять поручения и инструкции воспитателя.

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт».Развивать связную речь, слуховое внимание,мелкую моторику рук детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта.

Стимулировать желание участвовать в беседе.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Игровые приёмы:

1.Загадывание загадки.

2.Сюрпризный момент: приход куклы Маши.

3.Игровая мотивация: Маше нужен автобус, чтобы добраться в цирк.

4.Показ картин с разными видами транспорта.

5.Работа детей у доски.

6.Вопросы и ответы детей.

7.Физкультминутка «Автобус».

8.Показ воспитателем порядка действия наклеивания деталей автобуса.

9. Обьяснения

9.Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

11.Работа детей.

12.Индивидуальный подход к детям.

13.Итог детских работ, рассматривание готовых работ детей, поощрения.

Предшествующая работа:

Рассматривание книг,картин,иллюстраций с изображением различного вида транспорта; наблюдение за проезжающим рейсовым автобусом около детского сада.

Индивидуальная работа:

Упражнять в срезании уголков квадрата для создания круга ножницами.

Необходимый материал:

Наглядный : кукла Маша, картинка автобуса.

Раздаточный : ножницы, тряпочки, кисточки, баночки с клеем, тарелочки для основания, формы из цветной бумаги.

Ход образовательной  деятельности:

Дети стоят полукругом, воспитатель по центру, лицом к детям.

Воспитатель:

"Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро зверям и птицам.

 И каждый утром становится добрым.доверчивым,

 И пусть доброе утро длится до вечера".

Отгадайте загадку:

-Я, хорошая игрушка, буду девочкам подружка

 Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки,

 Я прошу меня любить, не ронять меня, не бить.

Воспитатель: -Вы слышите в дверь кто - то постучал?

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?Кто это?

Дети: -Это кукла!

Воспитатель: -Правильно ребята,  к  нам сегодня пришла в гости кукла, и зовут ее Маша.

- Но она почему- то расстроена, давайте узнаем почему?

Кукла Маша:- Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я сегодня решила съездить в цирк. Вышла на дорогу, посмотрела - машин видимо-невидимо. Одни продукты везут, другие-кирпичи, третьи - мебель. Я их останавливала, чтобы они меня до цирка довезли, но они проезжали все мимо. Как мне доехать до цирка, я не знаю, а скоро уже представление начнется. Вы мне поможете, ребята?

Дети: -Поможем.

Воспитатель:- Поможем, конечно, Маша. Только не на любом транспорте можно добраться до цирка. Ребята, а как вы думаете, на каком транспорте Маша сможет доехать до цирка.

Дети:- Машина, автобус, троллейбус и. т. д.

Воспитатель:- Молодцы ребята (воспитатель снимает платок с мольберта, где находятся иллюстрации машин и других предметов).

Воспитатель:- Найдите, что лишнее на доске?

Ответы детей.

Воспитатель:- Правильно – апельсин, а почему?

Ответы детей.

Воспитатель:-Потому, что все остальное транспорт, а апельсин - это фрукт.

Какой транспорт перевозит пассажиров?

Ответ детей.

Воспитатель:- Правильно, газели, автобусы, троллейбусы. Кто найдет эти машины на доске и покажет их?

Работа детей возле доски (ребенок выходит, выбирает пассажирский транспорт)

Воспитатель: -Нашей Маше надо поехать на транспорте, который возит людей. Так что Маша тебе нужно садиться на автобус или троллейбус, чтобы доехать до цирка.

Маша: -Только я уже не успею никуда доехать, представление вот - вот начнется.

Воспитатель: -Ребята, поможем нашей Маше, сделаем автобус, на котором она сможет доехать до цирка?

Дети: -Да.

Воспитатель:-Перед тем,  как мы начнем делать наши автобусы,давайте немножко разомнёмся.

Физкультминутка «Автобус».

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Влево, вправо посмотрите

Ничего не пропустите.

Остановка. Выходи.

И на улицу гляди.

       Топай смело, без тревоги –

     И пойдем мы по дороге.

Воспитатель:- А сделаем мы автобус из бумаги. Посмотрите на картинку и скажите, что это?

Дети:-Автобус.

