"Воспитать человека 2019г" Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Кудрявые овечки»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Петухова  Евгения Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Кудрявые овечки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kudryavye_ovechki_zanyatie_2019.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 пгт Серышево

Конспект непрерывной  образовательной деятельности в средней группе

«Кудрявые овечки»

Воспитатель МАДОУ

1 квалификационной  категории

Детский сад №7 пгт Серышево

Петухова Евгения Сергеевна

пгт Серышево

2019

Тема: «Кудрявые овечки»

Возрастная группа:  средняя группа

Время: 20 минут

Форма НОД: фронтальная, подгрупповая.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, практическая.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных направлений: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; физическое развитие.

Цель: Расширять представление о домашних животных: где живут, как выглядят, чем питаются, какую пользу приносят человеку?

Задачи:  расширять словарный запас по теме «Домашние животные»;

развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

учить образовывать прилагательные от существительных;

Учить детей делать аппликацию из нетрадиционного материала: ниток, крупы гречка, передавая характерные особенности внешнего вида овечки.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предварительная  работа: беседы, чтение художественной литературы о «Домашних животных»; рассматривание альбомов, картин  «Домашние животные»; рассматривание альбомов художественно-эстетической направленности, картин,  слушание  стихов, пословицы о домашних животных.

Оборудование: запись «Кто как кричит»; ПК проектор; презентация; картинки на игру.

Ход НОД:

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста,  все сюда и посмотрите, что я вам принесла?  Что это такое? А для чего это надо?

Ответы детей: предполагаемые ответы: на столе лежат нитки, клей,  глазки, крупа гречневая, игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ах, вы мои фантазеры, молодцы!

Воспитатель: Где вы могли встречать этих животных?

Ответы детей: (у бабушки, на ферме, и т.д.)

Воспитатель: Я тоже была у бабушки. А вот кто мне больше всего  понравился, вы попробуете отгадать  (слайд 2).

(Воспитатель загадывает загадки  об  овечках) Загадки:

Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

(воспитатель показывает мягкую игрушку -  овечку)

В: Пришла  я не одна, с моей очень хорошей знакомой,  Кудряшкой. Она очень любит играть. Попробуем превратиться в овечек и поиграть.

(Динамическая пауза «Овечка»)

Я -  овечка БЕ-БЕ-БЕ,

Я гуляю на лужке (идут по кругу, взявшись за руки).

У барашка рожки, (показывают «рожки»).

Тоненькие ножки (прыгают на двух на ногах).

На самой макушке –

Бархатные ушки (делают «ушки из ладошек»).

Язык полотняный, (показывают язык «лопатой»).

Хвостик конопляный… (рукой показывают хвостик).

Воспитатель: (слайд 3)

 Воспитатель читает стихотворение.

Вот кудрявая овечка

Шерстка белая в колечках

Шерстка мягкая густая –

Шубка у овцы такая…

Рассматривание овечки  Кудряшки.

Воспитатель: какое тело у нее?

Ответы детей: большое, овальное.

Воспитатель:  какая форма головы?

Ответы детей: круглая, маленькая.

Воспитатель: какие ноги?

Ответы детей: длинные, прямоугольные.

Воспитатель: какая шерсть у нее?

Ответы детей: пушистая, мягкая.

Воспитатель: как деток зовут овечки  (слайд 3) – это ягнята.

Ответы детей: ягнёнок

Воспитатель: если деток  много, то, как можно сказать.

Ответы детей: ягнята

Воспитатель: а кто знает, какую пользу приносят нам овцы?

Ответы детей: молоко, шерсть из шерсти можно связать варежки, свитер.

В: овечки  бывают разной масти: чёрные, белые, серые (слайд 4 , разные масти  овец).

Воспитатель: ой, что-то Кудряшка загрустила, сделаем ей подарок  подружек - овечек из ниток, что бы ей было веселее?

Воспитатель: кто хочет со мной, присаживайтесь! Подготовим наши пальчики к работе?

(пальчиковая игра)

Гимнастика для пальцев рук:

Каждый пальчик поприветствует товарища

Сжать в замок.

Расслабить пальцы, встряхнуть,

Погладить ладошки.

Хлопок над головой, перед собой,

Встряхнуть ладошки.

Практическая часть

Воспитатель: Нарисовать крупно контур   будущего рисунка простым карандашом.

По готовому силуэту  нарисованного  объекта  нанести тонкой струйкой клей ПВА  из флакона с дозировочным носиком.

Подобрать отрезок ниток, соответствующие по цвету, структуре  придуманному образу, выложить голову, ножки крупой гречневой.

По клеевой основе контура аккуратно  выкладывать нитку, пока ее конец не соединится с ее началом, лишнюю нить отрезать ножницами.

Более мелкие части отдельных объектов  (глаза, нос, рот и др.) можно нарисовать фломастером.

Воспитатель: А еще наши овечки умеют играть на музыкальных инструментах, не только по травке бегать, прыгать.

( игра на музыкальных инструментах)

Рефлексия

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

 А кто приходил к нам в гости?  

Чья работа вам понравилась больше, почему?

Что на занятии вам не понравилось?

Что на занятии вам понравилось большего всего?

В чем у вас возникло затруднение?

Покажем нашим гостям, какие у нас красивые овечки получись.  Попрощаемся с нашими гостями, а мы пойдем в группу заниматься интересными делами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как воспитать человека

Рекомендации родителям по воспитанию детей...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Кудрявая овечка».

Конспект НОДпо изобразительной деятельностив подготовительной  группе«Кудрявая овечка»....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе " Приключение на лесной поляне" на Всероссийский конкурс "Воспитать человека" в номинации " Дошкольное образование

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе " Приключение на лесной поляне"на Всероссийский конкурс  "Воспитать человека" в номинации " Дошкольное образование...

"Воспитать человека 2019 г" Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей...

"Воспитать человека 2019 г." Информационная карта участника регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека 2019»

Информационная карта участника регионального этапа всероссийского конкурса «Воспитать человека 2019»...

"Воспитать человека 2019 г" "Открытый просмотр НОД "Кудрявые овечки"

посмотреть открытое занятия можно по ссылке http://youtu.be/GOL3DwZf9i4...