Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Кудрявая овечка».
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) на тему

Камысина Надежда Борисовна

Конспект НОД

по изобразительной деятельности

в подготовительной  группе

«Кудрявая овечка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovtsa_2.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

по изобразительной деятельности

в подготовительной  группе

«Кудрявая овечка».

Педагог: Камысина Н.Б.

2016г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Курортного района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по изобразительной деятельности                                                               в подготовительной  группе «Кудрявая овечка».

Педагог: Камысина Н.Б.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов и рассказов о домашних животных.
  • Рассматривание картинок, фотографий, книжных иллюстраций и репродукций с изображением домашних животных.
  • Обмен впечатлениями из жизненного опыта детей.
  • Знакомство с техникой бумагокручения из полос бумаги.
  • Подготовка фона для коллективной работы.

Задачи:

  • Расширять представление о домашних животных: где живут, как выглядят, чем питаются, какую пользу приносят человеку?
  • Уточнять и расширять словарный запас по теме «Домашние животные».
  • Развивать воображение, логическое мышление, умение на практике применять полученные ранее практические знания.
  • Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
  • Подвести детей к решению проблемы создания «кучеряшек» овечьей шерсти из скрученных полос бумаги.
  • Закрепить приемы аппликации из скрученных полос бумаги, передавая характерные особенности внешнего вида овечки.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование и материалы:

  • Готовые трафареты овечки;
  • приспособление для скручивания бумажных полос,
  • картон, полосы белой бумаги, фломастеры, клей-карандаш.

Образовательные области:

  • Художественное творчество;
  • Познание;
  • Коммуникация;
  • Социализация.

I. Вводная часть.

Беседа.

Педагог показывает детям картину «Ферма» и спрашивает, кто живѐт на ферме, уточняя при этом, как называют малышей домашних животных, чем питаются животные, для чего люди их заводят и какую пользу они приносят?

На доске педагог вывешивает модель животного (овальная голова и туловище, покрытые шерстью, 4 ноги, уши, хвост) и на основе этих моделей дети делают вывод о том, что общего и чем отличаются все животные? Педагог подытоживает размышления детей: все животные похожи друг на друга тем, что у них есть большое овальное туловище и небольшая овальная голова. А различаются животные другими частями тела – хвостами, ушами, шеями, ногами.

Игра с мячом: «Чья у зверя голова? Подскажи, скорей, слова!» (Воспитатель бросает ребѐнку мяч и называет животное. Ребѐнок возвращает мяч, называет образованное от существительного прилагательное: корова – коровья, свинья – свиная и т.д.)

Далее педагог предлагает детям отгадать по описанию животное, которое они будут делать:

Ходят модницы за речкой –
кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек
бабушка носочки вяжет.
(Овечка.)


II Практическая часть

Педагог: «Как вы правильно догадались, мы будем сегодня делать овечку.

Человек разводит овец для того, чтобы получать мясо, шерсть, молоко. Из овечьего молока делают вкусный солѐный сыр – брынзу, из шерсти – красивые ткани, из шкуры – дублѐнки, шапки, варежки. Густая шерсть защищает овцу от холода. Один раз в год, обычно в весеннее время, когда становится тепло, овце больше не нужна такая «шуба», с овечки состригают всю шерсть и делают из неѐ пряжу.

Давайте вспомним, как она выглядит: овальное тело и мордочка, длинные ушки, мордочка и ноги покрыты маленькими волосками, а туловище  - длинной кучерявой шерстью.

Далее педагог показывает лужайку, на которой пасутся овечки (бумажные трафареты), и говорит, что сейчас на улице холодно, а у этих овечек еще не выросла новая шерсть. Давайте поможем овечкам и сделаем для них шерстку. Но вы же помните что наши овечки модницы, они любят, чтобы шерстка у них завивалась колечками. Как же нам им помочь?

(Выслушиваются предположения детей. Педагог подводит их к тому, что «белые кудри колечком» лучше всех получатся из скрученных бумажных полос). Дети приступают к скручиванию полосок, затем наклеивают их на овечку, фломастером дорисовывают глазки, нос, рот, копыта. Готовых овечек приклеивают обратно на лужок.

III Рефлексия.  

Дети рассматривают готовую работу.

Ребята, какую поделку мы выполнили?

- Расскажите, как у вас получилась такая «кучерявая» шерстка у овечки?

- Может кому-нибудь было трудно?

- Что вам понравилось больше всего?

- Как вы думаете, что нам можно сделать с этой работой?

Я думаю, что овечки остались очень довольны своей новой шерсткой, и благодарят вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Инновационная деятельность.Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе : «Я - Художник»

Конспект районного  НОД по изобразительной деятельности в старшей группе :«Я - Художник» в рамках инновационной деятельности по нравственному-эстетическому развитию дошкольников...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...