Воспитатель: -Какого цвета?

Дети:- Белого.

Воспитатель: -Что есть у автобуса?

Дети: -Колеса, окна, дверь.

Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож наш автобус?

Дети:- Прямоугольник.

Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похожи колеса?

Дети:- Круг.

Воспитатель:- Окна?

Дети: -Квадрат.

Воспитатель:- Двери?

Дети:- Прямоугольник.

Воспитатель: -Посмотрите ребята,  как я сделаю автобус.  Я возьму лист бумаги. Какой формы лист бумаги?

Дети: -Прямоугольной.

Воспитатель:- Совершенно верно.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать!

Дети: -Нет.

Воспитатель:- Почему?

Дети: -Потому что нет колес.

Воспитатель:- Верно, автобус без колес не поедет. У вас в тарелочках есть черные квадраты. Давайте вспоминать, как из квадрата сделать круг.

Ответы детей.

Воспитатель:- Верно, посмотрите внимательно,  нужно аккуратно взять квадрат черного цвета в левую руку, в правую руку осторожно беру ножницы. Острые концы моих ножниц смотрят вверх, и осторожно закругляю и срезаю уголочки до середины другой стороны, затем переворачиваю точно так же с другой стороны, с третьей и четвертой, вот так. И получилось колесо, вот одно и второе.

Воспитатель:- Теперь это колесо наклею на автобус. Клеем намазываю только половину колеса, приклеила, прикладываю тряпочкой.

Воспитатель:- Ребята, а как наша Маша зайдет в этот автобус, что нам надо приклеить?

Дети:-Двери.

Воспитатель:-Правильно,посмотрите у себя и найдите в корзиночке прямоугольники желтого цвета. Клеем намазываю детали и приклеиваю одну дверь около первого колеса, а вторую около второго.

Воспитатель: -Ребята, если мы сядем в такой автобус, нам будет уютно? Чего не хватает в нашем автобусе?

Дети:- Окон.

Воспитатель:- Молодцы, какой же автобус без окон, а чтобы, было веселей, окна у нашего автобуса сделаем цветными.

Воспитатель: -Вот у меня на тарелочке есть квадраты. Я беру,  квадрат намазываю клеем, прикладываю тряпочкой.

Вот и готов мой автобус.

-А сейчас давайте немножко разомнём пальцы рук.

Пальчиковая гимнастика  «Транспорт».

Шуршат по дорогам  (гладят руками по столу)

Веселые шины,  (хлопают в ладоши)

Спешат по дорогам  (крутят воображаемый руль)

Машины, машины…

А в кузове важные,  (сжимают и разжимают пальцы)

Срочные грузы –

Цемент и железо,  (загибают по одному пальцу)

Изюм и арбузы.

Воспитатель:- Молодцы ребята, отдохнули, а сейчас сели за столы.

Еще раз вспоминаем, как надо делать автобус. Не забываем про безопасное пользование ножницами.

Приступаем к работе, если вам что-нибудь понадобится, поднимаем руку.

Воспитатель помогает детям при выполнении работы.

Маша: -Покажите все свои автобусы.

Ой, какие красивые автобусы. Мне все автобусы понравились, потому что они все яркие, аккуратно наклеенные, колеса круглой формы.

Воспитатель:-Ну,Маша,все автобусы хороши. Молодцы, ребята, все постарались. Подарим Маше все наши автобусы.

Маша:- Спасибо большое, ребята, что помогли мне разобраться, теперь я буду знать, что в цирк надо добираться на автобусе - пассажирском транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АППЛИКАЦИЯ « АВТОБУС»

ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ Н...

Конспект занятия по аппликации «Автобус для зверят».

Изображение предметов из готовых форм (автобус и фигурки зверей), передавать их строение....

Аппликация «Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые пр...

Совместная образовательная деятельность по аппликации "Автобус", старшая группа

СОД, старшая группаТема: «Автобус»Форма совместной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.Цель: учить детей вы...

Презентация для детей средней группы по художественно - эстетическому направлению (аппликация) «Автобус».

Вспомогательный материал для занятия по аппликации «Автобус» в средней группе - пошагово....