«Клубочки для котят »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Занятие.  Лепка.

Тема: «Клубочки для котят»

Цель: Формирование у детей представлений о домашних животных.

Задачи:  - Учить выделять отличительные признаки, уточнять название животных.

  - Развивать навыки и умения,  помогающие в преодолении трудностей при выполнении      

  заданий.

 - Воспитывать  доброе отношение к животным.

Оборудование: Пластилин, салфетки, клеёнки, мягкие игрушки, книга «Многоразовые наклейки»,  д/игра «Домашние животные» (разрезные картинки), дом для котенка, корзинки, клубочки, сюжетные картинки.

Вступление.

1. Приветствие.

- Ребята,  я рада вас видеть.

Здравствуй Вова, здравствуй Максим.

2. Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? ( Солнце)

- Солнце нам будет освещать дорогу, чтобы мы не заблудились.

- Сейчас мы пойдём по дорожке и посмотрим, куда она нас приведёт.

- Ребята, посмотрите, кто это? ( По дорожке встречаются домашние животные  лошадь, корова, собака, свинья, овца)

- Лошадь. Как она кричит?

- Посмотрите, лошадь нам приготовила задание. (Рядом лежит разрезная картинка с изображением лошади).

Дети выполняют подобные задания со всеми животными, которые встречаются на дорожке.

- Ребята, пока мы шли по дорожке, нам встретилась лошадь, корова, собака, свинья, овца.

- Какие это животные?  ( Домашние).

- Молодцы, конечно, это домашние животные. Они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает.

3. Сюрпризный момент.

- Посмотрите, куда нас привела дорожка?

- Стоит на дорожке домик, давайте подойдём поближе и посмотрим, что стоит около домика.

- Ребята что это? (Корзинка с клубками, блюдце с молоком).

- Как вы, думаете, кто здесь живёт? (Котёнок).

- Молодцы, конечно в этом домике живёт котёнок. Он любит играть с клубочками и лакать молоко из блюдца.

- Посмотрите, какой он маленький. ( Воспитатель достаёт игрушку котёнка из домика).

- Ребята, он нам что-то говорит.

 Меня зовут котёнок, Мяу я очень люблю играть,  хочу поиграть с вами.

4. П/игра «Собери клубочки»

- Ребята, смотрите котёнок, Мяу рассыпал все клубочки,  помогите ему собрать их.

- Клубочки размотались,  давайте их смотаем.

- У котёнка клубочки разные по цвету и величине.

- Найдите большие клубочки, сложите их в большую корзинку, а теперь найдите маленькие клубочки и сложите их в маленькую корзинку.

- Ребята, покажите клубочки красного, синего, жёлтого, зелёного, белого цвета.

- Молодцы.

 Котёнок, Мяу  ещё что-то хочет нам сказать.

Он говорит, что у него есть друзья котята, которые тоже любят играть, но у них нет клубочков.

- Что же делать, ребята, как нам помочь котятам?

- Ребята, посмотрите,  здесь стоит стол на нём, что-то лежит. Подойдите к столу посмотрите, что лежит на столе. (Разноцветный пластилин).

- Что нам с ним делать?  (Лепить).

- Что мы можем слепить из пластилина для котят? (Клубочки).

- Конечно,  мы можем из пластилина слепить клубочки для котят.

5. Практическая работа.

- На что похожи,  клубочки? ( Мяч, шар).

- Какого цвета на столе лежит пластилин?  ( Жёлтый, зелёный, красный, белый, синий).

- Ребята, посмотрите у котёнка, Мяу клубочки такого же цвета.  Он хочет, чтобы у них с друзьями были клубочки одинакового цвета.

6. Показ воспитателя.

 - Возьмите красный кусочек пластилина, слепите большой круглый клубочек

 - Из пластилина синего цвета слепите тоже большой круглый клубочек.

 - Что нужно сделать, чтобы слепить маленький клубочек?  (Нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина).

 - Давайте из пластилина жёлтого, зелёного, белого цвета слепим маленькие круглые клубочки.

 7. Заключительная часть.

 - Молодцы, ребята у вас всё получилось.

 - Скажите, что мы с вами сегодня лепили?   (Клубочки).

 - Для кого?   ( Для котят).

 - Какого цвета у тебя клубочки?

 - Покажи мне большие клубочки.

 - Покажи маленькие клубочки.

 - Найди клубочки красного, синего, желтого, зелёного, белого цвета.

 - Молодцы, ребята,  слепили много разноцветных клубочков.

 - Я думаю, теперь клубочков  хватит для всех котят.

 - А вот и друзья котёнка,  Мяу.

 - Посмотрите, ребята,  они сидят каждый на своём коврике. Первый котёнок сидит на красном коврике. Он любит красный цвет. Поэтому мы ему подарим клубочки только красного цвета.

- Второй котёнок сидит на жёлтом коврике. Он любит жёлтый цвет. Поэтому мы ему подарим клубочки только жёлтого цвета.

 - Третий котёнок сидит на зелёном коврике. Он любит зелёный цвет. Поэтому мы ему подарим клубочки только зелёного цвета.

 - Я думаю,  котята будут очень рады подаркам и будут играть с нашими клубочками.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubochki_dlya_kotyat.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     

                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО

               г. Саяногорск детский сад комбинированного вида № 20 ‘’Дельфин”

                                       

                                                 Тема «Клубочки для котят »

                                         Возрастная группа: первая младшая группа

                                                    (индивидуальное занятие)

                                                                                        Амельчакова Любовь  Александровна

                                                                                         воспитатель

                                                              г. Саяногорск, 2019

 Занятие.  Лепка.

Тема: «Клубочки для котят»

Цель: Формирование у детей представлений о домашних животных.

