"Воспитать человека 2019г" Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Кудрявые овечки»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Кудрявые овечки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 пгт Серышево
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
«Кудрявые овечки»
Воспитатель МАДОУ
1 квалификационной категории
Детский сад №7 пгт Серышево
Петухова Евгения Сергеевна
пгт Серышево
2019
Тема: «Кудрявые овечки»
Возрастная группа: средняя группа
Время: 20 минут
Форма НОД: фронтальная, подгрупповая.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, практическая.
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных направлений: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Расширять представление о домашних животных: где живут, как выглядят, чем питаются, какую пользу приносят человеку?
Задачи: расширять словарный запас по теме «Домашние животные»;
развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
учить образовывать прилагательные от существительных;
Учить детей делать аппликацию из нетрадиционного материала: ниток, крупы гречка, передавая характерные особенности внешнего вида овечки.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о «Домашних животных»; рассматривание альбомов, картин «Домашние животные»; рассматривание альбомов художественно-эстетической направленности, картин, слушание стихов, пословицы о домашних животных.
Оборудование: запись «Кто как кричит»; ПК проектор; презентация; картинки на игру.
Ход НОД:
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, все сюда и посмотрите, что я вам принесла? Что это такое? А для чего это надо?
Ответы детей: предполагаемые ответы: на столе лежат нитки, клей, глазки, крупа гречневая, игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ах, вы мои фантазеры, молодцы!
Воспитатель: Где вы могли встречать этих животных?
Ответы детей: (у бабушки, на ферме, и т.д.)
Воспитатель: Я тоже была у бабушки. А вот кто мне больше всего понравился, вы попробуете отгадать (слайд 2).
(Воспитатель загадывает загадки об овечках) Загадки:
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щиплет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве (Овечка)
(воспитатель показывает мягкую игрушку - овечку)
В: Пришла я не одна, с моей очень хорошей знакомой, Кудряшкой. Она очень любит играть. Попробуем превратиться в овечек и поиграть.
(Динамическая пауза «Овечка»)
Я - овечка БЕ-БЕ-БЕ,
Я гуляю на лужке (идут по кругу, взявшись за руки).
У барашка рожки, (показывают «рожки»).
Тоненькие ножки (прыгают на двух на ногах).
На самой макушке –
Бархатные ушки (делают «ушки из ладошек»).
Язык полотняный, (показывают язык «лопатой»).
Хвостик конопляный… (рукой показывают хвостик).
Воспитатель: (слайд 3)
Воспитатель читает стихотворение.
Вот кудрявая овечка
Шерстка белая в колечках
Шерстка мягкая густая –
Шубка у овцы такая…
Рассматривание овечки Кудряшки.
Воспитатель: какое тело у нее?
Ответы детей: большое, овальное.
Воспитатель: какая форма головы?
Ответы детей: круглая, маленькая.
Воспитатель: какие ноги?
Ответы детей: длинные, прямоугольные.
Воспитатель: какая шерсть у нее?
Ответы детей: пушистая, мягкая.
Воспитатель: как деток зовут овечки (слайд 3) – это ягнята.
Ответы детей: ягнёнок
Воспитатель: если деток много, то, как можно сказать.
Ответы детей: ягнята
Воспитатель: а кто знает, какую пользу приносят нам овцы?
Ответы детей: молоко, шерсть из шерсти можно связать варежки, свитер.
В: овечки бывают разной масти: чёрные, белые, серые (слайд 4 , разные масти овец).
Воспитатель: ой, что-то Кудряшка загрустила, сделаем ей подарок подружек - овечек из ниток, что бы ей было веселее?
Воспитатель: кто хочет со мной, присаживайтесь! Подготовим наши пальчики к работе?
(пальчиковая игра)
Гимнастика для пальцев рук:
Каждый пальчик поприветствует товарища
Сжать в замок.
Расслабить пальцы, встряхнуть,
Погладить ладошки.
Хлопок над головой, перед собой,
Встряхнуть ладошки.
Практическая часть
Воспитатель: Нарисовать крупно контур будущего рисунка простым карандашом.
По готовому силуэту нарисованного объекта нанести тонкой струйкой клей ПВА из флакона с дозировочным носиком.
Подобрать отрезок ниток, соответствующие по цвету, структуре придуманному образу, выложить голову, ножки крупой гречневой.
По клеевой основе контура аккуратно выкладывать нитку, пока ее конец не соединится с ее началом, лишнюю нить отрезать ножницами.
Более мелкие части отдельных объектов (глаза, нос, рот и др.) можно нарисовать фломастером.
Воспитатель: А еще наши овечки умеют играть на музыкальных инструментах, не только по травке бегать, прыгать.
( игра на музыкальных инструментах)
Рефлексия
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?
А кто приходил к нам в гости?
Чья работа вам понравилась больше, почему?
Что на занятии вам не понравилось?
Что на занятии вам понравилось большего всего?
В чем у вас возникло затруднение?
Покажем нашим гостям, какие у нас красивые овечки получись. Попрощаемся с нашими гостями, а мы пойдем в группу заниматься интересными делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868459-1482158425.jpg)
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Кудрявая овечка».
Конспект НОДпо изобразительной деятельностив подготовительной группе«Кудрявая овечка»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1105661-1548762821.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе " Приключение на лесной поляне" на Всероссийский конкурс "Воспитать человека" в номинации " Дошкольное образование
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе " Приключение на лесной поляне"на Всероссийский конкурс "Воспитать человека" в номинации " Дошкольное образование...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-315415-1453111665.jpg)
"Воспитать человека 2019 г" Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-315415-1453111665.jpg)
"Воспитать человека 2019 г." Информационная карта участника регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека 2019»
Информационная карта участника регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека 2019»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/18/picture-315415-1453111665.jpg)
"Воспитать человека 2019 г" "Открытый просмотр НОД "Кудрявые овечки"
посмотреть открытое занятия можно по ссылке http://youtu.be/GOL3DwZf9i4...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1421233-1663241314.jpg)
Конспект образовательной деятельности рисование в средней группе. Тема: «Овечка» (рисование поролоновой губкой)
Отгадайте загадку:По горам, по доламХодит шуба да кафтан.(Овца)...