Конспект занятия по пластилинографии"Грибы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Арабок Альфина Насиховна

Конспект занятия по пластилинографии"Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке(пластилинография) для детей 4-5 лет.

Тема: «Грибы».

Цель: Продолжать формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах игрибах.

2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей, развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Продолжать учить детей давать аргументированные ответы на вопросы.

3. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Материал и оборудование:

Лист картона А3 с нарисованным контуром гриба. Пластилин разных цветов. Иллюстрации грибов. Образец с готовой работой.

Предварительная работа:

- беседа о грибах

- рассказ воспитателя о съедобных и ядовитых грибах (с опорой на наглядность)

- разгадывание загадок о грибах

Ход образовательной деятельности:

Звучит музыкальная композиция «Времена года. Осень» Вивальди.

Воспитатель: Приглашаю я вас в лес,

Полный сказок и чудес

- Ребята, посмотрите какая красота, какие разноцветные деревья, яркие, нарядные! А как вы думаете, почему листочки на деревьях поменяли свой цвет и стали опадать?

Дети: Потому что на улице осень.

Воспитатель:А в какие краски осень раскрасила свои листочки?

Дети:Красный, желтый, ………..

Воспитатель:А как называется явление, когда опадают листья?

- Листопад.

Воспитатель:А вы знаете ребятки, осень принесла загадки. Отгадаем их?

Дети:Да.

ЗАГАДКИ.

1. Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (ВЕТЕР ).

2. Кто всю ночь по крыше бьет?

Да постукивает.

И бормочет и поет,

Убаюкивает? (ДОЖДЬ )

3. Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой,

С бархатной подкладкой. (ГРИБ).

- По лесочку мы пойдем,

И грибочки соберем.

Вот грибочек, вот второй…

Ой, смотрите, Еж живой!

Что ты плачешь, милый еж?

Что так громко ты ревешь?

- Я по лесу все хожу

А грибов не нахожу.

Что же делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

- Не грусти наш милый ежик!

Мы с ребятами поможем.

Ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки.

Воспитатель: Дети, а какие грибочки вы знаете?

Дети: Мухомор, белый гриб.

Воспитатель: Где они растут?

Дети: В лесу.

Воспитатель : А все грибы можно собирать и есть?

Дети: Нет

Воспитатель: Как называются грибы, которые есть нельзя?

Дети: Несъедобные.

ИГРА «Съедобные и несъедобные грибы»

- Молодцы, ребятки.

Воспитатель: А теперь пройдем к столам и посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы?

Дети: Пластилин и грибы.

Воспитатель : Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.

- У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов. Кто скажет, какие это цвета?

Дети:……..

- Правильно. Что мы нарисуем у грибочка белым цветом?

Дети:Ножку

Воспитатель: А красным и коричневым?

Дети:Шляпки

Практическая часть.

Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прилепляю его на грибок. Затем большим или указательным пальцем размазываю. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.

ФИЗМИНУТКА ( в середине процесса лепки).

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим,

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем,

Помахали, покружились

И за (домой) стол заторопились.

ИТОГ занятия.

Воспитатель : Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?

- Сколько мы всего с вами сегодня успели сделать! И в лесу погулять. И что еще делали?

Дети: Грибы собирали, загадки отгадывали, ежику помогли, сделали ему грибы.

Воспитатель: Молодцы. Ежик очень рад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятия по рисованию "Грибы" средняя группа

Совершенствовать навык работы с тычком штампом. Развивать мелкую и общую маторику рук, координацию речи с движением. Воспитывать желание использовать в работе разные нетрадиционные техники рисовани...

Конспект занятия по пластилинографии "Лодочка".

Заинтересовать детей изготовлением полуобъёмной лодочки. Побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщ...

Конспект занятия по пластилинографии "Снеговик".

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самосто...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии

Конспект занятия по пластилинографии...

Конспект занятия по пластилинографии "Грибы-грибочки" с детьми средней группы

- формировать у детей обобщенные понятия о грибах;- развивать умение находить связи между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет;- закреплять знания де...

Конспект занятия по пластилинографии «Грибы – грибочки выросли в садочке» для детей старшей группы

Создание работ на основе пластилинографии помогает не только развивать творческие способности детей, но и расширять знания об окружающем мире, формировать интеллект, развивать психические процессы, ак...