Задачи:  - Учить выделять отличительные признаки, уточнять название животных.

  - Развивать навыки и умения,  помогающие в преодолении трудностей при выполнении      

  заданий.

 - Воспитывать  доброе отношение к животным.

Оборудование: Пластилин, салфетки, клеёнки, мягкие игрушки, книга «Многоразовые наклейки»,  д/игра «Домашние животные» (разрезные картинки), дом для котенка, корзинки, клубочки, сюжетные картинки.

Вступление.

1. Приветствие.

- Ребята,  я рада вас видеть.

Здравствуй Вова, здравствуй Максим.

2. Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? ( Солнце)

- Солнце нам будет освещать дорогу, чтобы мы не заблудились.

- Сейчас мы пойдём по дорожке и посмотрим, куда она нас приведёт.

- Ребята, посмотрите, кто это? ( По дорожке встречаются домашние животные  лошадь, корова, собака, свинья, овца)

- Лошадь. Как она кричит?

- Посмотрите, лошадь нам приготовила задание. (Рядом лежит разрезная картинка с изображением лошади).

Дети выполняют подобные задания со всеми животными, которые встречаются на дорожке.

- Ребята, пока мы шли по дорожке, нам встретилась лошадь, корова, собака, свинья, овца.

- Какие это животные?  ( Домашние).

- Молодцы, конечно, это домашние животные. Они живут рядом с человеком, и он за ними ухаживает.

3. Сюрпризный момент.

- Посмотрите, куда нас привела дорожка?

- Стоит на дорожке домик, давайте подойдём поближе и посмотрим, что стоит около домика.

- Ребята что это? (Корзинка с клубками, блюдце с молоком).

- Как вы, думаете, кто здесь живёт? (Котёнок).

- Молодцы, конечно в этом домике живёт котёнок. Он любит играть с клубочками и лакать молоко из блюдца.

- Посмотрите, какой он маленький. ( Воспитатель достаёт игрушку котёнка из домика).

- Ребята, он нам что-то говорит.

 Меня зовут котёнок, Мяу я очень люблю играть,  хочу поиграть с вами.

4. П/игра «Собери клубочки»

- Ребята, смотрите котёнок, Мяу рассыпал все клубочки,  помогите ему собрать их.

- Клубочки размотались,  давайте их смотаем.

- У котёнка клубочки разные по цвету и величине.

- Найдите большие клубочки, сложите их в большую корзинку, а теперь найдите маленькие клубочки и сложите их в маленькую корзинку.

- Ребята, покажите клубочки красного, синего, жёлтого, зелёного, белого цвета.

- Молодцы.

 Котёнок, Мяу  ещё что-то хочет нам сказать.

Он говорит, что у него есть друзья котята, которые тоже любят играть, но у них нет клубочков.

- Что же делать, ребята, как нам помочь котятам?

- Ребята, посмотрите,  здесь стоит стол на нём, что-то лежит. Подойдите к столу посмотрите, что лежит на столе. (Разноцветный пластилин).

- Что нам с ним делать?  (Лепить).

- Что мы можем слепить из пластилина для котят? (Клубочки).

- Конечно,  мы можем из пластилина слепить клубочки для котят.

5. Практическая работа.

- На что похожи,  клубочки? ( Мяч, шар).

- Какого цвета на столе лежит пластилин?  ( Жёлтый, зелёный, красный, белый, синий).

- Ребята, посмотрите у котёнка, Мяу клубочки такого же цвета.  Он хочет, чтобы у них с друзьями были клубочки одинакового цвета.

6. Показ воспитателя.

 - Возьмите красный кусочек пластилина, слепите большой круглый клубочек

 - Из пластилина синего цвета слепите тоже большой круглый клубочек.

 - Что нужно сделать, чтобы слепить маленький клубочек?  (Нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина).

 - Давайте из пластилина жёлтого, зелёного, белого цвета слепим маленькие круглые клубочки.

 7. Заключительная часть.

 - Молодцы, ребята у вас всё получилось.

 - Скажите, что мы с вами сегодня лепили?   (Клубочки).

 - Для кого?   ( Для котят).

 - Какого цвета у тебя клубочки?

 - Покажи мне большие клубочки.

 - Покажи маленькие клубочки.

 - Найди клубочки красного, синего, желтого, зелёного, белого цвета.

 - Молодцы, ребята,  слепили много разноцветных клубочков.

 - Я думаю, теперь клубочков  хватит для всех котят.

 - А вот и друзья котёнка,  Мяу.

 - Посмотрите, ребята,  они сидят каждый на своём коврике. Первый котёнок сидит на красном коврике. Он любит красный цвет. Поэтому мы ему подарим клубочки только красного цвета.

- Второй котёнок сидит на жёлтом коврике. Он любит жёлтый цвет. Поэтому мы ему подарим клубочки только жёлтого цвета.

 - Третий котёнок сидит на зелёном коврике. Он любит зелёный цвет. Поэтому мы ему подарим клубочки только зелёного цвета.

 - Я думаю,  котята будут очень рады подаркам и будут играть с нашими клубочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию.Тема: "Клубочки для котят "

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют....

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе"Клубочки для котят"

Занятие по рисованию для детей младшей группы...

конспект нод во второй младшей группе "клубочки для котят"

конспект предназначен для воспитателей ДОУ...

рисуем «Клубочки для котят»

ЦЕЛЬ:Учить рисовать детей слитные линии круговыми движениями.Задачи; Воспитательные-воспитывать интерес к изобразительной деятельности,прививать бережное отношение к животным.Оброзовательные;Пополнять...

"Клубочки для котят" Конспект НОД

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят»...

Конспект НОД "Клубочки для котят"

Конспект по художественно-эстетическому развитию....